Отдых в Париже
''Выход лидера российского мужского тенниса Марата Сафина во второй раунд открытого чемпионата Франции похоже, не доставил ему особой радости. После матча с аргентинцем Агустином Кальери, выигранном во многом благодаря травме соперника, Марат признался, что в последнее время потерял уверенность в собственных силах и очень устал от тенниса. Если это не издержки чрезмерной скромности, которой Сафин никогда особо не страдал, и не тактические изыски нового наставника россиянина Петера Лундгрена, то дальнейшее продвижение первой ракетки России по турнирной лестнице готовит нам еще немало мучительных минут.
Еще до старта Ролан Гаррос Петер Лундгрен жаловался, что его новый подопечный испытывает большие психологические проблемы, в первую очередь связанные с мотивацией. Фортуна преподнесла Марату подарок, избрав для него в первом же раунде очень серьезного соперника -- лучшего на этом этапе и представить было невозможно. Однако первая же партия продемонстрировала, что Сафин так не сумел должным образом настроится. Конечно, уже становится традицией, что самая яркая на сегодняшний день звезда российского мужского тенниса очень тяжело втягивается и в матчи, и в турниры, особенно Большого шлема. Но на сей раз был устойчивое ощущение: если бы не физические проблемы разнесчастного Кальери, то Марат мог паковать чемоданы уже после второго дня турнира.
Парадоксальный исход стартовой встречи Сафина, видимо, окончательно смешал мысли и чувства россиянина. С одной стороны, после игры он выразил надежду, что сумеет повторить в Париже результат, показанный три месяца назад на Открытом чемпионате Австралии. А с другой -- тут же дезавуировал свои оптимистические утверждения, заявив, что очень устал от переездов с турнира на турнир, и нуждается в отдыхе. Мне нужен небольшой отдых от тенниса, слишком уж много нервов я трачу в каждом матче, -- сказал 24-летний россиянин. -- На протяжении долгого времени я круглый год переезжаю с одного турнира на другой, и теперь я понял, что мне нужен перерыв. Я хотел бы отдохнуть дней пять, не видеть ни ракетки, ни кортов, пообщаться с друзьями, то есть просто пожить нормальной человеческой жизнью. Уверен, это поможет мне".
В принципе, мечты Марата вполне осуществимы, если он не сумеет собраться на ближайшие матчи. Ведь соперники его поджидают грознее грозного -- испанец Феликс Мантилья во втором раунде, а в случае удачи, скорее всего, -- француз Себастьен Грожан в третьем. Хотя, в очень вероятном скором поражении Сафина не будет никакой трагедии. Кумир российских болельщиков явно переживает затяжной кризис переходного возраста, когда из восходящей звезды он должен либо сформироваться в зрелого мастера, либо навсегда остаться в подававших надежды. Когда на кону целая карьера, отдых в Париже или в любом другом уголке земного шара может оказаться гораздо полезнее, чем тщетное сотрясание красного грунта Ролан Гаррос.
Кстати, уроки начального психоанализа Марат мог бы взять практически не сходя с места -- у российских участниц Открытого чемпионата Франции, которые, несмотря на нервы, слезы и проигранные первые сеты пока выступают беспрецедентно удачно. Накануне Анастасия Мыскина и Вера Звонарева преподали гроссмейстерские уроки того, как можно переломить неудачный ход матчей и конвертировать свои недостатки в свои достоинства. Правда, многочисленные подвиги россиянок уже вышли нашему болельщику боком: в третьем раунде нас ждет второе на нынешнем Ролан Гаррос русское дерби -- Шарапова -- Звонарева. Но это зло неизбежно: российская диаспора в женской сетке уменьшается гораздо медленнее, чем общее число участниц. Между тем, турнир уже успел лишиться своей первой ракетки Жюстин Энен-Арденн. Поражение бельгийки, которая так и не сумела восстановиться после травмы, стало главной сенсацией третьего дня соревнований.