«Юнисон-Москва» создал уникальные профайлы игроков, которые уже получили высокую оценку спортивных функционеров
Генеральный менеджер ХК «Юнисон-Москва» Денис Абдуллин прокомментировал данное новшество, созданное клубом.
- Денис Маратович, расскажите о нововведении клуба «Юнисон-Москва» - профайлах игроков. В чем их преимущество и для чего они были созданы?
- В течении сезона приходится регулярно заниматься селекцией команды, постоянно быть на связи с руководителями клубов, агентами и тренерами. В переговорах всегда есть три определяющих фактора. Первый – личная статистика, которая в общем доступе в интернете. Второй – мнение клуба, тренера и агента. Третий – ты даешь задание видео-тренеру найти на игрока материал, который можно посмотреть, проанализировать и принять решение.
Если подробно говорить о трех этапах, то можно выделить важные составляющие, которые невозможно определить с первого взгляда или по «сухой» статистике.
Во-первых, статистика вещь упрямая. Можно посмотреть информацию про каждого игрока, например, на R-Hockey, где мы увидим минимальный набор статистики всех хоккеистов, которая ведется во время матчей всеми клубами НМХЛ. Однако отличие «Юнисон-Москва» в том, что мы единственные используем спортивную телематику во время игр, где фиксируется 42 показателя на каждого игрока в течении игры, как в КХЛ. Плюс мы пользуемся
программой InStat, где отчет о каждом действии игрока подтвержден видео. Поэтому у нас в течении сезона набирается большой объём информации об игроке.
- А каким образом происходит работа с этой информацией и дальнейшая ее передача в другие клубы?
- Наша задача ее переработать, сравнить с общим уровнем показателей хоккеистов КХЛ, написать плюсы и минусы про игрока и за счет Qr-кода, наполнить профайл игрока его видео в течении всего сезона (голы, передачи и другие игровые моменты).
Тем самым мы даем возможность хоккеисту иметь свой уникальный профайл, который в дальнейшем мы можем показать клубу, имеющему интерес к хоккеисту и получить о нем полную информацию.
Также, очень важно мнение тренерского штаба, под чьим руководством играл хоккеист. В данном случае это опытнейший Игорь Горбенко, который может дать не только характеристику, но и то, на что в особенности обратить внимание функционерам. А также здесь собраны рекомендации для хоккеистов, над чем в первую очередь нужно работать, так как это молодые игроки, которые только делают шаг в большой хоккей.
И третье – это, конечно, видео-подтверждение навыков игрока: его голы, передачи и все сильные стороны. Иногда просто катастрофически не хватает времени, чтобы «вытащить» всё это из игр, чтобы полноценно оценить возможности, увидеть реальную картину, а не просто мнение людей, которые могут лоббировать его интересы.
Все это клуб «Юнисон-Москва» делает, чтобы не на словах развивать игрока, а давать возможность другим клубам по достоинству оценить хоккеиста, не дав ему затеряться. Цель нашего клуба – чтобы наших игроков могли заметить функционеры клубов ВХЛ и КХЛ.
- Почему вы приняли решение делать такие профайлы уже после окончания контрактов? Это наверняка занимает большое количество времени и несёт финансовые затраты?
- Всё правильно, но это и есть вложение в игрока и в развитие молодежного хоккея. Как гласит известная поговорка: «Важно оказаться в нужное время, в нужном месте», и когда дело касается нашей команды и хоккеиста, то задача не только обучить его и раскрыть потенциал, но и помочь в дальнейшем трудоустройстве.
Это сложный процесс и вполне устоявшийся в хоккейном мире. Но мы как молодой и амбициозный клуб обещали, что будем привносить что-то новое и полезное. В том числе для нас самих.
Уверен, что это нововведение приживется, и другие клубы будут делать также и помогать своим игрокам, даже если у тех заканчиваются контракты. Это точно на пользу нашему российскому хоккею.
- Таким образом, вы сводите к нулю такую проблему, как приобретение «кота в мешке»?
- Я бы так не говорил, всегда бывают уникальные приобретения, которые вопреки всем мнениям раскрываются, и это во многом
благодаря доверию к определенным игрокам со стороны клуба и тренерского штаба А если говорить про ошибки селекции, то от них никто не застрахован.
Но наша главная задача состоит в том, чтобы обратить внимание клубов на перспективных и недооцененных игроков, дать возможность присмотреться к ним, сделав акцент на сильных сторонах, а также сравнить с хоккеистами КХЛ такого же возраста, чтобы показать, что игроки НМХЛ не уступают по некоторым показателям.
- А на практике как это работает, есть ли у вас подтверждающие примеры?
- Все в процессе, но один пример уже есть: мы направили профайлы игроков в команду ВХЛ «Рязань-ВДВ», и они выбрали двух игроков на просмотр – это Илья Рычков и Константин Хремкин. Вчера звонил Костя Хремкин и сказал: «Спасибо, Денис Маратович, за помощь. После просмотра меня пригласили на следующий сезон в команду ВХЛ». Для нас это только начало, и мы намерены продолжать помогать нашим игрокам в трудоустройстве. Для нас важно, чтобы игроки, у которых закончился контракт с клубом «Юнисон-Москва» не потеряли себя в дальнейшем и стали успешными хоккеистами. Мы будем следить за их карьерой и радоваться их успехам, ведь это показатель и нашей работы.
Ниже мы покажем, как выглядит профайл на примере нападающего Кирилла Баева.