Вера ЗВОНАРЕВА: "Не боюсь лишиться места в сборной"
''Третий день на Открытом чемпионате Франции вновь оказался удачным для российских теннисистов. В числе тех, кто сумел пробиться в очередной круг, оказалась и Вера Звонарева, одержавшая победу над чешкой Эвой Бирнеровой. После игры с девятой ракеткой турнира побеседовал специальный корреспондент "Известий" Владимир Рауш.
- Начало матча сложилось для вас неожиданно тяжело. С чем это связано?
- Я очень давно не играла с Бирнеровой. Последний раз мы встречались, наверное, еще на юниорском уровне. В результате я просто не знала, что от нее ожидать. Поначалу мне никак не удавалось найти свою игру -- я боялась рисковать, подсознательно ждала ошибки соперницы. Пришлось буквально заставлять себя выигрывать мячи в каждом розыгрыше -- первый, второй...
- Вы сказали: "Не знала, что ждать от Бирнеровой". Но ведь предыдущий матч чешка проводила против Марии Кириленко. Неужели в нашей сборной не принято обмениваться информацией о сопернике?
- Такой обмен разведданными практикуется. Вот только встретиться и поговорить с Машей мы не успели.
- Следующий матч вы проводите против Мэри Пирс. С ветеранами вам играть проще, чем со своими сверстницами -- упрямыми и амбициозными?
- Проще, но по другой причине. Я точно знаю, чего ждать от ветеранов. Пирс, например, играет все время в одном и том же ритме, под который можно подстроиться. А молодые, та же Бирнерова, иногда сами не знают, что сделают в ближайшую минуту. Как же угадать это мне?!
- Кажется, что вы стали менее эмоциональны на корте. Не так часто раздражаетесь, почти перестали плакать...
- Вы правы. Хотя моя эмоциональность имеет и свои положительные стороны. Во время матча я постоянно завожу себя, подбадриваю после каждого удачного розыгрыша. Это очень помогает. А что касается слез... Я действительно часто сажусь на скамейку и накрываюсь полотенцем. Но не плачу, а просто настраиваюсь на следующий сет.
- Ракеток вы точно меньше ломаете.
- Такой статистики я не веду (смеется). Хотя... Пожалуй, инвентарь мне сейчас и вправду служит дольше. На матч я всегда беру с собой пять-шесть ракеток. Но если вдруг понадобится больше, всегда можно позвонить фирме-спонсору и заказать еще.
- Последний матч Кубка Федерации с итальянками, по словам капитана нашей сборной Шамиля Тарпищева, вы пропустили из-за плохой готовности. Согласны с такой трактовкой?
- Весной я болела почти месяц. Когда наконец вышла на турнир в Майами, после первого сета не могла подняться со скамейки -- не было сил, голова кружилась. Мы поговорили с Тарпищевым, и я решила отказаться от места в сборной. Пусть другие поиграют, раз у меня не получается.
- Окончательно лишиться места в сборной не боитесь?
- Думаю, мы много сделали для России в прошлом году. Даже если меня перестанут приглашать в сборную, ничего страшного не произойдет. А для самой команды это будет даже и лучше. Девчонки смогут привыкнуть друг к другу, сыграются.
- Прошлогодняя победа в Кубке Федерации что-то поменяла в вашей жизни?
- Я не могу сказать, что у публики увеличился интерес ко мне или спонсоров резко прибыло. Тот успех был важен прежде всего для меня самой. Накануне финала с француженками умерла моя бабушка. Она очень хотела видеть меня чемпионкой (сдерживает слезы)... Я страшно рада, что смогла сделать это для нее.