Трехходовка
В субботу и воскресенье в московском универсальном спортивном зале "Дружба" женские теннисные сборные России и Хорватии выясняли, кому из них продолжить путь к Кубку Федерации. Дальше идут россиянки. Чтобы оформить выход в 1/4 финала, им понадобилось 7 сетов.
Есть что-то невыразимо приятное в наблюдении за матчем фаворита, который свой статус подтверждает легко и непринужденно. Если, конечно, болеешь за фаворита. Российская сборная выходила на корт зала "Дружба" именно в этом статусе: Мыскина и Дементьева с января уже выиграли три турнира (у хорваток на счету ни одного), россиянок в первой двадцатке трое -- хорваток ни одной. И вообще, в Москву из лидеров балканской сборной приехала только Майоли, а наши собрались в своем самом боевом составе. Тарпищев смог наконец забыть о кошмаре Буэнос-Айреса, когда ему приходилось выбирать между больными и очень больными игроками, а Борис Николаевич смог напомнить телекомментаторам о положительности своего присутствия на трибунах, попадая в кадр чаще судей.
''Все получилось. За всю игру лишь однажды тень беспокойства набежала на чело капитана российской сборной -- когда Анастасия Мыскина вдруг позволила Каролине Шрем сделать брейк во второй партии первой игры. Юная хорватка, до сих пор еще не выступающая в профессиональном туре, вдруг вспомнила, что чудес от нее никто не ждет, а бороться с элитными соперницами рано или поздно все равно придется. И выдала несколько геймов отличной игры, с частыми выходами к сетке, уверенным приемом и такой бодростью, что Мыскина минут десять диву давалась. Впрочем, благодушествовала Анастасия недолго, третий сет выиграла вчистую -- 6:1 -- и спокойно отправилась отдыхать.
Елена Дементьева, всего неделю назад праздновавшая свой первый одиночный титул, и вовсе не собиралась делать хорваткам подарков. У нее в соперницах значилась Ива Майоли, опытная и все знающая. Майоли знала правила игры, знала, что подруги не помогут ей вытащить матч, знала, что Дементьева набрала великолепную форму, знала, что едет в Москву с незалеченной травмой, а потому выбрала для себя трагическое амплуа лучшей из проигравших. Она спорила с арбитрами, воздевала руки к небу, печально обводила взглядом трибуны, словно ожидала, как Остап Бульба на казни, родного голоса поддержки. Майоли показала городу и миру, что она ни в чем не виновата -- и ее никто не сможет винить. Просто Дементьева была сильнее, быстрее, точнее, увереннее -- список превосходных степеней можно продолжать.
Жребий был удачным -- в третьей игре на корт снова вышла Майоли и снова обозначила борьбу. Наверное, это даже красиво -- то, что два из трех первых очков россиянки отобрали не у юной Шрем, а у ее опытной соотечественницы. Можно сказать, сразу расставили все по местам, показали, кто в доме хозяйки.
Теперь Дементьеву, Мыскину, Бовину, Лиховцеву, Панову и Тарпищева ждет четвертьфинал со Словенией. Мог бы выдаться и более красивый с околоспортивной точки зрения матч с аргентинками (ах, как сладко могли бы отомстить наши девушки за Кафельникова, Южного и Давыденко!), но Катарина Среботник и Тина Пишник втоптали в грунт наследниц Габриэлы Сабатини, отдав за три первых игры только один сет. Совсем как наши. Тем интереснее будет их встреча.