Возвращение конкистадоров
''"Много, очень много раз в своей жизни я просыпался по ночам, грезя о Кубке Дэвиса. И сегодня моя самая заветная мечта сбылась!" -- радовался как ребенок испанский мачо Карлос Мойя. В финальном сражении за "Серебряную салатницу" против американцев, состоявшемся на переполненном стадионе в Севилье, опытнейший теннисист сам выковал счастье себе и всей нации, выиграв обе свои одиночные встречи. Правда, лавры героя Испании с Мойей по праву разделил еще один игрок -- 18-летний Рафаэль Надаль, сенсационно вогнавший в депрессию самого Энди Роддика.
Когда капитан испанцев Хорде Арресе назвал вторым номером сборной Надаля, он сделал это не от хорошей жизни. Хуан-Карлос Ферреро страдал от травмы руки, а Томми Робредо совершенно не к месту где-то потерял лучшую форму. Талант Рафаэля оспаривать бессмысленно, но никто не знал, сумеет ли тинейджер справиться с колоссальным давлением? Финал -- не лучшее место для экспериментов. Надаль стал всего лишь четвертым в списке самых юных теннисистов, принимавших участие в финале Кубка Дэвиса и вторым, кому доверяли честь сражаться в личных встречах. Первым, к слову, был в 1985 году 18-летний немец Борис Беккер.
Пока не ясно, ждет ли Надаля столь же яркая, как у рыжего немца, карьера. Но доверие капитана он оправдал на славу. И задорными высказываниями в стиле "Я Роддика не боюсь, я Роддика обыграю" Рафаэль раскидывался не зря. В пятницу на севильском грунте он выполнил свою работу идеально, выиграв ключевую встречу финала. Причем его соперника нельзя было упрекнуть практически ни в чем. Техасец Энди бился с полной самоотдачей и вполне сносно смотрелся на горячо нелюбимом покрытии. Но ни мощная подача, ни больший соревновательный опыт не спасли Роддика от печальной участи по истечении трех с половиной часов игры и четырех сетов. "Вряд ли мог сыграть лучше, парень на той стороне корта был слишком хорош. Что тут скажешь, я проиграл важнейшее очко и эмоционально опустошен", -- жаловался Энди. Пока он пытался зализывать нанесенные раны, Надаль по-мальчишески праздновал успех, скромно назвав себя и свою игру невероятными и великолепными. И он имел на это полное право.
А чуть раньше Мойя устроил мастер-класс Марди Фишу, и испанцы уверенно повели в счете. Однако капитан сборной США Патрик Макинрой, всегда считавшийся более рассудительным, нежели его брат Джон, не терял надежды. Он отказывался верить, что, не сумев уговорить отложить отпуск и влиться в команду ветерана Андре Агасси, фактически подписал команде смертный приговор. К тому же казнь американцев и фиесту по всей Испании отсрочили братья Брайны, в парной комбинации как с детьми разобравшиеся с плохо подготовленными и оттого обреченными Ферреро (силы первоначально заявленного Надаля на всякий случай решили поберечь для одиночки) и Робредо.
В итоге решающей стала предпоследняя встреча Мойи и Роддика. Оба соперника успели короткое время поцарствовать на теннисном троне и выиграть по одному турниру "Большого шлема" (Карлос -- "Ролан Гаррос" в 1998-м, более молодой Энди -- US Open в 2003-м), оба ни разу не держали в руках "Серебряную салатницу" и искренне рассчитывали исправить это недоразумение. Американец вновь сделал все что мог. Но Мойя оказался прав -- на грунте, где подача значит не так уж много, он объективно сильнее уроженца Техаса. К тому же 27-тысячные желто-красные трибуны "Эстадио Олимпико" с сиротливыми островками звездно-полосатых болельщиков усиленно давили на заокеанского гостя и поддерживали своего героя. В такой обстановке испанцу оставалось только справиться с волнением. "Был психологически готов к такой ситуации. Сказал себе, что если упущу победу, значит, я плохой теннисист", -- вспоминал Мойя уже после того, как в трех партиях доказал всем без исключения, что теннисист он очень даже неплохой.
Испания выиграла Кубок Дэвиса! Сейчас темпераментная страна радуется и празднует. Так же дружно и единодушно, как и Россия два года назад после такой же победы в Париже. Волей жребия в 2005-м эти наши с испанцами могут встретиться только в финале. Чтобы дойти до решающего матча, команда под руководством Шамиля Тарпищева должна в начале марта расправиться с чилийцами, в середине июля одолеть победителя пары Швеция -- Франция, а в конце сентября в полуфинале встретиться, скорее всего, с ныне поверженными американцами.