Как клубы КХЛ готовятся к продажам в Новый Год?
Что делает простой болельщик типичного клуба КХЛ перед новым годом?
Правильно, он заходит в фан-магазин в поисках интересного и недорого подарка.
Если я был маркетологом любого клуба - я бы точно прыгал до потолка от радости.
Только представьте. У вас на руках база болельщиков минимум в 10.000 подписчиков, и они готовы тратить деньги. Идеально.
Но так думают далеко не во всех городах нашей лиги.
Давайте разберем на конкретных примерах.
ЦСКА
Вот от этих ребят, я ожидал подлога меньше всего. Напомню, что сейчас мы рассматриваем магазин, одной из самых богатых команд лиги и нынешнего лидера регулярки.
Это я сказал не ради пафоса, а чтобы вы помнили, что география болельщиков у ЦСКА не ограничивается Москвой.
Так вот.
Чтобы только посмотреть ассортимент команды, вам нужно зарегистрироваться. Да, просто так, посмотреть и заказать не получится.
Регистрация занимает пару минут.Но даже пройдя её, вы ещё не попадаете в магазин.
Вам нужно авторизоваться на портале и снова нажать "Витрина".
И вот, выполнив все требования, в итоге я увидел такую картину:
Супер! Закупились перед Новым Годом, да?
Но чтобы вы оценили полный масштаб бедствия, стоит добавить, что в месяц сайт ЦСКА посещает более 60.000 человек.
Трудно сказать, сколько они заработали бы денег...Но что-то подсказывает, что на отдел маркетинга хватило бы:) Едем дальше.
ЛАДА
Чуть быстрее, что ничего купить не получится, поймут болельщики ХК "Лада".
Начало было оптимистичным. На главной странице нас встречает большой баннер магазина, по которому так и хочется щёлкнуть.
Но он ведет...на главную страницу сайта.
Т.е. просто обновляет открытую вкладку.Конечно, я сразу нажал на раздел "Магазин". .
..Но...Хотя бы регистрироваться не пришлось. Магазин вообще не работает.
Барыс
И у казахов тоже:
АМУР
У "Амура" нет как такового раздела "Интернет-Магазин".
В разделе "Атрибутика" нас информируют о графике работы фирменного оффлайн магазина.
И внимание! Нам сообщают, что мы можем оформить заказ по e-mail.
Только каталога (даже в pdf формате) нет.
Салават Юлаев&Адмирал
Впрочем, у болельщиков Салавата и Адмирала нет даже такой возможности. Никаких заказов по e-mail и фото витрин. Только обычные магазины.
Спартак & Нефтехимик & Медвешчак
У легенды отечественного хоккея, с поклонниками по всей России, и вовсе нет никакого раздела об атрибутики.Зато программки к матчам можно бесплатно скачать:)
P/S
А вот у "Нефтехимика" и "Медвешчака" даже программок нет.
Вывод
У 30% команд КХЛ (второй лиги мира), болельщики элементарно не могут через интернет заказать атрибутику любимого клуба.
Да что там заказать, даже просто посмотреть нельзя.
Теряются деньги там, где даже придумывать ничего не надо. Просто нужно не мешать человеку что-то купить.
Не хотите заморачиваться с интернет-магазинами.
Ну добавьте хотя бы просто альбом с атрибутикой во Вконтакте.
Слава Богу, у любимого Торпедо всё в порядке, и я смог взять себе новогодние подарки :)