4 мин.

Олег Гросс: «Мы на разных полюсах с американцами»

– «Салават Юлаев» этим летом не сильно изменил состав. Нет ли опасения, что у хоккеистов не хватит мотивации на весь турнир. Золотые медали они уже взяли, к поражениям будут относиться философски.

– А мне кажется, что сохранить чемпионский титул – тоже сильная мотивация. Думаю, ради этого хоккеисты и будут бороться.

– Магнитогорский «Металлург» поставил задачу выиграть Лигу чемпионов. А вы?

– Мы тоже хотим победить в этом турнире. Это нам интересно.

– В прошлом сезоне Уфа отличалась от всех. У вас не было ни одного серьезного скандала, вы спокойно комплектовались и вообще было видно, что клуб планомерно работает на победу. В этом сезоне есть команды похожие на вас?

– Полно.

– Кто?

– Да все. Чем, например, отличается от нас магнитогорский «Металлург»?

– Тем, что у команды короткая скамейка.

– Так скамейка теперь у всех одинаковая. 24 человека и третий вратарь. У нас третьего вратаря нет, мы заявили хоккеиста. Все в одинаковых условиях. Всех сравняли, как в инкубаторе.

– Это плохо?

– В моем понятии, плохо.

– Почему? У всех равные условия.

– Никогда у всех не будет равных условий.

– В НХЛ стремятся именно к тому, чтобы не было перекосов. А мы стремимся перегнать американцев.

– Не надо стремиться копировать американцев. Мы находимся на разных полюсах. Надо своей головой думать.

– Вы и прошлой весной с сомнением высказывались насчет некоторых положений нового регламента. Видимо, ничего не изменилось?

– Ничего, у меня и сейчас очень много претензий.

– Например? Заявка?

– Одна из причин. Это неправильная ситуация, когда нам обрубают количество хоккеистов для заявки на турнир.

– «Потолок зарплат» не нравится?

– А зачем его сделали, если такой «потолок» можно спокойно превысить, не нарушая правил. Давайте привезем легионеров, давайте приглашать игроков с действующими контрактами в НХЛ, а они все выводятся из «потолка». Смешные запреты.

– Вы против того, чтобы увеличивать количество легионеров, выступающих в чемпионате?

– И я, и клуб – против. Считаю, что четыре иностранца вполне достаточно.

– «Ак Барс» просит увеличить лимит до пятнадцати.

– Пусть они сразу привезут в Казань команду из НХЛ.

– Дорого.

– Наверное. Никто не думает, куда мы будем девать российских хоккеистов. Где они будут играть? Кто в этом случае захочет заниматься детским хоккеем? Почему-то всех интересует только взрослый хоккей. Но разве может быть взрослый хоккей без детского?

– Вряд ли.

– Нужно воспитывать подрастающее поколение. Не факт ведь, что наш молодой хоккеист будет играть в «Салавате Юлаеве». Но в этом нет ничего страшного. Но воспитывать молодежь необходимо.

– По-вашему, лига не туда идет?

– Не знаю, куда она идет. Возможно, не все решения правильные.

– Как вы думаете, что будет хорошего в нынешнем чемпионате?

– Турнир, мне кажется, будет хороший. Понимаете, в какие бы рамки нас ни загоняли, какие бы ограничения ни накладывали, весь продукт дают именно клубы. Мы прошли уже все, что можно было – и огонь, и воду. Клубы все равно работают и не важно, кто нами руководит. Команды подстроятся под все, что угодно. Но нельзя же постоянно наступать на одни и те же грабли. Так мы ничего не добьемся.

– Вы о чем?

– Мы должны анализировать некоторые вещи. Зачем мы привезли сюда драфт отказов? Зачем мы планируем ввести драфт юниоров? Я, допустим, обеими руками и ногами за открытие юниорской лиги. Это бы мы поддержали с удовольствием. Надо правильно выстраивать ступеньки. Если все будет правильно, мы вообще можем не прибегать к помощи иностранных хоккеистов.

– Мы стараемся взять что-то из НХЛ...

– Неправильно говорить, что в Америке все идеально, а у нас все плохо. Там тоже проблем хватает. Например, у них очень возрастная лига, молодежи очень мало. Я понимаю, что у КХЛ было мало времени. И за такой короткий промежуток сделать что-то идеальное не получится. Но надо общаться с клубами, а не так, как сейчас.

– Так и сейчас общаются.

– Где? Надо говорить напрямую, а не вводить двух человек, одного от Запада, другого от Востока. Это неправильно. А если говорить со всеми, то будут споры. И только в спорах рождаются какие-то правильные решения, тогда мы чего-то добьемся. А сейчас два представителя сидят и…

–…не выражают вашего мнения?

– Поймите правильно, выразить мое мнение, это не его задача. Он сидит в рабочей группе, как представитель одного клуба. И в первую очередь он будет выражать свое мнение, а не точку зрения остальных. Лучше собрать 24 руководителя и каждый будет выражать свою точку зрения. Пока этого нет. Вроде бы, начали делать это, но сейчас все затормозили. Сейчас ведем все переговоры то по компьютерной связи, то по электронной почте.