5 мин.

Трактор

Выбрать лучший трейд в истории «Флайерз» нелегко. Здесь может быть несколько вариантов, но, если выбирать самый значимый переход – скорее всего, он состоялся 22 сентября 1991 года.

«Сент-Луис» с жадностью смотрел на Рона Саттера – представителя знаменитого клана из провинции Альберта, и блюлайнера Мюррэя Бэрона. Оба игрока были доступны для трейда в глазах филадельфийского менеджмента, и в итоге переход состоялся. Саттер и Бэрон были отданы в обмен на мускулистого форварда с неопределенным потенциалом и нестабильного снайпера, который играл в гольф лучше, чем в хоккей.

Так «Филадельфия» заполучила атлетичного и жилистого Рода Бриндамора и мастера игры на пятачке Дэна Куинна.

В ретроспективе, это было легкое решение для «Флайерз», но в то время многие полагали, что воротилы с Бродстрит были обмануты. У Саттера была солидная и устойчивая репутация в лиге, а Бэрон считался вполне надежным защитником, хотя ему едва ли когда-то мог светить «Норрис Трофи».

Но сейчас вопросов и сомнений больше нет.

Бриндамор за семь лет проявил себя как один из самых выносливых и надежных игроков, когда-либо защищавших клубные цвета.«С самого начала у него были все необходимые качества. Еще в Сент-Луисе он проявил себя как первоклассный «тувэй», полезный на всех участках площадки», - вспоминал бывший одноклубник Питер Зезель.

Но Род набрал только 49 очков в 79 матчах за «Блюз» перед трейдом в «Филадельфию». Можно ли было ожидать от него намного большего?

Ответ был дан уже в сезоне-1991/92, первом для Рода в Филли. Он удвоил число своих голов в лиге (33), добавил 44 ассиста и набрал 77 очков, вкупе с сотней штрафных минут.

Пуф! Само собой получилось так, что Бриндамор стал ведущим центром «Флайерз» и самым боевым, стойким форвардом команды. Но, что еще более важно, его показатели продолжали расти: 86 очков во втором сезоне в «Спектруме», и 97 – в третьем.

«Он был как машина. Род умел на площадке все. Убивать штрафное время, играть в большинстве, пять на пять. Когда намечалось важное вбрасывание на последней минуте игры – он был на своем месте», - признается защитник Карл Дакхаус.

Хотя Бриндамор родился в Оттаве, он уже в юности вместе с семьей переехал в Кэмпбелл Ривер (Британская Колумбия). Будучи тинейджером, он поступил в Нотр Дам Колледж (ныне – высшая школа), в Уилкоксе, Саскачеван. «Нотр Дам» стал отличным трамплином в большой хоккей: эта команда выиграла чемпионский титул на местном уровне, когда Род защищал ее цвета. Это обстоятельство, плюс удачная игра на Кубке Шпенглера за сборную Канады, привело к тому, что «блюзмены» выбрали его на драфте-1988 под общим номером девять.

Его реакцией на это стало поступление в Мичиганский университет, где Род играл в сезона-1988/89. Сезоном позже он был уже в Миссури, где забросил 26 шайб за «Сент-Луис», играя с весьма примечательными партнерами.

«Выходя на лед с Адамом Оутсом и Полом Маклином, мы можете поставить в смену мою маму, и она наберет несколько очков», - вспоминал Бриндамор.

Хотя он был только пятым бомбардиром «Сент-Луиса», у Рода был отличный показатель полезности «+23». Он был более универсальным игроком в сочетании атаки и защиты, чем Оутс, Маклин, Зезель и Бретт Халл.

«Род напоминал мне великого центра «Канадиенс» Анри Ришара. У него были качества настоящего лидера, и он всегда оставлял всего себя на площадке», - подчеркивал бывший генеральный менеджер «Блюз» Рон Кэрон.

Бриндамор много работал и за пределами катка, качая все больше и больше железа. Он обрастал впечатляющей, все более рельефной мускулатурой.

Чего Род не смог приобрести за первые три года в составе «Филадельфии», это кубкового опыта. А когда команда пропускает плей-офф три сезона кряду, ее менеджмент обсуждает трейды. И всякий раз, когда «Флайерз» беседовали о сделках, другая сторона интересовалась Бриндамором.

Заинтересованность других клубов в нападающем продолжала расти в дальнейшем, но в конечном итоге было важно только то, что Бобби Кларк отклонил все предложения. В сезоне-1994/95 «Филадельфия» вернулась в гонку за Кубком Стэнли. Род набрал 15 очков (6+9) в 15 матчах плей-офф.

Когда он заключал новый контракт с «Флайерз», Бриндамор не стал обсуждать бонусы за индивидуальные достижения и набранные очки. «Не хочу беспокоиться о таких вещах. Когда команда побеждает, я хорошо сплю по ночам», - говорил Род.

Некоторые обозреватели НХЛ сравнивали манеру игры канадца с хоккеем в исполнении Кэма Нили, бывшего идола «Бостона», а также с Риком Токкетом, проведшим несколько лет на Бродстрит. «Род играл у бортов лучше, чем любой хоккеист, что я когда-либо видел», - отмечал Рон Саттер.

Его способности кубкового бойца были особенно очевидны в плей-офф 1997 года, когда «летчики» дошли до финала, где сразились с «Детройтом». Род установил карьерный рекорд – 13 голов в 19 играх, к которым он добавил 8 результативных передач.

В сезоне-1997/98 Бриндамор вышел на пик карьеры. Он забросил 36 шайб и сделал 38 ассистов. А его игра по всей площадке восхищала как своих одноклубников и болельщиков, так и соперников. Род стал эталоном универсализма.

Несмотря на это, 23 января 2000 года «Флайерз» обменяли Бриндамора в «Каролину», а в обратном направлении проследовал Кит Примо.