Ну про продвижение спорта - это была горькая ирония как раз о всех этих нацпроектах. И тем не менее баскет не попал даже в эти проекты. Они конечно кривые-косые, но они хоть как-то двигают спорт, а без них вообще ничего не было бы. По поводу повышения интерса к баскету - тут я пессимист. Мы не в Штатах, у нас даже Стерн ничего бы не сделал, и вовсе не из-за экономических причин. В США баскет однозначно номер раз как минимум для 2\3 страны, а у нас??? В России вообще нет баскетбольного бэкграунда как такогого, у нас баскет всегда был на задворках. Чтобы продвинуть баскет, надо вырастить поколение ребят, для которых именно баскет будет спортом номер раз. А сейчас в нашей стране растет поколение, для которого есть футбол, и немного хоккей. Это поколение уже не станет основой продвижения баскета, а значит глобальный прорыв баскета в стране можно связать только со следующим поколением, и то если кто-то займется этим глобальным продвижением. Вот не уверен, что Европа выберет модель НБА - тут другие традиции, и эти традиции так на раз не перебороть. И тот же Стерн прекрасно об этом знает, и поэтому филиал НБА создается в Китае, а Европу уже который год просто зондируют без особого успеха. Про заполняемость трибун - вопрос отдельный. Когда вы говорите о европейской заполняемости в футболе, вы сильно заблуждаетесь. Есть феномен Англии, где болельщики обладают феноменальной лояльностью клубам. Во всех остальных странах посещаемость гораздо ниже. В Испании например средняя посещаемость чуть не в разы меньше английской, а в Италии даже гранды не способны стабильно собирать полный стадион, на проходных играх там 10-15 тысяч болел это норма. В баскете ситуация еще хуже, если отбрость 10ку грандов, то у всех остальных посещаемость не лучше нащей российской. Про НБА кстати - думаю, что европейского дивизиона мы не увидим еще минимум лет 10, а то и дольше. Собрать одну выставочную игру - это одно. А собрать 41 раз полный зал на баскет - не верю. И никто не верит. Хотя все хотят))))) Ваши оценки тв и рекламного потенциала при увелечении количества матчей не кажутся мне убедительными. Вы вообще уверены, что тв хочет и будет брать больше матчей??? И какое именно тв??? Вы же помните, что Евролига продается в каждой стране на индивидуальных условиях, и кроме Испании и Израиля нигде больше Евролига не зарабатывает на тв заметные деньги. Думаете, только в России клубы не проявляют заинтересованности в трансляциях ЕЛ??? Увы, увы, увы - баскетбол во всей Европе далеко не спорт номер раз. По поводу длинных тайм-аутов - вы очень сильно заблуждаетесь. Телевидение не может найти желающих разместить рекламу на большую половину минутных тайм-аутов. То есть предложение о размещении рекламы есть, а желающих - нет. Если будет не минута, а две - желающих больше точно не станет. В Штатах длинный тайм-аут появился, потому что все перерывы в игре выкупались рекламодателями как горячие пирожки и еще очередь желающих оставалась. А у нас обратная ситуация, желающих в разы меньше имеющихся уже пауз. Вот и весь сказ, что называется. В том числе и поэтому каналы не горят желанием транслировать баскет - потому что рекламодатель не идет размещать рекламу во время этих трансляций.
Лучше бы обсуждали влияние кризиса на наши ведущие клубы! Насколько велики шансы на то, что кто-то из наших участников СЛА не дотянет до конца сезона? Есть ли подтверждение слухов о том, что Моск.Область в разы снижает финансирование спорта и готова отказаться от поддержки одного из двух баскетбольных клубов? Какие новости приходят из стана ведущих испанских, греческих, итальянских клубов, как они переживают кризис?
Сбываются предположения о том, что уровень тренера в Химках сильно ниже уровня игроков. Плюс 2 слуха о Химках - что тренер изначально не пользуется в команде большим авторитетом, и что в ноябре идет большая задержка по выплате зарплат.
Помоему у нас только и делают, что продвигают спорт. Только вот, увы, популярность баскетбола слишком невелика, и он проигрывает даже неигровым видам спорта. Объяснить логически, почему баскет, в который играет масса пацанов на улице, никак не может привлечь зрителей на трибуны - не могу никак, нет этому объяснения. В штатах вот соккер был в полной заднице, и только сейчас оттуда показывается благодаря эмигрантам и женщинам. Может нам стоит массово негров завести в страну, чтобы и работали, и баскет продвигали))))) Евролигу я сознательно не упомянул, потому что с ней вопрос сложный, очень сложный. Никто сейчас не может сказать, какая реакция будет в Европе на возможный выход топ-клубов их национальных первенств ради ЕЛ. Все таки в Европе совсем другие традиции, и если посмотреть комменты на этом же сайте, то подавляющее большинство кричит о необходимости спортивного принципа отбора в ЕЛ. Правда столь же впечатляющее большинство ратует за заимствование нбашной модели, но это в традициях нашей страны, хотеть несовместитмого в одном флаконе))))) Кроме того, ЕЛ обладает ограниченным потенциалом роста в плане платежеспособного спроса - вы вот уверенны, что те, кто находит сейчас деньги на 10-12 домашних игр, с той же легкостью найдут деньги, причем возможно большие чем сейчас, а также время и желание на 25 домашних игр? И будет ли клуб, играющий только в ЕЛ, настолько же привлекательным для болельщиков и зрителей? Напомню, что ЕЛ и УЛЕБ созданы ведущими испанскими клубами в первую очередь, и если бы они видели реальную возможность получать больше, выйдя из нац.чемпов, то это уже случилось бы, уверен. Но на практике эта тема если обсуждалась, то только как гипотетическая возможность отдаленного будущего. Кстати, нет никакой связи между количеством матчей и размером поступлений от тв - это определяется исключительно размерами зрительского и спонсорского интереса. Полагаю простое увеличение количества матчей не увеличит этот интерес, а при определенных факторах может даже и снизить. Очень верно вы подметили, что ЕЛ не устраивает ЦСКА и ведущие клубы финансово. В большей степени конечно есть разочарование от УЛЕБ, но и ЕЛ тоже. ЕЛ вот в этом сезоне реформировали слегка - все ради повышения к ней интереса (а значит и финансовой отдачи). Ровно поэтому заблокировали ее расширение, причем думаю на много лет вперед. Проблемы что УЛЕБ, что ЕЛ в том, что они так и не выработали концепцию и стратегию развития. Они мечутся между моделью НБА и Лиги Чемпионов, но так и не нашли свой путь, и ровно это их и тормозит в первую очередь. Что касается длинных тайм-аутов, то в нашем баскетболе они нахрен не нужны. Длинные тайм-ауты - это впервую очередь реклама на ТВ. При текущем уровне интереса к баскету в России наверное есть проблем привлечь рекламодателей даже на имеющиеся стандартные паузы, тот же спорт большую часть пауз забивает своими анонсами или показывает тайм-аут в прямом эфире, а не гонит рекламу. Ну а по шоу-программе - есть группы поддержки у большинства клубов, и она вполне сносно заполняют паузы, да и стоят недорого. Наполнять паузы дорогими элементами - для этого должна быть экономическая целесообразность, результат должен быть виден и считаем в деньгах или других величинах. Опять же, сами по себе шоу-программы лишь капля в море, элемент. Лишь один из способ привлечь и задержать зрителя, и сам по себе он не очень и эффективен, он должен идти в комплекса мер. То есть любые изменения должны быть осознанными, да еще и встроенными в систему, иначе это будет банальное бросание денег на ветер. Чтобы был длительный эффект - все должно быть просчитано на нцать ходов вперед, все результаты спрогнозированы, все действия спланированы. Пока у нас в стране только один клуб демонстрирует хоть какие-то элементы стратегического планирования и наличия концепции развития. Остальные идут на ощуп, или по чужим следам.
Это у них там 40 и 70 процентов - у нас это невозможно. Просто полюбопытствуйте, сколько в НБА стоят билеты, сколько игр в сезоне играется на огромных заполняемых аренах, сколько стоит атрибутика на играх, сколько стоит еда и питье и сколько за игру там едят и пьют. Предположу, что не менее 5000 человек каждую игру тратит на баскетбол совокупно не менее 200 долларов, что дает клубу доход по сезону не менее 80 миллионов баксов. Мы здесь рассуждаем о том, что неплохо было привлечь на баскет людей, способных совокупно тратить не менее 50 долларов на игру хотя бы на 10 матчей регулярного сезона СЛА. Допустим, что мой ЦСКА сможет привлечь на каждую игру не менее 1000 таких зрителей - ему это даст порядка 0,5 млн за регулярку. Мы помним, что в Москве есть масса развлечений, есть куда более популярные футбол и хоккей, да и волейбол с мини-футболом не сильно уступают, и все эти спортивные проекты на ряду с киношками, кабаками, картингами, пейнтболами и прочи претендуют на «дорогого» зрителя. Помним и о том, что баскет вообще не относится у нас в стране к популярным видам спорта. Много ли есть шансов, что хотя бы 1000 таких регулярных зрителей будет привлечена, не говоря уж о в разы большем количестве??? Об этом видимо и говорит Ватутин, когда говорит о том, что в России нет рынка для потребления баскетбола. По сути, в стране надо двигать брэнд «баскетбол», а это дорогое и неблагодарное занятие. Только после продвижения самого «баскетбола» можно будет говорить о брэндах лиги или клубов. И зрелищность тут совершенно не при чем - есть вполне зрелищные виды спорта, начиная от того же регби и минифутбола, которые у нас мечтают о посещаемости хотя бы баскетбольной. Будет интрига, зрелище и матчевые шоу в баскете - а посещаемость от этого вырастет на в 5-10 раз, как надо бы для экономического обеспечения жизни сильной лиги, а на 10-20%. И каждый этот процет привлеченных зрителей будет стоить 2 процента увеличения бюджета, потому что сам по себе баскет у нас никого на трибуну не привлекает. Да что тут говорить и рассуждать, когда такие клуба, как Реал и Барселона, играющие в Испании на относительно больших аренах (больше наших в 2-3 раза), бОльшее количество матчей (особенно в регулярке), имеющих ровный и интересный чемп с интригой, с бОльшим количеством сильных игроков и команд, мощно представленные в Евролиге, куда больше получающие от ТВ, с более платежеспособным населением, где баскет уверенный спорт №2 - так вот, даже такие гранды как Реал и Барса (имеющие бюджеты меньше, чем ЦСКА, Химки и ДМ) являются убыточными. О чем мы говорим применительно к России в таком случае??? Мечтаем??? В России речь идет и ближайшие 10 лет увы, будет идти, только о том, сколько процентов от бюджета клуб зарабатывает. Сейчас по всей видимости лидер ЦСКА в этом плане, Ватутин на конфе писал, что кажется клуб за счет коммерческой деятельности (тв, ЕЛ, билеты, сувенирка и спонсоры) получает кажется до 20% от своего бюджета, остальное НорНикель вкладывает. И это клуб, игравший 6 раз подряд в Ф4 ЕЛ, 2 раза выигравший ЕЛ, чемпион России. Помоему все очевидно - баскетбол в России обречен быть исключительно «спонсорским», и от этого и надо плясать.
| К удаленной записи
0
В европейском баскетболе много чего нужно менять, но правило защитных трех секунд к таким необходимым изменениям не относится. В ситуации, когда всех индивидуально сильных игроков пылесосом высасывает НБА, с правилом защитных трех секунд мы получим баскетбол, в котором будут править безголовые парни типа Юинга и прочие стритболисты. Таким образом специфика, изюминка евробаскета потеряется, а до зрелищности НБА станет еще дальше чем есть сейчас.
что-то не улавливаю связи между шоу и тв шоу - это для зрителей в зале для зрителей по тв - рекклама и хайлайтсы согласен с тем, что хараткер и количество зрителей в зале может в некоторой (правда ограниченной) степени повлиять на способность привлечения спонсоров к трансляциям - типа привести и показать, что не гопота смотрит, а почтенная публика, и по тв мол также. но сами по себе затраты на матчевые шоу не дают никакой отдачи в плане тв-трансляций и тв-спонсоров, а именно тут и кроется до 90% всех потенциальных доходов, если не больше. шоу - это способ привлечения и удержания зрителей на трибунах, что формируют другую статью доходов, да и тут впервую очередь играет роль размер и качества самого дворца спорта, а потом уже качество шоу-программы.
У меня не было посыла, что делать ничего не надо. Вопрос не в том, такие же тратить миллионы или другие. Вопрос в экономической, или хотя бы какой-то иной целесообразности таких трат. Вы серьезно считаете, что сегодня в России за счет такого рода шоу можно увеличить посещаемость матчей в нынешних залах??? Боюсь, что шоу может быть лишь дополнительным элементом, но не как не основой привлечения людей на трибуны.
подписываюсь
Ну да, самое время в кризис работать над доходами)))))
Ну про продвижение спорта - это была горькая ирония как раз о всех этих нацпроектах. И тем не менее баскет не попал даже в эти проекты. Они конечно кривые-косые, но они хоть как-то двигают спорт, а без них вообще ничего не было бы.
По поводу повышения интерса к баскету - тут я пессимист. Мы не в Штатах, у нас даже Стерн ничего бы не сделал, и вовсе не из-за экономических причин. В США баскет однозначно номер раз как минимум для 2\3 страны, а у нас??? В России вообще нет баскетбольного бэкграунда как такогого, у нас баскет всегда был на задворках.
Чтобы продвинуть баскет, надо вырастить поколение ребят, для которых именно баскет будет спортом номер раз. А сейчас в нашей стране растет поколение, для которого есть футбол, и немного хоккей. Это поколение уже не станет основой продвижения баскета, а значит глобальный прорыв баскета в стране можно связать только со следующим поколением, и то если кто-то займется этим глобальным продвижением.
Вот не уверен, что Европа выберет модель НБА - тут другие традиции, и эти традиции так на раз не перебороть. И тот же Стерн прекрасно об этом знает, и поэтому филиал НБА создается в Китае, а Европу уже который год просто зондируют без особого успеха.
Про заполняемость трибун - вопрос отдельный. Когда вы говорите о европейской заполняемости в футболе, вы сильно заблуждаетесь. Есть феномен Англии, где болельщики обладают феноменальной лояльностью клубам. Во всех остальных странах посещаемость гораздо ниже. В Испании например средняя посещаемость чуть не в разы меньше английской, а в Италии даже гранды не способны стабильно собирать полный стадион, на проходных играх там 10-15 тысяч болел это норма.
В баскете ситуация еще хуже, если отбрость 10ку грандов, то у всех остальных посещаемость не лучше нащей российской.
Про НБА кстати - думаю, что европейского дивизиона мы не увидим еще минимум лет 10, а то и дольше. Собрать одну выставочную игру - это одно. А собрать 41 раз полный зал на баскет - не верю. И никто не верит. Хотя все хотят)))))
Ваши оценки тв и рекламного потенциала при увелечении количества матчей не кажутся мне убедительными. Вы вообще уверены, что тв хочет и будет брать больше матчей??? И какое именно тв??? Вы же помните, что Евролига продается в каждой стране на индивидуальных условиях, и кроме Испании и Израиля нигде больше Евролига не зарабатывает на тв заметные деньги. Думаете, только в России клубы не проявляют заинтересованности в трансляциях ЕЛ??? Увы, увы, увы - баскетбол во всей Европе далеко не спорт номер раз.
По поводу длинных тайм-аутов - вы очень сильно заблуждаетесь. Телевидение не может найти желающих разместить рекламу на большую половину минутных тайм-аутов. То есть предложение о размещении рекламы есть, а желающих - нет. Если будет не минута, а две - желающих больше точно не станет.
В Штатах длинный тайм-аут появился, потому что все перерывы в игре выкупались рекламодателями как горячие пирожки и еще очередь желающих оставалась. А у нас обратная ситуация, желающих в разы меньше имеющихся уже пауз. Вот и весь сказ, что называется. В том числе и поэтому каналы не горят желанием транслировать баскет - потому что рекламодатель не идет размещать рекламу во время этих трансляций.
Лучше бы обсуждали влияние кризиса на наши ведущие клубы!
Насколько велики шансы на то, что кто-то из наших участников СЛА не дотянет до конца сезона?
Есть ли подтверждение слухов о том, что Моск.Область в разы снижает финансирование спорта и готова отказаться от поддержки одного из двух баскетбольных клубов?
Какие новости приходят из стана ведущих испанских, греческих, итальянских клубов, как они переживают кризис?
Сбываются предположения о том, что уровень тренера в Химках сильно ниже уровня игроков.
Плюс 2 слуха о Химках - что тренер изначально не пользуется в команде большим авторитетом, и что в ноябре идет большая задержка по выплате зарплат.
Помоему у нас только и делают, что продвигают спорт.
Только вот, увы, популярность баскетбола слишком невелика, и он проигрывает даже неигровым видам спорта. Объяснить логически, почему баскет, в который играет масса пацанов на улице, никак не может привлечь зрителей на трибуны - не могу никак, нет этому объяснения. В штатах вот соккер был в полной заднице, и только сейчас оттуда показывается благодаря эмигрантам и женщинам. Может нам стоит массово негров завести в страну, чтобы и работали, и баскет продвигали)))))
Евролигу я сознательно не упомянул, потому что с ней вопрос сложный, очень сложный. Никто сейчас не может сказать, какая реакция будет в Европе на возможный выход топ-клубов их национальных первенств ради ЕЛ. Все таки в Европе совсем другие традиции, и если посмотреть комменты на этом же сайте, то подавляющее большинство кричит о необходимости спортивного принципа отбора в ЕЛ. Правда столь же впечатляющее большинство ратует за заимствование нбашной модели, но это в традициях нашей страны, хотеть несовместитмого в одном флаконе)))))
Кроме того, ЕЛ обладает ограниченным потенциалом роста в плане платежеспособного спроса - вы вот уверенны, что те, кто находит сейчас деньги на 10-12 домашних игр, с той же легкостью найдут деньги, причем возможно большие чем сейчас, а также время и желание на 25 домашних игр? И будет ли клуб, играющий только в ЕЛ, настолько же привлекательным для болельщиков и зрителей? Напомню, что ЕЛ и УЛЕБ созданы ведущими испанскими клубами в первую очередь, и если бы они видели реальную возможность получать больше, выйдя из нац.чемпов, то это уже случилось бы, уверен. Но на практике эта тема если обсуждалась, то только как гипотетическая возможность отдаленного будущего.
Кстати, нет никакой связи между количеством матчей и размером поступлений от тв - это определяется исключительно размерами зрительского и спонсорского интереса. Полагаю простое увеличение количества матчей не увеличит этот интерес, а при определенных факторах может даже и снизить.
Очень верно вы подметили, что ЕЛ не устраивает ЦСКА и ведущие клубы финансово. В большей степени конечно есть разочарование от УЛЕБ, но и ЕЛ тоже. ЕЛ вот в этом сезоне реформировали слегка - все ради повышения к ней интереса (а значит и финансовой отдачи). Ровно поэтому заблокировали ее расширение, причем думаю на много лет вперед.
Проблемы что УЛЕБ, что ЕЛ в том, что они так и не выработали концепцию и стратегию развития. Они мечутся между моделью НБА и Лиги Чемпионов, но так и не нашли свой путь, и ровно это их и тормозит в первую очередь.
Что касается длинных тайм-аутов, то в нашем баскетболе они нахрен не нужны. Длинные тайм-ауты - это впервую очередь реклама на ТВ. При текущем уровне интереса к баскету в России наверное есть проблем привлечь рекламодателей даже на имеющиеся стандартные паузы, тот же спорт большую часть пауз забивает своими анонсами или показывает тайм-аут в прямом эфире, а не гонит рекламу.
Ну а по шоу-программе - есть группы поддержки у большинства клубов, и она вполне сносно заполняют паузы, да и стоят недорого. Наполнять паузы дорогими элементами - для этого должна быть экономическая целесообразность, результат должен быть виден и считаем в деньгах или других величинах. Опять же, сами по себе шоу-программы лишь капля в море, элемент. Лишь один из способ привлечь и задержать зрителя, и сам по себе он не очень и эффективен, он должен идти в комплекса мер.
То есть любые изменения должны быть осознанными, да еще и встроенными в систему, иначе это будет банальное бросание денег на ветер.
Чтобы был длительный эффект - все должно быть просчитано на нцать ходов вперед, все результаты спрогнозированы, все действия спланированы. Пока у нас в стране только один клуб демонстрирует хоть какие-то элементы стратегического планирования и наличия концепции развития. Остальные идут на ощуп, или по чужим следам.
Это у них там 40 и 70 процентов - у нас это невозможно.
Просто полюбопытствуйте, сколько в НБА стоят билеты, сколько игр в сезоне играется на огромных заполняемых аренах, сколько стоит атрибутика на играх, сколько стоит еда и питье и сколько за игру там едят и пьют.
Предположу, что не менее 5000 человек каждую игру тратит на баскетбол совокупно не менее 200 долларов, что дает клубу доход по сезону не менее 80 миллионов баксов.
Мы здесь рассуждаем о том, что неплохо было привлечь на баскет людей, способных совокупно тратить не менее 50 долларов на игру хотя бы на 10 матчей регулярного сезона СЛА. Допустим, что мой ЦСКА сможет привлечь на каждую игру не менее 1000 таких зрителей - ему это даст порядка 0,5 млн за регулярку.
Мы помним, что в Москве есть масса развлечений, есть куда более популярные футбол и хоккей, да и волейбол с мини-футболом не сильно уступают, и все эти спортивные проекты на ряду с киношками, кабаками, картингами, пейнтболами и прочи претендуют на «дорогого» зрителя. Помним и о том, что баскет вообще не относится у нас в стране к популярным видам спорта. Много ли есть шансов, что хотя бы 1000 таких регулярных зрителей будет привлечена, не говоря уж о в разы большем количестве???
Об этом видимо и говорит Ватутин, когда говорит о том, что в России нет рынка для потребления баскетбола.
По сути, в стране надо двигать брэнд «баскетбол», а это дорогое и неблагодарное занятие. Только после продвижения самого «баскетбола» можно будет говорить о брэндах лиги или клубов.
И зрелищность тут совершенно не при чем - есть вполне зрелищные виды спорта, начиная от того же регби и минифутбола, которые у нас мечтают о посещаемости хотя бы баскетбольной. Будет интрига, зрелище и матчевые шоу в баскете - а посещаемость от этого вырастет на в 5-10 раз, как надо бы для экономического обеспечения жизни сильной лиги, а на 10-20%. И каждый этот процет привлеченных зрителей будет стоить 2 процента увеличения бюджета, потому что сам по себе баскет у нас никого на трибуну не привлекает.
Да что тут говорить и рассуждать, когда такие клуба, как Реал и Барселона, играющие в Испании на относительно больших аренах (больше наших в 2-3 раза), бОльшее количество матчей (особенно в регулярке), имеющих ровный и интересный чемп с интригой, с бОльшим количеством сильных игроков и команд, мощно представленные в Евролиге, куда больше получающие от ТВ, с более платежеспособным населением, где баскет уверенный спорт №2 - так вот, даже такие гранды как Реал и Барса (имеющие бюджеты меньше, чем ЦСКА, Химки и ДМ) являются убыточными.
О чем мы говорим применительно к России в таком случае??? Мечтаем???
В России речь идет и ближайшие 10 лет увы, будет идти, только о том, сколько процентов от бюджета клуб зарабатывает.
Сейчас по всей видимости лидер ЦСКА в этом плане, Ватутин на конфе писал, что кажется клуб за счет коммерческой деятельности (тв, ЕЛ, билеты, сувенирка и спонсоры) получает кажется до 20% от своего бюджета, остальное НорНикель вкладывает. И это клуб, игравший 6 раз подряд в Ф4 ЕЛ, 2 раза выигравший ЕЛ, чемпион России.
Помоему все очевидно - баскетбол в России обречен быть исключительно «спонсорским», и от этого и надо плясать.
В европейском баскетболе много чего нужно менять, но правило защитных трех секунд к таким необходимым изменениям не относится.
В ситуации, когда всех индивидуально сильных игроков пылесосом высасывает НБА, с правилом защитных трех секунд мы получим баскетбол, в котором будут править безголовые парни типа Юинга и прочие стритболисты. Таким образом специфика, изюминка евробаскета потеряется, а до зрелищности НБА станет еще дальше чем есть сейчас.
что-то не улавливаю связи между шоу и тв
шоу - это для зрителей в зале
для зрителей по тв - рекклама и хайлайтсы
согласен с тем, что хараткер и количество зрителей в зале может в некоторой (правда ограниченной) степени повлиять на способность привлечения спонсоров к трансляциям - типа привести и показать, что не гопота смотрит, а почтенная публика, и по тв мол также.
но сами по себе затраты на матчевые шоу не дают никакой отдачи в плане тв-трансляций и тв-спонсоров, а именно тут и кроется до 90% всех потенциальных доходов, если не больше. шоу - это способ привлечения и удержания зрителей на трибунах, что формируют другую статью доходов, да и тут впервую очередь играет роль размер и качества самого дворца спорта, а потом уже качество шоу-программы.
У меня не было посыла, что делать ничего не надо.
Вопрос не в том, такие же тратить миллионы или другие. Вопрос в экономической, или хотя бы какой-то иной целесообразности таких трат.
Вы серьезно считаете, что сегодня в России за счет такого рода шоу можно увеличить посещаемость матчей в нынешних залах??? Боюсь, что шоу может быть лишь дополнительным элементом, но не как не основой привлечения людей на трибуны.