Новая коллекция Шараповой и Nike: приятный стритвир с одним русским словом
Мерч для взрослых.
Пока осенний наряд Марии Шараповой от Nike на итоговом турнире WTA носит Белинда Бенчич, сама Мария выступает не только лицом марки, но и приглашенным дизайнером.
На прошлой неделе в Нью-Йорке Шарапова и Nike представили третью коллаборацию LA Cortez – лимитированную коллекцию, в центре которой очередная версия одноименных кроссовок.
В 2018-м Шарапова и Nike разархивировали кроссовки Форреста Гампа дважды: сначала в пыльно-розовом цвете, а потом – в песочном и с программой женской солидарности. В третий дроп Maria Sharapova x La Cortez, кроме кроссовок ($90, на фото выше), вошли вещи в жанре athleisure: свитшот ($70), бомбер ($150) и леггинсы ($55, все – цвета «серый гром»).
Вещи выглядят благородно и – что бывает с селебрити-релизами не так часто – дороже, чем стоят. Их спортивная генетика – это эластичный пояс леггинсов с логотипом, вышитая надпись «Nike Sportswear» по центру свитшота, золотой свуш («Потому что ты каждый день чемпионка, и тебе нужна одежда под стать»). Но она скрадывается тонким исполнением, характерным для премиум-стритвира, – только не попсового вроде Supreme и Off-White, а чуть более взрослого вроде Acne и A.P.C.
Единственный кивок хайпбизму – патч на липучке с русским словом «Дисциплина», под которым скрывается английское «Disciplined»; довольно элегантная отсылка к национальной амбивалентности Шараповой, которая считает себя русской, но своим домом – США. Коллекция, правда, продается только на американском сайте Nike, и иронично, как блогер Алекс Майкл Мэй, которой Шарапова отправила вещи в подарок, при виде «Дисциплины» сказала: «Это похоже на русский. Я знаю, что ее бабушка русская, так что у нее русские корни».
В общем, получились вещи, идеально отвечающие лайфстайл-философии «жизни из чемодана». Шарапова часто хвалится своим спокойным капсульным гардеробом (помещающимся в чемодан), составленным из легко комбинируемых вещей, которые одинаково уместно смотрятся и в очереди за тако, и на вечеринке аукционного дома Christie’s.
Шарапова на «спонтанном свидании» во время тренировочного сбора в Италии в свитшоте из своей коллаборации с Nike, туфлях Chanel, с клатчем Bottega Veneta
«В рамках нашего сотрудничества мы всегда стараемся создать вещи вне времени, – рассказала Шарапова о коллекции. – Цвета подбираем такие, которые легко носятся в любое время суток. Я, например, люблю, чтобы обувь выгодно оттеняла мой наряд, и цвет играет в этом очень важную роль. Цветовая и текстурная гаммы позволяют передать вещам стиль и характер, которые сохранят им актуальность и через несколько лет».
Звучит как пресс-релиз (как и большая часто того, что говорит Шарапова), но идея вполне осмысленная: в эпоху, когда блогеры, медиаменеджеры и тату-художники штампуют кричащий мерч, потому что это ярко и молодежно (то есть прибыльно), настаивать на уравновешенных вещах из материалов без сомнительного блеска, но с качественной прострочкой – потому что тех, кто никогда не изменял эстетике The Row с Vetements, тоже немало.
Для лукбука коллекцию стилизовали близкими по духу вещами глубоких земных тонов: широкими брюками Acne (28 000 рублей), плиссированной юбкой Sacai (54 000) и однобортным тренчем Stine Goya (37 000). В 2019-м Мария Шарапова в теннисе величина все менее релевантная, но в бизнесе и стиле она по-прежнему сильна.
Шарапова и Серена на главной модной вечеринке мира. Серена снова победила
Фото: nike.com, mariasharapova.com
Стильная одежда на странице ASOS акции.
что такое хайпбизм?