7 мин.

«Команду даже сводили в церковь»

Сергей Гомоляко о том, можно ли вытащить «Трактор» из кризиса.

http://www.up74.ru/files/images/gomoljako_dsc0768.jpg

Интервью с первым вице-президентом ХК «Трактор» состоялось неожиданно. Буквально звонок с вечера и вот уже утром Сергей Юрьевич принимает нас под большими буквами названия клуба в своем кабинете. Говорит жестко, выражений не выбирает, но закон не позволяет передать разговор во всех красках.

Зарплаты и неустойки

— Ситуация в «Тракторе» непростая, это очевидно для всех. Чем она обусловлена?

— Я не хочу оправдываться за плохую селекцию или за то, что мы с тренером не угадали. Кризис системный. По составу ребята, в принципе, в большинстве своем опытные. Что им мешает сейчас играть, я не знаю. Это мог знать тренер, и если он их не смог мотивировать, получается, что и тренер не справился с поставленной перед ним задачей. Плюс сумасшедшие контракты. Меня недавно спросили, почему мы ничего не меняем? Как мы можем поменять, если у хоккеистов заоблачные зарплаты?

— А если разорвать контракт в одностороннем порядке?

— По регламенту невозможно просто взять и разорвать контракт. Игроки защищены. Сегодня, если мы захотим кого то уволить, то должны будем выплатить 100 процентов за этот сезон и 50 за следующий.

— Это огромные финансовые потери для клуба…

— В том то и дело. Только этого никто не знает. Мы сейчас уволили Костицына, Абдуллина, Киви и Шахворостова. Неустойка, которую придется выплачивать, огромна! И не зная всей этой финансовой и организационной кухни, делать какие то выводы, кого то обвинять или вешать ярлыки как минимум неправильно.

— Кстати, по Костицыну. Его отправили на «мороз» одним из первых…

— И у нас уже спрашивают: «Зачем? Он же мог гол забить!» Да, Андрей забил два гола в Нижнем Новгороде. Он играл в большинстве по три-четыре раза за игру, и умудрялся всего один раз бросить по воротам. А зарплата у него огромная.

Начать все по новой?

— Кто реально сегодня может усилить «Трактор»?

—Уже сейчас нужно ездить и смотреть легионеров. На второй этап Еврохоккейтура, который пройдет в Сочи в декабре, обязательно кто то полетит. Потом начнется плей-офф АХЛ и НХЛ, будем смотреть иностранцев, чтобы взять боеспособных игроков. У нас уже пачка данных по тем людям, которых мы смотрим (Первый вице-президент клуба показывает внушительную стопку бумаг. — Авт.). Но мы не можем их взять, потому что у нас пять легионеров.

— А на возвращение своих воспитанников можно рассчитывать?

— Да, задают вопрос, почему бы не поговорить с Карповым или Дугиным. Так, придя в «Трактор», на второй же день я позвонил в московское «Динамо». Мне сказали: «Какие дугины-карповы!? Они кандидаты в сборную, их никто не отдаст. Давайте мы лучше у вас Глинкина заберем». Просил их дать кого нибудь в аренду, у них же скамейка длинная, 30 игроков, некоторые из которых просто сидят или играют за вторую команду. В ответ: «Нет. Нам нужна длинная скамейка». Понятно, что если вдруг кто то травму получит, забрать игрока из аренды уже нельзя будет. Вот и все разговоры. Своих вернуть очень трудно. У каждого контракт, права на них закреплены.

— Система штрафов способна оказать эффект холодного душа?

— Нет. Она есть, но брать штраф мы можем только из премиальных. По регламенту КХЛ мы не имеем права трогать зарплаты игроков, иначе нам профсоюз сразу оторвет голову. Только если случится какой то форс-мажор. Это уже чревато расторжением контракта в одностороннем порядке без возмещения неустойки.

— Не проще ли тогда все сравнять с землей, и начать строить команду заново?

— Я готов. Можно дать играть молодым игрокам, и через пару сезонов это будут хорошие хоккеисты, которые будут делать результат. Но кто нам сейчас это даст сделать? Пойдут ли болельщики на это, которые ждут как минимум попадания в плей-офф? Да и деньги в команду вложены, и она должна играть.

«Елки-палки, давайте поиграем!»

— Сергей Юрьевич, и все-таки решение по Киви не было спонтанным. Слухи о его возможной отставке ходили давно. Причем его прочили чуть ли не первым отставником в сезоне…

— Да, слухи ходили. Кто то даже писал, что «Киви не понравился Гомоляко с первого взгляда…» Но, во-первых, он не девушка, чтобы нравиться или не нравиться. Шансов ему давали много. Можно проигрывать, но не сериями же! Ситуацию нужно было менять.

— И тем не менее «Эссят» он привел за два года к титулу чемпионов. Может, времени на то, чтобы понять команду и выстроить работу, было недостаточно? Или языковой барьер сыграл свою роль?

— Сейчас можно все что угодно додумывать и предполагать. Хотя барьер и не только языковой, действительно, имел место быть. Чтобы до игроков дошло, нужно стопроцентно передавать интонацию и смысл. Если переводить «фак, фак, фак» как «елки-палки, мальчики давайте поехали, давайте поиграем», это не сработает.

— Назначение Андрея Николишина на пост главного тренера стало довольно нестандартным ходом. Он человек авторитетный в раздевалке и он умеет говорить по душам. Но все-таки он на тренерской стезе новичок. Каким будет кредит доверия?

— Кредит доверия до конца сезона как минимум. Я считаю, что молодым тренерам, тем более таким как Николишин, нужно давать возможность реализовать себя. В НХЛ игрок заканчивает карьеру, и его ставят в тренерский штаб, и ничего. Это считается в порядке вещей. Я с ним общался. Для него Челябинск и «Трактор» не пустой звук. Он знает ментальность челябинского хоккея и российский хоккей в целом. Пусть работает. Главное, чтобы ему не мешали. Мы только можем помочь.

— С Валерием Константиновичем, кстати, велись переговоры?

— Нет. Ни с ним, ни с Канарейкиным, ни с Воробьевым и всеми остальными, кто фигурировал в слухах. Это все домыслы «знатоков» хоккея.

— Николишину судя по всему придется не просто…

— Да, ему однозначно нужно будет работать жестко, как Юшкевич, Квартальнов, Титов или Кудашов. С молодыми, которые получают хорошие деньги, очень тяжело. Квартальнов, знаете, как орет в раздевалке? Невозможно слушать.

— Андрей Васильевич человек с харизмой и характером и вряд ли будет прогибаться под руководство, если кто то вдруг будет пытаться на него давить…

— А кто будет на него давить? Я не собираюсь. Мы все из одной когорты, одного возраста и у нас одинаковое видение хоккея. Я думаю, это он будет на нас давить. Ему нужны определенные игроки, чтобы выполнить задачу по попаданию в плей-офф. Хотя понимает, что финансовые возможности у клуба не такие большие.

— Какие то изменения он внесет?

— Мы сошлись во мнении, что нужно тренироваться в пять звеньев. Причем вытаскивая игроков из того же «Челмета», нужно давать им нюхать порох и впитывать в себя то, что говорит тренер, тренироваться вместе с основной командой. Думаю, уже в ближайшее время пять звеньев будут и тренироваться, и поедут на гостевые матчи.

Дубровскому нужен «Трактор»

— Вас часто вопреки логике называют магнитогорцем.

— Я — челябинец. Да, я был игроком «Металлурга» и что из этого? Мы же все спортсмены и работаем там, где дают работу.

— За «Трактор» вы болеете душой. Стыдно бывает за игру команды?

— Естественно. Всякое бывает.

— В такие моменты желания зайти в раздевалку и поговорить по-мужски у вас не возникает?

— Нет, я из тех людей, которые доверяют тренеру. Не должен руководитель приходить и говорить что то хоккеистам. Нужно разделять полномочия. Это задача тренера стучать кулаком.

— Сейчас многие болельщики боятся, что «Трактор» ждет незавидная участь второй команды «Металлурга»…

— Это же бред! Дубровскому сейчас как раз таки нужен «Трактор», а не «Металлург». После вступления в должность у Бориса Александровича забот прибавилось, и рассчитывать на то, что он будет ходить на все домашние игры команды, не стоит. В любом случае он всегда держит руку на пульсе. Он президент клуба, и переживает и всей душой болеет за «Трактор».

— А о чем больше всего болит ваша душа? Что мешает спать? Проблемы в команде, о которых мы столько говорим?

— Хоккей мешает спать. Если вдруг я проснулся в четыре часа утра, и мысль пришла в голову, то заснуть уже не могу. Встаю, начинаю прикидывать, что делать.

— Вы еще не пожалели, что возглавили клуб?

—…Нет. Сейчас понимаю, что нужно заставлять всех работать и разгребать проблемы. Мы надеемся, что черная полоса закончится и начнется белая. Даже в церковь уже команду сводили. Нельзя поменять все и сразу. Любая команда строится годами.

Источник