Анастасия МЫСКИНА: Нас боятся только потому, что мы -- русские
''Субботу и воскресенье женская сборная России проведет в московском спорткомплексе "Лужники" стартовый матч теннисного Кубка федерации с австралийками. Накануне этой встречи лидер нашей команды Анастасия МЫСКИНА поделилась своим настроением с корреспондентом "Известий" Олегом ШАМОНАЕВЫМ.
-- Настя, вы не выступали в турнирах последние три недели. Не утратили игровых кондиций?
-- Хотелось бы верить, что нет. Естественно, игровой практики не хватает. Но я профессионал и надеюсь, что особых проблем не возникнет.
-- Нынешний трехнедельный отпуск был плановым?
-- Турнир в Майами я пропустила из-за травмы, а потом решила получше подготовиться к Кубку федерации. Увидим, насколько это решение было правильным. Вообще, в ходе сезона приходится планировать окна, чтобы успевать восстанавливаться. Правда, какие еще турниры придется пропустить в этом сезоне, я пока не знаю.
-- Согласны с Маратом Сафиным, который на днях пожаловался на перегруженный календарь?
-- Конечно, согласна. В таком темпе выступать очень тяжело. Теннисисты тоже люди, им тоже нужен отдых.
-- В Москве вам выступать проще или сложнее?
-- Сложно ответить однозначно. С одной стороны, дома и стены помогают, но с другой -- здесь сильнее испытываешь на себе давление. Все ждут от тебя победы. Да и самой хочется сыграть как можно лучше, а это лишнее напряжение. Иногда оно сказывается на результате.
-- А вообще, в российской столице чувствуете себя более комфортно, чем за границей?
-- Здесь мне намного лучше. Я очень люблю Москву, ведь это мой дом.
-- Кубок федерации для вас -- это всего лишь очередной турнир?
-- Нет. На турнирах каждый сам за себя. А Кубок федерации -- командные соревнования. Это борьба нервов и характеров всей команды, а не индивидуальностей. Основную стратегию здесь определяет не личный тренер -- мы больше слушаем Ларису Савченко-Нейланд. Хотя мой персональный наставник Йенс Герлат, конечно, тоже имеет право голоса.
-- Почему капитан нашей сборной Шамиль Тарпищев не заявил вас на парный поединок?
-- Просто пара -- это не мой конек. Не то чтобы я испытываю какой-то дискомфорт от выступления в дуэте, тем более что в последнее время постоянно играю вместе с Верой Звонаревой. Просто хочется сделать результат в одиночных встречах.
-- Вы как-то изучали соперниц накануне нынешнего матча?
-- Вообще-то это работа тренеров. Но с австралийками многие из нас встречались и раньше. У Австралии очень сильная команда, независимо от того, что в Москве не сможет сыграть Николь Пратт. Алисия Молик -- очень опытный боец, и я уверена, что она выложится здесь на 200 процентов. Для меня загадка, как играет в паре Саманта Стосюр, но в любом случае нам придется несладко. От наших соперниц никто не ожидает ничего особенного, поэтому они будут полностью раскрепощены.
-- Кубок федерации -- не самое удачное время для разговора о заработках. И все-таки какова ваша позиция в дискуссии о несправедливом распределении призового фонда между мужчинами и женщинами на турнирах "Большого шлема"?
-- Мне кажется, мы и так получаем достаточно много. Лично меня совершенно не обижает тот факт, что мужчины зарабатывают чуть больше. У них матчи гораздо тяжелее и конкуренция -- жестче. Так что все справедливо.
-- Чувствуете в женском теннисном туре какое-то особое отношение к россиянкам, которые в последнее время произвели настоящий фурор в рейтинг-листах?
-- Нас боятся, нас уважают, специально настраиваются на поединки с нами. Даже если на профессиональных турнирах появляется новая русская девочка, к ней все равно относятся очень серьезно. Только потому, что она -- русская.
-- Во время соревнований за рубежом все россиянки держатся вместе?
-- Не всегда это получается, хотя вместе намного легче. Я больше общаюсь с Аленой Лиховцевой или с Верой Звонаревой. Мы вообще подруги не только на корте, но и в жизни.
-- Сегодня в женском теннисе нет очевидного лидера, как это было в прежние годы. Не считаете, что это тормозит развитие игры?
-- Наоборот, мне кажется, что гораздо интереснее следить за турнирами, когда не знаешь заранее, кто победит.
-- Вы достаточно давно удерживаете очень высокие позиции в мировом рейтинге и, наверное, ревностно следите за всеми перемещениями теннисисток в первой десятке...
-- Не сказала бы. Обычно такие новости мне сообщает тренер или агент. Мое дело -- играть. Конечно, если кто-то из соперниц наседает мне на пятки, я интересуюсь ее результатами. Но если очковый запас у меня достаточно большой, я могу позволить себе и совсем не интересоваться главными преследовательницами.
-- Если выяснится, что ваши амбиции слишком завышены, способны ли вы досрочно завершить карьеру, как это сделала Мартина Хингис?
-- Вы знаете, я вообще-то по натуре оптимист и надеюсь, что этого не произойдет. Естественно, я еще не достигла всего, что хотелось бы, но "бутылка уже наполовину полна". Если меня что-то и заставит уйти из спорта раньше срока, это явно будут не обиды и амбиции, а какие-то другие моменты. Например, новая работа, интересы семьи или, не дай бог, травма.
-- Не боитесь подхватить звездную болезнь, которая в последние годы сгубила многих талантливых теннисистов?
-- Ой, думаю, что мне это не грозит. Жизнь звезды совершенно по мне. Это все от меня очень далеко. Я во всем стараюсь быть как можно проще.
-- Как поддерживаете связь со своими поклонниками?
-- У меня есть свой сайт в интернете -- www.myskina.com. Иногда захожу туда пообщаться с болельщиками.