9 мин.

«Забью еще два – полечу на самолете»

«Пока задач нет»

Генеральный директор «Автомобилиста» Андрей Хазов всегда рядом с командой. На утренней раскатке в 9 утра он на арене в Чехове, ждет, когда все выйдут на лед, а пока рассматривает потолок арены в Чехове.

– Там что же, матрацы висят? – удивляется он. – Сушат их что ли? Леша, вот возьмешь после игры один, на них удобно спать.

Алексей Симаков, а именно к нему обращается руководитель, хмыкает и, пока занимается своей формой, придумывает, как не остаться в долгу.

Директору «Автомобилиста» потом объясняют, что эти так называемые матрацы на потолке – звукоизоляция, а также «хранители» тепла. Он все равно смотрит на потолок с некоторым удивлением, предполагая, что это какая-то канадская технология.

Про команду Хазов говорит охотно и ничего не скрывает. «Автомобилист» после ужасного старта в чемпионате страны потихоньку адаптируется в КХЛ и, хотя еще ни разу не находился в зоне плей-офф, может попасть туда в любой момент.

– У нас в этом сезоне никаких задач нет, – констатирует он. – Сейчас просто привыкаем к новой лиге, адаптируемся, а какие-то цели будут поставлены только в следующем году. Не будет ничего страшного, если мы не попадем в число 16-ти лучших. Хотя…

– Когда вы потерпели восемь поражений подряд, то даже не заикнулись о возможной отставке главного тренера Марека Сикоры. А в КХЛ увольняют и за меньшие провинности.

– Да, вопросов об отставке не возникало. Все потому, что мы реалисты и понимали, как сложно нам будет. Кроме того, у клуба нет таких авторитарных владельцев типа директора градообразующего предприятия или губернатора. А владелец – вполне здравый человек, который понимает, что смена тренера не принесет результата.

Тут же объясняет, почему ушел неплохой нападающий Олег Антоненко.

– Он же как Бьорндален – на четвертую Олимпиаду хочет попасть, – смеется директор. – А тут травма. Ему в Минске пообещали, что сделают все для восстановления. Вот мы его и отпустили, зачем лишать человека шанса?

Надежда на область

«Автомобилист» – одна из самых скромных команд в КХЛ. Средств – только на минимально разрешенный бюджет, но зато платят вовремя и оклады, и премиальные. О контрактах в 500 тысяч долларов тут ничего не слышали. В Екатеринбурге очень сложные отношения между властью и большим спортом. За последние годы один из самых развитых регионов в спортивном плане стал одним из самых дремучих. Развалилось все. Показательный пример: бывший губернатор региона Эдуард Россель был главой попечительского совета клуба по бенди «СКА-Энергия» и не выделил клубу ни копейки. Коллектив по хоккею с мячом, одно время сильнейший в стране, едва не прекратил существование.

Сейчас губернатор сменился – и понятно у всех много ожиданий.

– Пока мы с новыми властями переговоров не вели, – признается Андрей Хазов. – Вот-вот будет сформирован новый кабинет министров. Надеюсь, что в этот раз все будет иначе. Большой спорт Екатеринбургу нужен.

Впрочем, сейчас власти имеют пятьдесят процентов акций команды, но свои обязательства они выполнили лишь на 30 процентов.

«Только автографы не берите»

Андрей Хазов рассказывает, что в клубе чуть ли не сознательно пошли на то, чтобы в «Автомобилисте» остались ребята, выступавшие в прошлом году в высшей лиге. Надо, чтобы они пороха понюхали. Это в ноябре игроки расстраиваются, что не сумели взять три очка в Чехове, а в начале сезона все было совсем не так.

– Мы на турнир в Тольятти приехали, а там против нас «Ак Барс» выходит, – смеется Юрий Хазов. – Я своим парням говорю, вы, мол, смотрите, прямо во время матча автографы не начните брать. Одно дело ты на звезд по телевизору смотришь, другое – против них выходишь.

Хоккеисты, впрочем, в этом не признаются.

– Нет, автографы мы брать тогда точно не хотели, – говорит нападающий Николай Бушуев, на счету которого уже и хет-трик в КХЛ, и дубль. – Волновались, конечно. Тут же все очень быстро. Но сейчас уже все позади.

Самый курьезный гол

Матч против команды Чехова в воскресенье был назначен в 17 часов, а раскатка у «Автомобилиста» начиналась в 9 утра.

– Так мы же по-своему времени еще живем, – усмехнулся Владислав Отмахов, защитник клуба. – У нас уже 11. Так что никаких неудобств нет.

Судя по всему, ничего не чувствовала с утра только пара-тройка хоккеистов. Остальные не без труда шли на спортивную площадку.

Отмахов, кстати, – автор пока самой курьезной шайбы в чемпионате страны. Он поразил ворота Виталия Колесника из «Салавата Юлаева», точным броском из своей зоны.

Александр Гулявцев, товарищ Отмахова, до сих пор рассказывает об этом с восторгом.

– Там же гол был на восьмой секунде второго периода. А я не играл, задержался в раздевалке, чай себе делал. Смотрю Денис Франскевич наш запасной вратарь машет мне: «Иди сюда». Я выхожу, смотрю на табло – мамочки, мы ведем 2:1. Владик довольный на скамейке сидит. «Видел?» – спрашивает. Нет, отвечаю.

Сам Отмахов волнуется перед камерой, но говорит, что выполнял задумку капитана.

Две звезды

Наверное, Александр Гулявцев – сейчас главная звезда в команде. В «Автомобилисте» всего два игрока, когда либо привлекавшихся в сборную страны. Алексей Симаков, которому уже до чертиков надоело вспоминать о своем уходе из ЦСКА этим летом. И Гулявцев, привлекавшийся в первую команду страны очень давно.

Это один из самых техничных хоккеистов российского хоккея.

Игру против «Витязя» Александр пропускал.

– Знаете, я всегда рвался в бой, никогда до конца не залечивал травмы, – объясняет он. – Но вот против ЦСКА снова дали в плечо. Этот матч пропущу, следующий с «Торпедо», а к ЦСКА в Москве постараюсь восстановиться.

Во время матча Александр считает броски и выигранные вбрасывания.

– Обычно я этим не занимаюсь, – смущается он. – Но тренеры очень попросили. В этом выезде я один запасной. А что? Мне не трудно.

На специальном бланке Александр крупными буквами написали название соперника, а внизу сделал пометку: «Автор трансляции – Гуля». И красивый узорчик добавил.

Он следит за игрой, комментирует, кто как должен играть, и смеется над Дарси Веро, который может только толкаться и пинать вратаря, когда тот накрыл шайбу.

– А ведь в Чехов, кажется, еще два тафгая едут, – радуют его.

– Как же прекрасно, что в этом сезоне мы с ними больше не встретимся, – делает вывод Гулявцев.

«Очень грязно»

Главный тренер «Автомобилиста» Марек Сикора в России уже работал, во время локаута он тренировал магнитогорский «Металлург». Как только задаешь вопрос о команде, немедленно начинает хвалить игроков. Мол, и стараются они, и работать стали лучше.

– А в Екатеринбурге нравится?

– Это большой город, особенно по сравнению с Магнитогорском, где я был. Но вот когда выпал снег, а температура повысилась, то стало очень грязно. Очень, я даже не ожидал.

– Знали, что одно время это была криминальная столица Урала?

– Нет, не слышал об этом. А когда? А почему? А что случилось?

Когда вкратце описываешь ситуацию с «Уралмашем», добычей алмазов – Сикора немного удивляется.

– Да можно подумать нигде кроме Екатеринбурга не стреляли, – вмешивается Гулявцев. – Там бандиты стреляли, а в Перми, помню, милиционеры хоккеиста подстрелили.

Было такое, как-то пострадал Алексей Сергиевский, который повздорил с милицией возле общежития.

«Хаммер» за гол

Защитнику «Автомобилиста» Сергею Ступину 30 лет, он воспитанник свердловского хоккея, но выступает за родной клуб первый сезон.

– Да так получилось, – пожимает плечами он. – Сначала меня молодого отдали набраться опыта в «Кедр», затем у «Динамо-Энергии» были серьезные задачи и молодежи не находилось места в составе. Далее у екатеринбургского хоккея начались финансовые проблемы, и я уехал в Белоруссию.

Андрей Хазов персонально премирует игрока за голы.

– Да, за первый гол в КХЛ мне дали на час покататься на представительском лимузине.

– Что за машина была?

– Хаммер. Взял ребят из команды и немного поездили по городу.

– А меня не было в этой компании, – уточняет вратарь Иван Лисутин, проходивший мимо.

– Не все, конечно, были, – с сожалением говорит Ступин. – Но вообще было весело. Да и такие подарки поднимают настроение.

– За следующий гол еще премии будут?

– Если я забью еще два гола, то мне пообещали чартерный рейс на самолете.

– Куда полетите?

– Пока не знаю.

Победа в овертайме

Игра против «Витязя» получилось непростой, и хотя «Автомобилист» победил в овертайме, – судя по матчу, он должен был снимать вопросы о победителе в первые 60 минут.

Возле автобуса все довольные. В Нижний Новгород, кстати, команда поедет на этом же транспорте. С автобусом связана и не самая приятная история в этом сезоне. После игры с «Ак Барсом» Марек Сикора, не поняв вопроса, ответил, что команда добиралась в город именно на этом транспорте. В прессе написали, что «Автомобилист» ездит на выезд на автобусе – для КХЛ это позор.

– Да, мы добирались до Казани именно на автобусе, – признаются хоккеисты. – Но только из Нижнекамска. И никаких претензий к руководству у нас нет – там ведь всего 260 километров. После игры погрузили форму в машину, а сами налегке отправились. Непонятно, в чем проблема? Домой-то мы улетели на самолете. Вся это неразбериха получилась из-за того, что клубный автобус действительно добрался до Казани.

Ненависть к Вайсфельду

Та история поссорила всех хоккеистов с комментатором Леонидом Вайсфельдом.

– Он откровенно смеялся над нами во время трансляции, – рассказывает Александр Гулявцев. – Зачем-то посоветовал Сарварову забрать шайбу, дескать, она может оказаться для него единственной в карьере.

– А шайбу я действительно забрал, – добавляет Артур. – Это же мой первый гол в КХЛ.

– Но ведь не единственный в жизни, – не успокаивается Александр. – Оскорблял нашу команду, говорил, что мы собраны непонятно откуда. Комментируй хоккей, зачем хоккеистов-то оскорблять?

– А мне не нравится, как Вайсфельд комментирует, – мстит Сарваров.

Действительно адаптировались – уже комментаторов критикуют.