Ред Уингз проводят перестройку
Весной 2016-го Детройт установил достижение, которое казалось уникальным для современной НХЛ — вышел в плей-офф в 25-й раз подряд. Правда, в первом раунде того Кубка Стэнли команда выиграла лишь раз, а вскоре карьеру в НХЛ завершил Павел Дацюк, фактически закрыв эру. После этого Красные крылья даже ни разу не смогли дотянуться до отметки в 50% набранных очков в регулярке.
Стив Айзерман вернулся в клуб в 2019-м, чтобы вывести команду с тропы непонятных петляний Кена Холланда к более чёткой и понятной перестройке. В первый же год команда под его руководством выдала чудовищный сезон, где проиграла сначала на льду, а потом и в лотерею, получив четвёртый общий пик вместо первого.
После этого, впрочем, результаты постепенно пошли в гору. Выбранный четвёртым на драфте-2020 Лукас Рэймонд оказался очень сильным игроком, игроки под предыдущими драфт-пиками развивались, как от них и ожидалось — Моритц Зайдер выиграл «Колдер». И сейчас руководству Детройта явно надоело проигрывать. Клуб пересобрал тренерский штаб и сильно потратился на рынке свободных агентов. Очевидно, Ред Уингз проводят перестройку.
Подписания Детройта
За три предыдущих межсезонья самый крупный контракт, который получил в Детройте игрок с рынка — это сделка Томаса Грайсса (два года по 3,6 млн). Сейчас же Ред Уингз подписали полноценную пятёрку свободных агентов, а незадолго до этого и вратаря — суммарный вес их контрактов тянет на 83 млн долларов.
Подписания Детройта на этом рынке:
в. Вилле Хуссо (три года по 4,75 млн);
з. Бен Шьяро (четыре года по 4,75 млн);
з. Олли Мяяття (один год и 2,25 млн);
н. Дэвид Перрон (два года по 4,75 млн);
н. Эндрю Копп (пять лет по 5,625 млн);
н. Доминик Кубалик (два года по 2,5 млн).
Этот драфт и рынок свободных агентов лишний раз показывают, какую команду хочет видеть Айзерман. Детройт будущего явно берёт в ориентиры чемпионский Сент-Луис. В последнее время оба клуба активно меняются игроками, и сейчас Хуссо и Перрон переехали именно из штата Миссури.
Команда, против которой тяжело играть
Блюз последних лет — это команда без суперзвезд. Даже О’Райлли и Тарасенко, несмотря на свой статус, никогда не котировались как наилучшие. Зато отсутствие Макдэвидов компенсировалось шикарной глубиной состава, сбалансированной обороной и — что очень важно — оборонительными усилиями форвардов. Большинство лидеров Сент-Луиса успешно играли в любой зоне.
Возможно, Айзерман выбрал такое направление из-за самой истории Детройта. Регулярочный монстр девяностых стал чемпионом только после восхождения тройки Дрэйпера и Молтби и обмена силовика Брендана Шэнахана — плюс сам Айзерман изменил свою игру и стал уделять обороне больше внимания. Сейчас Детройт сразу строится как команда, против которой тяжело играть.
И сейчас подписание двусторонних форвардов Коппа и Перрона, а также выбор на драфте австрийского энерджайзера Марко Каспера органично укладываются в эту стратегию. Тот же Копп — не только основной игрок для меньшинства и оборонительный центр, но и прогрессирующий с точки зрения чистой атаки форвард. Кроме того, Эндрю родился в 60 км от Детройта и был капитаном Мичигана в NCAA – подписание к которому и не прикопаться. Копп закроет позицию второго центра, пока все ждут, что вырастет из Каспера.
Действия в правильном направлении
Очень многие при этом считают, что Детройт рано стал тратить деньги, и лучше бы было годик поплавать на дне ради ещё одного высокого драфт-пика. Пул проспектов в следующем году и правда ожидается мощный — и Бедард, и Мичков, плюс менее распиаренные Фантилли и Дворски. Однако бесконечно сливать нельзя — от постоянных проигрышей устают в первую очередь сами игроки.
Сложно сказать, что все эти шаги клуба гарантируют плей-офф уже этой весной — уровень конкуренции на Востоке как никогда высок, конкуренты типа Оттавы и Коламбуса тоже усилились. Однако всё это действия в правильном направлении. Детройт не оформил ни одной безумной сделки, которая убьёт потолок, не отдал ни одного из топ-проспектов, все они остаются в системе, и клуб ждёт прогресса не только от Эдвинссона и Каспера, но и от многих других парней.