Как работающий в киберспорте человек позволю себе поворчать: На ПМЭФ обсуждали не киберспорт, а гейминг. По крайней мере такой вывод я могу сделать из приведенной в статье ссылки. Между киберспортом и геймингом огромная разница – все равно что сравнивать футбол в коробке во дворе дома и хотя бы тот же самый ФНЛ-2. Соответственно аудитории по объему тоже разнятся. Очень важно понимать разницу, особенно если вы собираетесь развиваться в этом направлении. Что удивляет в подобных кейсах от спортивных клубов, и в этом в том числе, что они под предлогом расширения аудитории, ведь в киберспорте с их же слов аудитория большая, зачем то начинают подписывать контракты в эндемических дисциплинах, коим является FIFA. Цимес в том, что FIFA как киберспортивная дисциплина с точки зрения аудитории ну вообще никакая. В фифу много играют, это правда, но трансляции киберспортивных турниров по футсиму собирают копейки. И очень забавно наблюдать, особенно когда ты в контексте киберспорта, как наши футбольные клубы кичатся наличием киберспортивного состава в виде двух-трех фиферов. Ей богу, чаще всего это выглядит со стороны как мем «How do you fellow kids?». Чаще всего непонятно: то ли клуб действительно заинтересован в том, чтобы расти вширь, то ли это просто делают для галочки? В ру-сегменте это однозначно второй вариант. Те же PSG, опыт которых приведен в статье, подписали в свое время соглашение с одной из самых популярных китайских организаций в доте и в итоге заняли китайский рынок. Понятное дело, что амбиции у Амкара и ПСЖ разнятся и вы скорее про создание коммьюнити вокруг клуба, но, пожалуйста, не надо называть это киберспортом. Если действительно хотите расширять аудиторию футбольного клуба, то смотрите в сторону популярных дисциплин, в нашем регионе это прежде всего Dota и CS:GO. Та же League of Legends, по которой согласно статье вы собираетесь в будущем открывать состав, в нашем регионе не популярна от слова совсем. История прекращения деятельности North – доказательство того, что киберспорт сейчас – огромная печка, в которой тоннами сжигают люди деньги. Пока монетизировать его практически невозможно с точки зрения владельцев команды: клубы, выходящие в ноль, можно пересчитать по пальцам одной руки. Не спасают даже демки-мувики со всякими токенами на основе блокчейна и выходы на международные биржи. Просто чтобы вы понимали: киберспорт сейчас – это российский футбол без региональных бюджетов и продажи билетов. Кстати, Wisla Krakow буквально на неделе закрыла киберспортивное подразделение :) Вы верно подметили в конце статьи, что заходить в киберспорт классическим футбольным клубам надо при помощи профессионалов, иначе высока вероятность появления очередного кейса киберспортивного Анжи. Советую почитать про открытие Кибер-Анжи где-то в 2014-2016гг, не помню сейчас точно. Интересно, кстати, что информационным спонсором выбран Спортс, причем даже не его киберспортивный ресурс cyber.sports.ru. По крайней мере ни одной записи в блогах на киберкотлетном спортсе от Амкара я не видел, хотя постоянно там читаю новости и даже иногда пишу статьи туда. Правда про фиферов туда писать не надо точно :) А так молодцы, конечно. Сразу видно, что работают профессионалы, раз смогли найти спонсора, причем достаточно быстро. Понятное дело, что у фиферов зарплаты несущественные и спонсорское бремя в денежном выражении вряд ли высокое даже по меркам киберспорта, но все равно похвально.
Как работающий в киберспорте человек позволю себе поворчать:
На ПМЭФ обсуждали не киберспорт, а гейминг. По крайней мере такой вывод я могу сделать из приведенной в статье ссылки. Между киберспортом и геймингом огромная разница – все равно что сравнивать футбол в коробке во дворе дома и хотя бы тот же самый ФНЛ-2. Соответственно аудитории по объему тоже разнятся. Очень важно понимать разницу, особенно если вы собираетесь развиваться в этом направлении.
Что удивляет в подобных кейсах от спортивных клубов, и в этом в том числе, что они под предлогом расширения аудитории, ведь в киберспорте с их же слов аудитория большая, зачем то начинают подписывать контракты в эндемических дисциплинах, коим является FIFA. Цимес в том, что FIFA как киберспортивная дисциплина с точки зрения аудитории ну вообще никакая. В фифу много играют, это правда, но трансляции киберспортивных турниров по футсиму собирают копейки. И очень забавно наблюдать, особенно когда ты в контексте киберспорта, как наши футбольные клубы кичатся наличием киберспортивного состава в виде двух-трех фиферов. Ей богу, чаще всего это выглядит со стороны как мем «How do you fellow kids?».
Чаще всего непонятно: то ли клуб действительно заинтересован в том, чтобы расти вширь, то ли это просто делают для галочки? В ру-сегменте это однозначно второй вариант. Те же PSG, опыт которых приведен в статье, подписали в свое время соглашение с одной из самых популярных китайских организаций в доте и в итоге заняли китайский рынок. Понятное дело, что амбиции у Амкара и ПСЖ разнятся и вы скорее про создание коммьюнити вокруг клуба, но, пожалуйста, не надо называть это киберспортом.
Если действительно хотите расширять аудиторию футбольного клуба, то смотрите в сторону популярных дисциплин, в нашем регионе это прежде всего Dota и CS:GO. Та же League of Legends, по которой согласно статье вы собираетесь в будущем открывать состав, в нашем регионе не популярна от слова совсем.
История прекращения деятельности North – доказательство того, что киберспорт сейчас – огромная печка, в которой тоннами сжигают люди деньги. Пока монетизировать его практически невозможно с точки зрения владельцев команды: клубы, выходящие в ноль, можно пересчитать по пальцам одной руки. Не спасают даже демки-мувики со всякими токенами на основе блокчейна и выходы на международные биржи. Просто чтобы вы понимали: киберспорт сейчас – это российский футбол без региональных бюджетов и продажи билетов.
Кстати, Wisla Krakow буквально на неделе закрыла киберспортивное подразделение :)
Вы верно подметили в конце статьи, что заходить в киберспорт классическим футбольным клубам надо при помощи профессионалов, иначе высока вероятность появления очередного кейса киберспортивного Анжи. Советую почитать про открытие Кибер-Анжи где-то в 2014-2016гг, не помню сейчас точно.
Интересно, кстати, что информационным спонсором выбран Спортс, причем даже не его киберспортивный ресурс cyber.sports.ru. По крайней мере ни одной записи в блогах на киберкотлетном спортсе от Амкара я не видел, хотя постоянно там читаю новости и даже иногда пишу статьи туда. Правда про фиферов туда писать не надо точно :)
А так молодцы, конечно. Сразу видно, что работают профессионалы, раз смогли найти спонсора, причем достаточно быстро. Понятное дело, что у фиферов зарплаты несущественные и спонсорское бремя в денежном выражении вряд ли высокое даже по меркам киберспорта, но все равно похвально.