0

Жизнь после тенниса

После того как трехкратный победитель Уимблдона -- один из самых выдающихся спортсменов мира -- зачехлил ракетку в 1999 году, он прошел через шумный развод с женой Барбарой и скандальные разбирательства по поводу отцовства в отношении младенца, который родился у русской модели Анжелы Ермаковой. Беккер познал горечь поражения не только в личной жизни, но и в бизнесе: принадлежащая ему интернет-компания Sportage находится на грани банкротства. Однако история злоключений легендарного игрока все никак не заканчивается. В пятницу истек срок ультиматума, предъявленного Борису немецкой прокуратурой. Обвиняемый в уклонении от налогов на сумму 25 млн марок (по другим данным -- 33 млн плюс проценты, судебные издержки и гонорары адвокатов ) в период с 1990 по 1993 год должен был "до конца ноября добровольно высказаться по сути" предъявленных ему государственными органами претензий.

''Благодаря отцу знаменитой Штеффи Граф Петеру, угодившему за решетку из-за неуплаты налогов несколько лет назад, и Беккеру, которому сейчас грозит такая же судьба, в цивилизованной Германии теннис снискал славу криминального вида спорта. Между тем Борис будто бы не замечает нависших над ним черных туч: совсем недавно он безмятежно справил 34-й день рождения, а на днях провел показательный поединок со звездным американским ветераном Джоном Макинроем, победив его -- 7:6, 6:3. Между тем затребованных объяснений миллионер налоговикам пока не дал -- возможно, по причине, которую Беккер в красках описал в интервью одному из немецких журналов: "Я хватаюсь за тысячу дел, поэтому мне некогда оглянуться на реальность. Я постоянно куда-то бегу, стараюсь начать день как можно раньше, не позволяю себе расслабляться, а вечером падаю в постель без сил и мыслей".

Реальность же, на которую Беккеру некогда оглянуться, такова: в случае неуплаты денег, которые, по утверждению налоговых органов, он недоплатил в немецкую казну, теннисисту грозит 10 лет тюремного заключения. И прокуратура не шутит. Ее представитель Манфред Вик говорит, что расследование дела Беккера было начато в августе (после того, как налоговое ведомство представило "соответствующий итоговый доклад"), а уже 17 ноября великому теннисисту предъявили обвинение. Впрочем, все это для Бориса не ново. Конфликт между теннисистом и налоговиками продолжается уже несколько лет. Еще в канун Рождества 1996 года мюнхенские полицейские буквально вломились в дом Беккера, расположенный в Богенхаузене -- престижном пригороде баварской столицы, перевернув там все вверх дном.

Нынче, как и прежде, Беккер, судя по всему, будет упирать на то, что его официальным местом жительства с 1985 по 1993 год являлось Монако, где он и должен был платить "оброк". Однако налоговые службы представили прокуратуре доказательства того, что больше половины времени Беккер, никогда не скрывавший своего недовольства налоговой системой своей родины (крупные доходы облагаются там ставкой в 60%), провел в Германии. Если собранные материалы окажутся неоспоримыми, Борису останется уповать на то, что немецкая общественность, как это уже происходило, встанет на сторону своего национального героя.

Кстати

Зарегистрированная в Монако компания Boris Becker Inc. занимается коммерческими операциями в Германии, Великобритании, Австралии и США. По законам государства вся прибыль этой фирмы должна облагаться ощутимым налогом -- 33,5%. Предположим, что компания в год имеет 10 млн франков прибыли, а из этих средств Борис Беккер единолично получает заработную плату в размере 9, 995 млн франков. Как физическое лицо, проживающее на территории княжества, от суммы своей зарплаты он не отчисляет в казну принца ни одного франка. Зато оставшиеся пять тысяч облагаются налогом по всей строгости закона -- это около 1700 франков. Таким образом, уникальные налоговые льготы, предоставляемые в Монако физическим лицам, можно с успехом использовать и в деятельности компаний.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости