0

Михаил ЮЖНЫЙ: "Я избавился от своего проклятья"

''В четверг российская сборная на "Ролан Гаррос" лишилась одного из своих лидеров. Михаил Южный проиграл австрийцу Юргену Мельцеру и выбыл из дальнейшей борьбы. После матча с Южным встретился специальный корреспондент "Известий" Владимир Рауш.

- Разочарованы поражением от Мельцера?

- Я не строил особых иллюзий относительно выступления на этом турнире. Практически всю весну я пропустил из-за травмы колена и не успел набрать нужную форму. В первом круге мне повезло -- люксембуржца Мюллера пройти удалось. А Мельцер -- слишком хороший игрок, чтобы побеждать его без подготовки.

- По ходу матча вы часто прибегали к укороченным ударам.

- Мне не хватало сил долго играть с Мельцером на задней линии. Вот я и пытался завоевывать очко таким образом.

- С трибуны было видно, как вы пытались себя завести: жестикулировали, издавали победные возгласы после удачных розыгрышей. Этот прием помогал?

- Если после 0:4 в третьем сете я сумел сравнять счет -- значит, помогло. Без искусственной поддержки в моем состоянии играть очень сложно.

- Сейчас у вас проблемы с коленом, перед этим было хроническое повреждение плеча. Может, вы предрасположены к травмам?

- Врачи говорят, что колено стало следствием всех моих мучений со спиной. Я -- ярко выраженный правша, и правая половина спины у меня развита лучше, чем левая. Этот дисбаланс и приводит к остальным болячкам.

- Прошлой осенью вы признались нашей газете, что победа в финале Кубка Дэвиса-2002 стала для вас настоящим проклятьем. Избавиться от этого комплекса так до сих пор и не удалось?

- Он уже в прошлом. Внезапно я почувствовал: проклятье спало. Вообще Миша Южный образца прошлого года и сегодняшний -- два разных человека. Теперь я смотрю на весь тур и на себя другими глазами. Стал взрослее, что ли.

- В чем выражаются эти изменения?

- После Кубка Дэвиса у меня был очень тяжелый период. Два последующих года я продолжал оставаться в ТОР-50, но игра совершенно не клеилась. Вроде бы была сильная подача, хорошая игра с лета, справа, но все вместе это не работало -- только по отдельности. И вдруг прошлой осенью что-то изменилось. Сейчас я выбыл из числа 50 сильнейших теннисистов мира, но паники по этому поводу нет. Сейчас я знаю, как вернуть утраченные позиции.

- Вы уже много лет работаете со своим тренером Борисом Собкиным. Нет желания что-то поменять?

- Найти нового тренера не проблема. Тут много ходит желающих подписать выгодный контракт. Но мне нужен тренер, а не человек, который бы подавал воду и приносил полотенце. Увы, среди этой гвардии таких -- большинство. Они готовы выполнить любое желание игрока, но ничего не дают в тренировочном плане. Что же касается перемен... Недавно я нанял немецкого физиотерапевта -- надеюсь, теперь проблем со здоровьем будет меньше.

- Собкин может на вас прикрикнуть на тренировках?

- Легко. И по головке погладить тоже может. (Смеется.) Вообще, от того кризиса меня спас во многом именно Борис Собкин. Даже и не знаю, что бы со мной стало, если бы не он.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости