0

Эдуард ДАВЫДЕНКО: "Коля может пойти далеко. Совсем далеко"

''Сегодня в полуфинале Открытого чемпионата Франции Николаю Давыденко предстоит встретиться с аргентинцем Мариано Пуэртой. У россиянина, который и так уже стал главным открытием турнира, неплохие шансы на выход в финал. Накануне этого матча корреспондент "Известий" Владимир Рауш встретился с человеком, которому принадлежит львиная заслуга в успехах теннисиста. Это его брат и наставник Эдуард.

- Во время матчей вы ведете себя удивительно спокойно. Не волнуетесь за брата?

- А какой смысл в бурной реакции? Помочь Коле она не сможет. Задача тренера -- влиять на ход игры с помощью жеста, подсказки. Года три-четыре назад я был более импульсивным, но, если каждую неделю ездить по турнирам, эмоции стихают.

- Ваши реплики в шуме трибун долетают до ушей адресата?

- У меня с братом постоянный визуальный контакт. Раньше Коля смотрел на меня каждые два розыгрыша. Потом я убедил его, что он может сам вести игру, и теперь он консультируется со мной глазами только в самые важные моменты. Совместными усилиями мы не раз переламывали ход матча.

- Например?

- Например, встречу с Рохусом во втором круге. Коля был уставшим, поскольку не успел восстановиться после победы в Сент-Пельтене. А тут еще жара... В концовке второго сета я буквально заставил его взять партию. Эти три выигранных гейма принесли нам победу. Бельгиец тоже еле ходил, и они сломили его.

- Как вы понимаете друг друга на таком расстоянии?

- С помощью мимики или движения руки. Мы так хорошо знаем друг друга, что жестом можем сказать очень многое.

- Николай слушается вас?

- Он знает, что я советую ему правильные вещи. Скажем, перед матчем 1/8 финала с Корией было сказано: возможно, в первом сете аргентинец достанет все мячи, и ты проиграешь 0:6. Но если будешь придерживаться оговоренной тактики, ты выиграешь матч или по крайней мере доставишь ему массу проблем. Так и получилось: сломался в итоге не Коля, а соперник.

- Говорят, что тренировать родственника сложнее, чем чужого человека.

- Сейчас брат доверяет мне безгранично. Несколько лет назад он говорил: я поступлю по-твоему, но если что -- виноват будешь ты. Выигрывал, и понимал, что моя методика работает. За свою карьеру он успел поработать со многими, но, приезжая из академии, разводил руками: знаешь, они вообще не дают того, что ты.

- С каждым сезоном Николай все улучшает игру. За счет чего?

- Он здорово прибавил в тактике и характере. Сейчас Коля уверен в себе. Раньше, когда он атаковал, в глубине души его не покидали сомнения: а вдруг не попаду? Но я заставил его играть активно. Каждую игру, не обращая внимания на результат, он пытался делать то, что я просил. И теперь это начинает приносить плоды...

- Обычно смена тактики у взрослого спортсмена проходит с большим трудом...

- Мне помог один психологический ход. Коля жаловался на ракетку: ему казалось, что она слишком маленькая. И вот три недели назад я сказал ему: "Возьми новую, у нее центр больше". И на первом же турнире в Гамбурге он дошел до полуфинала. А потом победил еще и в Сент-Пельтене. С новой ракеткой он проиграл только один матч. Сейчас он играет уверенно и не боится ошибиться.

- Как далеко он может пойти, на ваш взгляд?

- Коля относится к игрокам, которые могут на корте все. Конечно, брат не всегда использует свои лучшие качества. Над тем, чтобы научиться пользоваться ими, мы сейчас и работаем. Я пытаюсь донести до него: нет в мире игроков, которые бы превосходили его в каком-то элементе.

- Но ведь есть же понятия: игрок первой десятки, сотни...

- Для Коли нет таких понятий. После "Ролан Гаррос" в чемпионской гонке он уже будет третьим, после Федерера и Надаля. Чтобы поддержать такой уровень, ему придется играть уверенно и дальше -- на траве, других покрытиях. Пока я не могу сказать, как получится. Но Коля может пойти далеко. Совсем далеко.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости