Обидчика Кузнецовой хотят отдать по суд
Министр спорта Бельгии Клод Эрдекенс, накануне преступивший этические нормы, распространив непроверенную информацию о положительной допинг-пробе российской теннисной звезды Светланы Кузнецовой, может поплатиться за свой поступок. Как сообщил "Известиям" первый вице-президент федерации тенниса России Алексей Селиваненко, структуры, которые оказались задеты в этой истории, планируют подать на болтливого бельгийского чиновника в суд. В защиту Кузнецовой вчера выступила целая группа теннисных деятелей во главе с руководителем Женской теннисной ассоциации (WTA) Ларри Скоттом. Однако главная организация -- Международная теннисная федерация (ITF), которая будет принимать решение о снятии подозрений с Кузнецовой или ее дисквалификации, -- пока хранит подозрительное молчание.
Заявления Эрдекенса так возмутили главу WTA, что поведение бельгийца Лари Скотт обозвал "постыдным". "За все время, которое я провел в спорте, я ни разу не видел более безответственного поступка со стороны спортивного функционера, -- говорится в заявлении руководителя WTA. -- Это вопиющее нарушение этических норм и процедур антидопинговых программ. Мы хотели бы немедленно услышать извинения за ущерб, причиненный нашему спорту такими высказываниями". Впрочем, бельгийский министр извиняться явно не торопится, продолжая настаивать на своих обвинениях и на том, что "уведомление о результатах допинг-пробы Кузнецовой направлено заказными письмами на адрес теннисистки в Испании, а также королевскому прокурору, в бельгийскую, российскую и международную федерации тенниса".
-- Мы не получали из Бельгии никаких заказных писем, и не думаю, что получим, -- рассказал "Известиям" первый президент Федерации тенниса России Алексей Селиваненко. -- Потому что непонятные обвинения, с которыми выступает бельгийский министр, -- вообще не в его компетенции. Вы можете себе представить, чтобы наш Вячеслав Фетисов занимался пробирками с пробами спортсменов? Так что господина Эрдекенса было бы самого неплохо проверить после всего случившегося. Вообще-то на глупые заявления мы обычно внимания не обращаем. Но поскольку речь идет о словах ответственного сотрудника бельгийского правительства, то не исключено, что ФТР может обратиться с иском в суд. Кстати, кроме нас еще много организаций оказались задетыми в этой истории.
''Сама Светлана Кузнецова, в настоящий момент выступающая на турнире "Большого шлема" в Австралии, также отвергала все обвинения, заявив, что "уверена в своей невиновности", тем более что злополучная допинг-проба была взята у чемпионки US Open на выставочном турнире в Шарлеруа, не входящем в официальный календарь WTA. "Не вижу смысла принимать стимулирующие вещества во внесоревновательный период в середине межсезонья", -- сказала Кузнецова, признав при этом, что в середине декабря все же употребляла какое-то средство от простуды. Эфедрина, которым теперь попрекает теннисистку бельгийский министр, по словам Светланы, в лекарстве быть не должно. Впрочем, если Эрдекенс все же окажется прав, россиянку ждут серьезные проблемы, несмотря на неофициальный характер соревнований.
"Эфедрин является стимулятором центральной нервной системы. Его регулярное применение приводит к повышению агрессивности и работоспособности, -- рассказал "Известиям" начальник управления медико-биологического и научно-методического обеспечения сборных России Валентин Санинский. -- Данный препарат входит в список лекарств, запрещенных Всемирным антидопинговым кодексом. Правда, рядом с ним стоит сноска -- "проба считается положительной, если вещество содержится в количестве свыше 10 мг/мл". Эфедрин мог содержаться в каплях и таблетках от простуды, которые принимала Кузнецова. В таких случаях спортсмены должны указывать факт приема лекарств в сопроводительных документах накануне стартов".
Если Кузнецова по какой-то причине забыла упомянуть лекарство в официальных бумагах и содержание эфедрина в ее анализе превысило норму, неэтичные выступления бельгийского министра навряд ли смогут послужить ей оправданием. После провала "дела Руседски" в прошлом году Всемирное антидопинговое агентство открыто высказывало недовольство борьбой с допингом в теннисе. И теперь Международная теннисная федерация никому не станет делать никаких поблажек.
Илья Казаков, Владимир Рауш