0

Русские идут

''Первый в истории турниров "Большого шлема" русский финал, о котором на днях мечтательно заговорил Кафельников, представляется все более вероятным. Но для того чтобы он состоялся, Марату Сафину в полуфинале проходящего в Нью-Йорке Открытого чемпионата США необходимо побороть великого Пита Сампраса (ровно год назад в решающем матче американского первенства ему это уже удавалось), а Кафельникову -- австралийца Ллейтона Хьюитта. Впрочем, после того как Евгений буквально разгромил главного, по версии распорядителей U.S. Open, турнирного фаворита Густаво Куэртена из Бразилии -- 6:4, 6:0, 6:3, победа над 20-летним Хьюиттом должна казаться ему задачей отнюдь не титанической.

"Не могу описать, какие чувства мы с Маратом испытаем, если нам приведется выйти в это воскресенье на корт имени Артура Эша, чтобы сразиться за один из самых престижных трофеев мирового тенниса", -- сказал Кафельников, поняв, что такая возможность достаточно реальна. Но что касается чувств российских болельщиков, то лучший теннисист страны нисколько в них не сомневается: "Русские люди готовы смотреть наш матч, если он состоится, вне зависимости от того, какая телекомпания его покажет (а это не будет ни один из центральных каналов) и сколько будет стоить кабельное телевидение. В такие важные исторические моменты вопрос цены их совершенно не волнует".

Впрочем, не стоит торопить события и в срочном порядке обзаводиться спутниковой тарелкой. А ликовать впору уже сейчас: для того есть как минимум два повода. Во-первых, прежде два российских игрока никогда одновременно не пробивались не только в финал, но и в полуфинал на турнирах "Большого шлема". Во-вторых же, расправившись с Куэртеном, Евгений Кафельников сотворил, пожалуй, самую громкую сенсацию нынешнего U.S. Open. Дело даже не в самом факте победы над первой ракеткой планеты, а в том, с какой необычайной легкостью она была достигнута. Самые преданные поклонники российского теннисиста, которые не пожалеют даже своей месячной зарплаты, чтобы увидеть игру Кафельникова и Сафина в финале, и те не ожидали, что Гуга сумеет взять лишь каких-то семь геймов, а матч продлится всего час и 32 минуты.

Основную долю выигранных очков в поединке с Куэртеном Кафельникову принесла игра с задней линии. Однако нельзя было не заметить, что он сумел побороть в себе нелюбовь к выходам к сетке: по совету, который дал Евгению американский телекомментатор Джон Маккинрой, Кафельников при подаче обрушивался на мяч и сразу же превращал наклон тела в быстрый пробег вперед. Такая тактика, считающаяся особенно эффективной на твердых покрытиях, принесла ему выигрыш 11 геймов кряду, начиная со счета 4:4 в первом сете. "Именно первая партия была ключевой, -- заявил Евгений на послематчевой пресс-конференции. -- Я должен был дать Густаво понять, что ему не удастся доминировать на корте, как это происходило хотя бы в трех наших с ним встречах на "Ролан Гаррос".

Отдельные наблюдатели поспешили объяснить успех Кафельникова тем, что Куэртен плохо приспособлен к игре на харде (это покрытие настелено на кортах нью-йоркского комплекса "Флашинг Медоус"), в то время как на грунте, нужно отдать должное, равных ему в мире сейчас нет. Эту версию поддержал и Евгений, однако чтобы не ошибиться в оценке опасности бразильца на твердых покрытиях, следует вспомнить, что Куэртен в прошлом году выиграл турнир серии Masters в Индианаполисе и проводившийся в Лиссабоне итоговый чемпионат Tennis Masters Cup, а в этом сезоне накануне U.S. Open победил на "мастерских" соревнованиях в Цинциннати и вышел в финал в том же Индианаполисе.

Другую предполагаемую версию того, почему Куэртен проиграл -- дескать, виной всему была боль в паху, -- бразилец отмел сам: "Дело не в боли. У меня просто не было достаточно энергии, чтобы демонстрировать лучшую игру". Что в общем-то и неудивительно, если вспомнить его упорнейший поединок с белорусом Максом Мирным в третьем раунде, ставший одним из самых ярких матчей на нынешнем U.S. Open, когда Гуга после проигрыша двух сетов все-таки сумел вырвать победу. Однако главная причина победы Кафельникова проста -- его блестящая, если не сказать фантастическая игра. Когда у Евгения спросили, почему куэртеновская подача не доставляла ему особых неприятностей, Кафельников ответил не задумываясь: "Это потому, что я очень хорошо принимал его подачу".

Поверженному и ужасно огорченному бразильцу осталось только искать положительные моменты в том, что его постигла неудача: "Зато теперь я могу вечерком хорошенько поужинать, выпить пивка и отлично погулять. Если б я выиграл, у меня не было бы такой возможности". Еще одна хорошая память о четвертьфинале U.S. Open -- встреча Куэртена с легендарным футбольным ветераном Пеле (которого Гуга часто называл своим идолом) после матча с Кафельниковым.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости