Форвард Максим Рассейкин: «Хочется выиграть Кубок Гагарина»
Прошлый сезон для молодого форварда «Автомобилиста» Максима Рассейкина выдался крайне удачным. Практически весь сезон он попадал в заявку, сыграв 49 матчей. После вылета команды из четвертьфинала он продолжил сезон в молодёжной хоккейной лиге, где завоевал серебряные медали и стал лучшим снайпером и бомбардиром весенней части соревнований. Сразу же после финала Рассейкин отправился защищать цвета Олимпийской сборной России на Кубок Алроса. В новом сезоне хоккеист ставит перед собой самые высокие цели и мечтает о Кубке Гагарина.
– Закончился отпуск. Как ты отдохнул после напряжённого, самого длинного в твоей карьере сезона?
– Отдохнул на майских праздниках с друзьями в Турции. Несколько дней побыл в Москве у друзей, а затем начал тренироваться. На отдых было не особо много времени. Не получилось отдохнуть так, как хотелось.
– Вернёмся к прошедшему сезону. Какую оценку можешь ему дать?
– Прошлый сезон был для меня самый лучший в плане развития, как игрока. Конечно, есть над чем работать, но я считаю, что довольно неплохо его провёл. Было много позитивных моментов.
– Давай вернёмся в самое начало твоей хоккейной истории. Как ты оказался в хоккее?
– В детстве, как и все, играл в хоккей и в футбол. Папа водил меня, и в футбольную, и в хоккейную школу. Спрашивал, что мне больше нравится. Как-то так получилось, что выбрал хоккей. Но в футбол получалось играть неплохо. Мне кажется, что футболистом я бы был тоже хорошим.
– У тебя были кумиры? На кого хотел равняться?
– Мне всегда нравились по игре Кросби и Овечкин. Они выдающиеся игроки.
– В хоккейной школе «Юность», где ты занимался, тренером был Валерий Георгиевич Голоухов. Это не только твой первый тренер, но и тот человек, который заметил и привёл в хоккей Павла Дацюка. Этот факт имеет для тебя значение?
– Конечно, это очень круто! Павел Дацюк – это легенда и его тренировал тоже Валерий Георгиевич. Но, если честно, Валерий Георгиевич не приводил его в пример, не рассказывал ничего о нём.
– Был случай, когда Дацюк привозил в Екатеринбург Кубок Стенли. Тебе тогда посчастливилось увидеть этот кубок и даже прикоснуться к нему. Тогда же произошла твоя первая встреча с Павлом Валерьевичем. Вспомни свои детские эмоции.
– Я тогда был маленький и особо не понимал, что это. Не представлял насколько это круто. Просто сфотографировался с Павлом Дацюком и кубком, особого значения не придавал. Сейчас реально понимаю, что это было!
– Проскальзывала ли у тебя тогда мысль, что ты хочешь или сможешь сыграть с ним в одной команде?
– Вообще нет. Но сейчас я очень рад этому. Ведь это легенда хоккея!
– Чего ожидаешь от игры и тренировок с Павлом в одной команде?
– Жду не дождусь, когда он восстановится и выйдет на лёд. Уже хочется посмотреть на него в деле, чему–то научится. Не у каждого игрока выпадает такой шанс поиграть с ним в одной команде. Это круто. Павел знает всё. Можно просто молча смотреть и учиться. Можно что-то спросить, Паша подскажет. Все очень рады, что он перешел в «Автомобилист».
– Ты был с ним знаком? Или уже удалось познакомиться?
– Лично нет. Но ничего в этом страшного нет.
– Домашнюю арену КРК «Уралец» подстраивают под «финские» размеры. Она станет уже на 2 метра. Насколько комфортно это будет комфортно для тебя?
– Когда играешь, то особо значения не придаешь. Да, маленькая площадка, играешь на ней, особого дискомфорта нет, на игре это не сказывается. Конечно, как все говорят, чем меньше площадка, тем больше зрелищности, больше борьбы, больше бросков, голов, опасности. И я считаю, что это правильно, ведь сейчас чемпионаты мира проводится на маленьких площадках. Тем более для ребят, которые играют в России, для молодых игроков это очень хорошо. Все те, кто поедет на молодёжный чемпионат мира, будут готовы к маленьким площадкам.
– Существует точка зрения, что чем меньше площадка, тем больше динамики и агрессии, но меньше тактики и техника не нужна, так называемое «бей-беги». Согласен?
– В плане «бей-беги» я не согласен, потому что даже если посмотреть НХЛ, люди там такие комбинации делают, на таком маленьком участке, так обыгрывают. Размер площадки, думаю, не влияет. Если игрок мастеровитый, то и на такой площадке сможет показать хороший уровень игры, отдать пас, сыграть комбинационно.
– Есть и другое мнение, что тем самым пропадает советская школа хоккея, которая славилась на весь мир. Что думаешь на этот счёт?
– Конечно, обидно, что всё перенимают с НХЛ. Всё равно нужно оставлять что-то своё, мы же не обязаны на них равняться. Пусть у них так будет, а у нас так. Но это спорный вопрос.
– Какой стиль игры ближе тебе – динамичный или тактический, техничный?
– Всё равно хочется научиться играть нормально, отдавать хороший пас. Мне кажется, игрок должен уметь и то, и другое делать в нужный момент. Где-то надо побороться забросить шайбу, а где-то обыграть, тонко сыграть.
– В жизни ты довольно спокойный человек, а какой ты на льду? Эмоции на льду проявляешь?
– Всё, что на льду и в жизни – вообще разное. В жизни одни, на льду другие. Но если будет возможность подраться, я не откажусь, тем более, если за команду!
– Твои сильные стороны на льду, которые можешь выделить?
– Наверное, надо у тренера спрашивать. Самому тяжело ответить.
– От чего зависит твоя уверенность в себе во время игры?
– Главное настрой, всё зависит от него. Как настроишься, так и выйдешь на лёд. Это самое главное.
– А как ты настраиваешься на игры?
– У меня нет каких-то примет, не встаю специально с левой, или с правой ноги. В эту чушь я не верю. Где-то эмоционально себя завожу, где-то музыку послушаю.
– Есть ли в тебе качества, которые хотелось бы изменить?
– Нет! Меня пока всё устраивает!
– В какие моменты ты бываешь недоволен собой?
– Когда что-то не получается, я могу сильно психануть, это мне мешает сосредотачиваться, особенно на играх, где нужно держать себя в руках. Вот это меня выводит больше всего.
– Как ты считаешь, в каких аспектах тебе нужно прибавить?
– Во всех. Начиная с нестандартного мышления и заканчивая точной передачей, точными бросками. Тем более у нас такая хорошая команда. Смотришь, учишься, понимаешь решения партнёров лучше. Чем раньше это сделаешь, тем быстрее будешь прогрессировать.
– Как ты переживаешь поражения?
– Поражение – это всегда обидная штука. Вне зависимости победа или проигрыш, нужно всегда сделать выводы и уже дальше готовится, но не позволять себе грустить. Невозможно же все матчи выигрывать. Особо на это внимание не стоит обращать. Нужно посмотреть игру, сделать выводы и дальше готовиться к следующему матчу. Отхожу легко, не вижу смысла переживать.
– Были ли в твое хоккейной истории сложный период, когда хотелось всё бросить и казалось, что ничего не получается?
– Такого периода вообще не было. Просто берешь и тренируешься.
– Ты работал с несколькими тренерами в «Автомобилисте», как тебе работается с Андреем Алексеевичем Мартемьяновым?
– У Андрея Алексеевича более современный подход к тренировкам, если сравнивать с теми тренировками, что были у нас раньше, разница очень большая. Он умеет взбодрить команду, где-то подсказать, где-то накричать, но это идёт не во вред игроку, наоборот заряжает.
– Самый важный совет, который тебе давал Андрей Алексеевич, над чем работать, что изменить?
– Такого не было, чтобы он сказал сделать это, или другое. Но мы сами понимаем над чем нам нужно работать, к чему готовиться. Он говорил однажды, чтобы я стал злее в плане хоккея.
– А ты получал от него наказания?
– Нет, наказаний не было.
– Андрей Алексеевич говорил, что ему хотелось бы делать ставку на молодых местных воспитанников. Ты ощущаешь от него поддержку и доверие?
– Тяжело ответить на этот вопрос. Мне кажется, неважно кто ты, местный воспитанник или не местный, главное играть и показывать свой уровень. В первую очередь проявлять себя.
– Болельщики очень любят местных воспитанников и радуются их успехам. Ты не исключение. На улицах тебя узнают?
– Бывает. Не так часто, но смотрят на тебя. Понимаешь, что узнали, где-то подходят, спрашивают: «Как дела?»
– Как ты относишься к вниманию болельщиков?
– Мы играем в первую очередь для болельщиков. Всегда отношусь позитивно, положительно. Это, наоборот, круто, когда подходят, интересуется, спрашивают. Это ещё больше заряжает.
– В новом сезоне ты будешь выступать под новым номером. Ты сменил свой 71, с которым провёл удачный сезон, на 7. С чем это связано?
– Я не думал особо над сменой номера. Просто он был свободный, почему бы и нет? Я играл под ним в детстве. Но мыслей о том, какой номер лучше или фартовей – такого не было. Просто нравится число.
– В этом сезоне ты вышел из лимита. Конкуренция среди нападающих в «Автомобилисте» высокая. Не пугает?
– Без конкуренции нет прогресса. Волнения нет.
– Что самое сложное для тебя сейчас?
– Ничего нет сложного!
– Цель любого российского игрока – НХЛ. Ты не исключение?
– НХЛ – это лучшая лига в мире! В ней хочется себя попробовать. Оценить свои силы.
– Каким ты видишь своё будущее?
– Конечно же, хочется выиграть Кубок Гарина! Я считаю, что это самое главное в спорте. Начать с Кубка Гагарина, закончить в национальной лиге, выиграв Кубок Стенли. Вот это самое важное.
– Кубок Гагарина в «Автомобилисте»?
– В «Автомобилисте» конечно, где еще-то?! Скоро придёт это время. Осталось чуть-чуть. В этом сезоне попробуем порадовать болельщиков.
– А как тебе перспектива всю жизнь играть в одном клубе?
– Это круто конечно, когда играешь за родной клуб и город. В детстве, смотрел матчи и думал, что тоже хочу играть в «Автомобилисте».
– Кто из соперников для тебя наиболее принципиален?
– «Локомотив» (смеется). Да нет, на самом деле вообще без разницы. На все игры настраиваешься одинаково.
– Ты упомянул «Локомотив» не случайно. Всё-таки хочешь встретиться с теми ребятами, которые были в «Локо» и взять реванш за финал Кубка Харламова?
– Конечно.
– Эмоции до сих пор не улеглись?
– Я не раз вспоминал это, прокручивал в своей голове. Вроде был один шаг до победы и так проиграть! Но нужно готовиться к новому сезону и забыть, что было в прошлом.
– Перед «Автомобилистом» уже озвучены были планы на сезон?
– Пока нет. О планах не говорили. Но мы сами всё знаем и понимаем.
– Какие задачи ты ставишь перед собой на этот сезон?
– Хотелось бы пройти дальше, чем первый раунд. Ставлю такие задачи. Хочется забивать больше, буду стараться. И с командой выиграть кубок. Больше нет никаких целей.
– Каковы главные элементы успеха к достижению поставленной цели?
– Работать, работать, работать. По-другому никак!