Последний
''Сегодня мужской одиночный разряд открытого чемпионата Франции по теннису лишился последнего представителя России. Николай Давыденко, занимающий 33-ю строчку в рейтинге по итогам 52 недель и 15-ю -- в ATP Champions Race, в четырех сетах уступил первой ракетке мира и турнира австралийцу Ллейтону Хьюитту. Самое обидное в случившемся -- Давыденко мог выиграть.
Всякая классификация, разумеется, условна. Теннисная -- не исключение. Что с того, что Хьюитт занимает сейчас первое место во всех рейтингах, если на "Ролан Гаррос" корты оранжевые, а не зеленые, как на его любимом Уимблдоне? Хьюитт никогда не слыл великим мастером игры на грунте, никогда не отличался любовью к длинным розыгрышам, никогда не выигрывал турниров, в которых нельзя решить исход каждого матча очередью эйсов. Его стихия -- трава. Там австралиец может вложить всю силу в первый удар, выскочить к сетке и добить соперника вторым, если понадобится. Там он гигантским кузнечиком скачет по своей половине корта, подкарауливая удачный отскок. Там каждый его удар опасен.
В Париже Хьюитту тяжело. Он пугает, а никому не страшно. Он разгоняет мяч до 190 километров в час, а тот, плюхнувшись в парижский песок, подло тормозит и подставляет желтый бок сопернику -- бей не хочу. Хьюитт по привычке бежит к сетке, а соперник неторопливо (насколько можно быть неторопливым в современном теннисе) присматривается, прицеливается и пускает мячик аккурат туда, где австралийца больше нет. Все против Хьюитта. В первом круге ему пришлось четыре сета возиться с американцем Брайаном Вейли -- тот вроде бы ничего особого из себя не представлял, а три с лишним часа под солнцем побегать пришлось. А во втором круге Хьюитту и вовсе достался Давыденко.
Россиянин, конечно, еще не звезда первой двадцатки. Но уже и не Вейли. В Париже он проходит скорее по разряду тех игроков, от которых у сеяных звезд возникает неизбывная зубная боль. Обыграешь такого -- никто и не заметит твоих мучений, уступишь -- заклюют. К тому же Давыденко слывет специалистом именно по грунту, форму неплохую перед Открытым чемпионатом Франции набрал -- в общем, соперник не подарок. Да еще накануне россиянин возмутил весь Зеленый континент, заявив, что на грунте Хьюитт фаворитом не является. Бывший капитан сборной Австралии Джон Ньюкомб долго возмущался перед телекамерами и обещал, что его соотечественник делом докажет, как он умеет на песчаных кортах "Ролан Гаррос" расправляться со всякими выскочками, позволяющими себе такие заявления. После такого от Хьюитта соотечественники ждали только победы, причем убедительной. Будто его и без этого не давит пресс статуса первой ракетки, от которого требуется побеждать всегда, везде, даже если не очень-то и хотелось.
Хьюитт начал бодро. Первым делом создал себе комфортный отрыв, сделал дежурный брейк и приготовился на чистом классе довести первую партию до конца без дополнительных усилий. Давыденко отвечать не спешил. Первые пять или шесть геймов он практически разминался, отрабатывал удары, тренировал подачи, даже к сетке сбегал несколько раз. А стоило начаться второму сету, как все изменилось. Давыденко проснулся, рука его отвердела, налилась новой силой, и принялся он гонять австралийца по углам, будто не на "Ролан Гаррос" дело происходит, а на любительских кортах в Сокольниках. Причем любителем был не Давыденко. Хьюитт роптал, показывал норов, сделал два брейка, но ничего не помогало. На каждый брейк австралийца Давыденко отвечал своим, а потом добавлял еще один -- так, на всякий случай. Надоело это первому номеру мирового рейтинга, он даже ракетку сменить решился уже во втором сете, а все равно не помогало. 1:1, игроки пьют минералку, а российский болельщик предвкушает: "Сейчас-то наш его дожмет!"
Почему Давыденко Хьюитта не дожал -- вот главная загадка дня. Куда пропала та игра, которую Николай показывал во втором сете, почему его ноги перестали бежать, отчего вдруг из трех представившихся случаев сделать брейк он не использовал ни одного, знает только сам Давыденко. Да, Хьюитт снова попытался в самом начале партии решить ее исход, но ведь австралиец всегда так поступает, и это известно всякому. Да, у Хьюитта трижды удавались эйсы, но ведь сет тремя подачами не выигрывается. В общем, у Давыденко вдруг перестало получаться все. И Хьюитт повел 2:1.
Потом был четвертый сет. И была отчаянная попытка Николая Давыденко вернуть ту игру, которая только и могла помочь одолеть австралийца. И были два эйса в исполнении Давыденко и целых три двойных ошибки у Хьюитта. И к сетке они бегали с равным рвением и равным успехом. Но только Хьюитт был чуть-чуть спокойнее: он рисковал одной партией, а Давыденко -- всем матчем. И Хьюитт сделал немного меньше ошибок.
Австралия удовлетворена -- ее любимец идет дальше. Давыденко продержался в одиночном разряде ровно на день дольше Кафельникова и Южного. У российского тенниса на "Ролан Гаррос" теперь симпатичное девичье личико: из всех соотечественников только Надежда Петрова и Вера Звонарева вышли в третий круг.