Звонарева - Демехин: расставание
Этот период в карьере 26-летней москвички был самым успешным. Она завоевала один титул (Доха-2011), дошла до двух финалов на турнирах "Большого шлема" (Wimbledon-2010, US Open-2010), была в полуфинале Australian Open-2011, поднялась на второе место в рейтинге WTA Tour. На данный момент тренером россиянки остается Карен Кротов, который начал помогать теннисистке на недавней серии американских турниров.
В беседе с корреспондентом "СЭ" Демехин рассказал о причинах их расставания со Звонаревой.
- К недавнему полуфиналу Fed Cup против сборной Италии Звонареву вы готовили вместе с Кротовым. Кто предложил идею создания этого тренерского тандема?
- Инициатива привлечь к работе Карена исходила от Веры. Видимо, она решила внести в свою подготовку что-то новое. Но я был с этим не согласен. У меня свое видение ее игры. Ну а когда в команду пришел новый человек, то уже мне не захотелось брать ответственность за его действия. Перетягивание одеяла на себя до добра не доведет. Поэтому я решил отстраниться, так как в первую очередь не хотел навредить Вере.
- Когда окончательно решили, что заканчиваете ваше сотрудничество?
- После полуфинала Кубка федерации, на котором Вера попросила меня помочь ей уже больше в роли спарринга. Во время подготовки к матчу я, конечно, давал ей какие-то советы, но руководство тренировочным процессом уже переходило в руки Карена. Вера, возможно, и хотела бы работать с двумя наставниками, но мы не договорились в этом вопросе. Я не видел смысла в подобных отношениях.
- А почему тогда во время Кубка федерации вы создавали ощущение, что в команде все безоблачно?
- Наверное, Вере не хотелось сообщать лишнюю информацию прессе. Все-таки матч с итальянками был очень важный, и ничто не должно было ее отвлекать.
- Когда во время мартовской американской серии супертурниров вы уехали в Россию по делам, обсуждали ли с Верой возможное появление нового человека в ее команде - хотя бы на период вашего отсутствия?
- Нет. Наверное, само собой подразумевался факт появления какого-то спарринг-партнера. Но, видимо, Вере понравилось работать с Кареном как с тренером, и она приняла решение продолжить сотрудничество с ним. А вообще о появлении Кротова я узнал по телевизору, когда проходил турнир в Майами. Я слышал, конечно, что кто-то ей помогает, но не знал, что это действующий тренер.
- Появление Карена означало, что вашей работой были недовольны?
- Этот вопрос лучше адресовать Вере. Возможно, когда ездишь с кем-то круглый год, возникают недопонимание, усталость друг от друга. В любом случае это было решение Веры, мне оставалось с ним согласиться.
- Обиды нет?
- Нет. Просто о том, что в команде Веры появляется какой-то человек, мне неприятно было узнать именно по телевизору. Причем Карен уже тогда вел себя как ее тренер - выходил на корт, давал советы. Я сказал об этом Звонаревой, и она согласилась, что не права в данной ситуации. А обиды, повторяю, нет. Я всегда верил, что она может стать первой ракеткой мира, и надеюсь, что это все-таки произойдет. Ну а мне просто жаль, что не удалось довести начатое дело до конца.
- Каким видите итог вашей совместной работы?
- Конечная оценка любой работы - результат. А вот каким путем он достигается, уже зависит от многих компонентов. Мы и в техническом плане изменяли ее игру, и в тактике прибавляли. Самый яркий пример - недавняя встреча с Сарой Эррани в рамках Кубка федерации. Мне очень понравилось, как играла Вера. Хотя, конечно, в этом может быть и заслуга Карена, проработавшего с ней к тому времени уже пару недель, но я в этом сильно сомневаюсь. Смотреть на ее игру в том поединке с Эррани было приятно. Звонарева действовала агрессивно, доминировала на корте, неоднократно выходила к сетке. Причем это не был предел возможностей Веры, она может действовать еще лучше.
- Останетесь работать в женском Туре?
- Я хочу этого. Опыт у меня есть, психологию девчонок понимаю. Посмотрим, какие поступят предложения. Конечно, не прочь и дальше работать с российской теннисисткой, но если будет вариант за рубежом - соглашусь. Вряд ли получится сразу начать работу с игроком топ-уровня. Обычно теннисисты элиты не особо следят за перестановками в чьем-то тренерском штабе. Но задачи сотрудничать только с игроком первой десятки у меня нет. Я открыт для любых предложений.