Николай ДАВЫДЕНКО: "Чувствую, что соперники меня боятся"
''Николай Давыденко попытается сделать сегодня шаг к первому в истории российскому четвертьфиналу Открытого чемпионата Франции по теннису. Для этого наш теннисист должен обыграть одного из фаворитов турнира -- аргентинца Гильермо Корию. Готов ли победитель прошлогоднего Кубка Кремля сотворить сенсацию, узнал корреспондент "Известий" Владимир Рауш.
- Многие считают, что вы находитесь в наилучшей форме за всю свою карьеру...
- В январе на Australian Open я тоже был в очень хорошей форме. Можно даже сказать -- колоссальной. Обыгрывал всех в трех сетах. Остановился только на Роддике, да и то из-за жары -- иначе должен был проходить и его. Сейчас я набрал хороший ритм и держу его довольно долго.
- Неделю назад вы одержали победу на турнире АТР в Сент-Пельтене. Этот успех имел какие-то минусы?
- Главным стала физическая усталость. Пять матчей подряд -- серьезная нагрузка для организма. Впрочем, после побед всегда легче восстанавливаться. На "Ролан Гаррос" матчи играются через день, есть время отдохнуть. И хотя я выступаю еще и в паре, стараюсь там не очень выкладываться.
- Вы еще не фаворит, но уже числитесь среди сеяных. Чувствуете к себе повышенное внимание конкурентов?
- Кое-кто из соперников начал меня побаиваться. В теннисе все следят друг за другом. Кто как играет, кто в каком состоянии находится -- все известно. Когда я выхожу на корт, вижу в глазах некоторых оппонентов страх. Они, даже если и играют не хуже меня, начинают "зажиматься". Конечно, я пока еще не гипнотизирую соперника взглядом, как, скажем, Федерер. Но и это уже приятно.
- Многие ваши сверстники, рано заявив о себе, потом куда-то исчезли. Вы же, начав не очень ярко, с каждым годом прибавляете...
- Очень многое идет от головы плюс тренировочный процесс, отношение к делу... Не стоит сбрасывать со счетов и рейтинг. Раньше я в "Большом шлеме" в стартовом круге попадал на игрока из первой мировой десятки. Проигрывал ему -- и бай-бай. Приходилось набирать очки в турнирах АТР. После того как начал попадать в число сеяных, стало легче. Прежде чем наступит пора решающих матчей, успеваешь привыкнуть к покрытию, адаптироваться.
- Основную заслугу в вашем взлете многие видят в работе брата Эдуарда.
- Эдик здорово прибавил как тренер. Он сам говорит: "Ты растешь, и я расту вместе с тобой". Брат отслеживает все мои матчи, анализирует ошибки. Потом на тренировках мы работаем над тем, что не получается. Кроме того, он просматривает много игр соперников, а потом создает досье.
- На ваш взгляд, он тренер одного игрока или у него может получиться и с другими?
- Это зависит от того, готов ли игрок его слушать. Дело в том, что Эдик не из тех, кто повышает голос на тренировках. Сейчас он начал работать еще и со своим сыном Филиппом. Парню 12 лет, и у него неплохое будущее.
- Говорят, тренироваться под руководством родного человека психологически непросто.
- Периодически у нас возникают споры. Но мы стараемся решать их разумно. Например, я неудачно выступил на майском турнире в Риме -- проиграл в первом же круге. Сказал брату, что хочу отдохнуть, а он настаивал на поездке в Гамбург. Я ему говорю, что без сил, а он -- ни в какую. Пришлось идти на компромисс: договорились, что сыграю первый круг, а там посмотрим. И что вы думаете? Я дошел до полуфинала, где проиграл Федереру. Вот после этого и не верь брату!
- Сейчас принято нанимать тренеров по физподготовке, других специалистов. Не думаете о расширении своей команды?
- Нет-нет, ничего менять я не собираюсь. А тренер по физподготовке у меня есть, он живет в Германии. Когда появляется время, я приезжаю к нему на тренировки. Во время же турниров заниматься "физикой" некогда, да и смысла нет.