4 мин.

Кирилл Фастовский: «Сейчас нам предстоит очень трудный шаг»

– При Вячеславе Быкове армейский коллектив старался не играть с российскими командами в межсезонье. Но сейчас вы согласились участвовать в Кубке мэра. Что изменилось?

– Не совсем так было на самом деле. В прошлом мы играли на турнире в Череповце, до этого в Магнитогорске.

– Но он не сторонник играть с будущими соперниками летом.

– Не сторонник. Но этому есть простое объяснение. Идея тренерского штаба заключается в понимании, что в разных странах разные хоккейные культуры. И мы только летом имеем возможность обмениваться опытом. Что российские команды! Их мы видим целый год, мы с ними постоянно соревнуемся. Но ведь интересней проверить себя в матчах с другими странами. Посмотреть, а что там происходит? Вот, например, в Швеции мы же не просто проводим спарринги. Там проходят семинары для тренеров, где обсуждается тактика, стратегия. Говорится о том, как развивается хоккей. Оказывается, что у нас куча проблем. Да и у них те же самые сложности. Так что мы глобальней подходим к выездам за рубеж.

– Позвольте узнать ситуацию с Вадимом Епанчинцевым. Вы его заявлять на чемпионат не собираетесь?

– Конечно, только не сейчас. Просто в ближайшее время он не сможет выйти на лед. Но как только мы восстановимся, он сразу же попадет в заявку.

– В прошлом году у вас была такая же ситуация с Петром Счастливым.

– Да. А сейчас к тому же количество хоккеистов, которые попадают в заявку сильно ограничено. И нам нет смысла заявлять Вадима.

– Но Епанчинцев из команды не уходит?

– Нет, у него же действующий контракт и этот договор зарегистрирован в лиге.

– Судя по тому, как армейцы отыграли матч против «Серветта», когда шесть человек удалили до конца матча, с силовой подготовкой в клубе все в порядке.

– Я просто не видел, что там происходило, но, говорят, что драки начались после того, как наш Кулемин серьезно толкнул на борт игрока швейцарского клуба. Ну и началось.

– А ведь считалось, что ЦСКА – мягкая команда.

– Кто считал-то? Вы? Мы никогда не были мягкой командой, это не про наш клуб. Просто у нас тафгаев не было.

– А будете брать?

– Нет.

– Почему?

– Это не стиль игры ЦСКА, нам тафгай не нужен.

– Подписали ли вы контракт с тренеров вратарей из Швеции?

– Пока нет. Мы пока в раздумьях.

– Да чего думать?

– Мы условия согласовываем. Там не все так просто.

– Но вопросы не по зарплате, а по кругу обязанностей?

– Нет, вопросы и по деньгам есть.

– Когда все решится?

– Думаю, в течение этой недели. Но он не будет постоянно здесь работать, это важно понять. Потому, что нет возможности работать с вратарями постоянно в течение сезона. Игры через день, длинные выезды… Какой смысл держать его тут. Мы себе представляем его работу так: два-три дня он будет работать с первой командой, когда есть возможность по календарю и когда команда в Москве; команда уезжает – мы проводим специальные курсы для вратарей второй команды и детской школы. Планируем, что он будет находиться в Москве 10 дней в месяц.

– У вас сменился спортивный директор. Почему ушел Алексей Дементьев?

– Мы его не увольняли, он сам пожелал покинуть клуб. Сказал, что хочет стать агентом.

– Задача на сезон перед командой поставлена?

– Мы никогда не планировали занять какое-то определенное место, шире подходим к этому вопросу. Но вообще в четверку мы хотим попасть.

– То есть вы можете стать 16-ми в регулярном чемпионате, все силы на плей-офф?

– Мне неважно, какое место мы займем в регулярном чемпионате.

– От ЦСКА все время ждут многого, а вы…

– …вот-вот всегда слишком многого ждут.

– Но чего ждать в этот раз?

– Мы планомерно идем к своей цели стать лучшей командой страны. Не рывками, а плавно. Не такой у нас стиль, чтобы вдруг вложить кучу денег и выиграть. Не хотим быть калифом на час. Если мы уж входим в группу лидеров, то это должно быть обстоятельно. Нельзя гарантировать победу в чемпионате. Сейчас ЦСКА в числе сильных команд, а чтобы стать чемпионами нужно сделать очень трудный шаг. Невероятный сложный шаг.

– Бюджет увеличился?

– Да, процентов на тридцать.

– 2 октября готовы открыть контракты игроков?

– Это сейчас лига решает с профсоюзом игроков. Все договоры с хоккеистами лежат в лиге, там знают все суммы. Лично я двумя руками «за» то, чтобы открыть контракты. Но хоккеисты против.

– Двумя руками?

– Да. Непонятно, стоит ли открывать контракты в России. Не нужно ли пока отложить это.