Просмотры контрольных прокатов в Сочи (выборочно) и неспешное чтение многочисленных томов "либретто" навели на две мысли:
1) в большинстве случаев налицо серьезные проблемы в музыкальном сопровождении программ, и дело там даже не в самой музыке или выборе исполнителя (хотя и тут есть куда стремиться), а именно в технической склейке разных музыкальных фрагментов, в их соответствии друг другу по характеру, тональности, темпу и пр. Честно говоря, мои уши просто "горели", особенно после КП у мужчин. Очень бросается в уши, например, когда до-минорный быстрый фрагмент переходит в до-диез-минорный медленный, или когда музыку режут прямо посреди фразы, в том числе текстовой (если музыка вокальная). Или когда у фигуриста 4-5 совершенно не связанных друг с другом музыкальных "кусков". Хочется прямо для сборной России ввести должность "музыкального контролера" -- я бы, скажем, процентов 90 "музык" членов сборной просто забраковал на начальном этапе, посоветовал бы другие фрагменты, более естественные переходы, итд. Это чисто технический вопрос, с которым справится любой профессионал с приличными ушами. 2) налицо две взаимосвязанные тенденции: с одной стороны, совершенное неумение у большинства мною просмотренных (вернее, их тренеров и хореографов) выстроить танец ПОД МУЗЫКУ. Вот катаются, условно говоря, под какого-нибудь Моцарта или Шопена. (Моцарт вообще очень "опасный" и трудный композитор во всех отношениях.) Там есть четкая фразовая структура, кульминации, подходы к ним, определенная гармоническая структура, с ее развитием и остановками. Такая музыка требует тщательнейшей работы над движением, над его соответствием всем этим акцентам, мотивам, всем переходам, каденциям, и пр. То есть должна быть проработанность просто каждого движения, продуманность расположения каждого элемента, особенно таких как прыжки, вращения и пр. Даже пластика должна быть особая. На деле ничего этого нет, совсем прямо, до слез, даже в самой общей пластике никакого соответствия -- вместо Моцарта или Шопена можно спокойно включать хоть Руки вверх, не изменится вообще ничего (может даже и улучшится что-то). Классика просто играет роль красивого бэкграунда. Опять же, тут нужен хороший музыкант рядом, который бы где-то помогал хореографу, продумывал бы с ним и фигуристом рисунок танца. Вторая печальная тенденция -- восполнять отсутствие вот этого соответствия рисунков музыки и танца многозначительными и пафосными, а на деле совершенно пустыми, "либретто" и сюжетами. Про "либретто" я уже много раз высказывался на этом сайте, не буду повторяться. Единственное, напомню, что как танец, так и музыка -- искусства символические и невербальные, и потому хуже всех остальных подходящие под пересказ сюжета, под чисто литературный линейный "нарратив" (он сделал то-то... а потом случилось это... и вот вышло так, что... но в конце...) Танец и музыка бессюжетны в основе своей (в литературном плане), какой бы сюжет в них ни пихали. Вместе они должны выглядеть САМОДОСТАТОЧНО. Чем больше стараются "впихнуть" туда сюжетов, тем нелепее это выглядит, увы.
Добавляйте к статусу теги спортсменов, клубов и турниров. Добавить тег Введите # (или №) и несколько первых букв, выберите нужный тег в выпадающем списке.
1) в большинстве случаев налицо серьезные проблемы в музыкальном сопровождении программ, и дело там даже не в самой музыке или выборе исполнителя (хотя и тут есть куда стремиться), а именно в технической склейке разных музыкальных фрагментов, в их соответствии друг другу по характеру, тональности, темпу и пр. Честно говоря, мои уши просто "горели", особенно после КП у мужчин. Очень бросается в уши, например, когда до-минорный быстрый фрагмент переходит в до-диез-минорный медленный, или когда музыку режут прямо посреди фразы, в том числе текстовой (если музыка вокальная). Или когда у фигуриста 4-5 совершенно не связанных друг с другом музыкальных "кусков". Хочется прямо для сборной России ввести должность "музыкального контролера" -- я бы, скажем, процентов 90 "музык" членов сборной просто забраковал на начальном этапе, посоветовал бы другие фрагменты, более естественные переходы, итд. Это чисто технический вопрос, с которым справится любой профессионал с приличными ушами.
2) налицо две взаимосвязанные тенденции: с одной стороны, совершенное неумение у большинства мною просмотренных (вернее, их тренеров и хореографов) выстроить танец ПОД МУЗЫКУ. Вот катаются, условно говоря, под какого-нибудь Моцарта или Шопена. (Моцарт вообще очень "опасный" и трудный композитор во всех отношениях.) Там есть четкая фразовая структура, кульминации, подходы к ним, определенная гармоническая структура, с ее развитием и остановками. Такая музыка требует тщательнейшей работы над движением, над его соответствием всем этим акцентам, мотивам, всем переходам, каденциям, и пр. То есть должна быть проработанность просто каждого движения, продуманность расположения каждого элемента, особенно таких как прыжки, вращения и пр. Даже пластика должна быть особая. На деле ничего этого нет, совсем прямо, до слез, даже в самой общей пластике никакого соответствия -- вместо Моцарта или Шопена можно спокойно включать хоть Руки вверх, не изменится вообще ничего (может даже и улучшится что-то). Классика просто играет роль красивого бэкграунда. Опять же, тут нужен хороший музыкант рядом, который бы где-то помогал хореографу, продумывал бы с ним и фигуристом рисунок танца. Вторая печальная тенденция -- восполнять отсутствие вот этого соответствия рисунков музыки и танца многозначительными и пафосными, а на деле совершенно пустыми, "либретто" и сюжетами. Про "либретто" я уже много раз высказывался на этом сайте, не буду повторяться. Единственное, напомню, что как танец, так и музыка -- искусства символические и невербальные, и потому хуже всех остальных подходящие под пересказ сюжета, под чисто литературный линейный "нарратив" (он сделал то-то... а потом случилось это... и вот вышло так, что... но в конце...) Танец и музыка бессюжетны в основе своей (в литературном плане), какой бы сюжет в них ни пихали. Вместе они должны выглядеть САМОДОСТАТОЧНО. Чем больше стараются "впихнуть" туда сюжетов, тем нелепее это выглядит, увы.
#контрольные прокаты