9 мин.

Goals.by наблюдал за тем, как «Минск-Арена» после баскетбола переходит на «хоккейные рельсы»

Помнится, в позапрошлом году после финальных матчей Кубка страны по баскетболу, которые проходили в минском Дворце спорта, мы с товарищем вдоволь порезвились на паркете второй площадки столицы — бросали мяч до тех пор, пока не начали давать о себе знать вредные привычки. Вспоминаю даже диалог с одним-единственным человеком, при этом присутствовавшим:

— Ребят, вы здесь работаете?

— Нет, мы здесь играем!

- (тупиковое выражение лица)

Работник Дворца спорта сворачивал рекламные щиты — мы не мешали ему, он не трогал нас. С «Минск-Ареной» такая фишка не пройдет: за два года я не пропустил ни одного матча «горожан» на ней, но ни разу так и не попробовал пальнуть по кольцу. После игры нужно пообщаться с баскетболистами, сходить на пресс-конференцию, позаботиться о том, чтобы читатели узнали, что думают о матче тренеры.

Когда все дела сделаны, свет на Арене гаснет, а охрана вежливо интересуется, надолго ли я, и предлагает проводить до выхода. Это один сценарий, редкий. Более популярный второй: на площадку, едва с нее уходят баскетболисты, высыпают молодые люди. Волонтеры, которых предоставляет БК «Минск», как мне объяснили. Ребята приезжают на арену, смотрят матч, а затем помогают работникам комплекса ее переоборудовать.

Шалят временами, но это же дети :).

— Бывает, что они приходят и в то время, когда мы собираем баскетбольную площадку, — говорит Роман Романович Янушкевич, заместитель главного инженера. – Ребята работают уже не в первый раз, знают, как и что нужно делать. Поэтому, как видите, и сам процесс значительно ускоряется. Монтаж паркета занимает часа полтора. Демонтаж происходит чуть быстрее.

Действительно, на «очистку» от паркета уходит что-то около часа. Парни одеваются и дружно покидают пределы Арены. Нас заверили: ни один ребенок на работе не пострадал. :)

Внутри комплекса становится значительно тише, к тому же, гасятся «лишние» лампы. Остальные работы проходят в полумраке.

— Давайте начнем издалека, — предлагаю Роману Романовичу. – Представим, что перед нами хоккейная коробка. А завтра баскетбол.

— Сначала непосредственно на лед ложится защитное покрытие из пластмассы и пористой резины, которое привезено из Канады. Наверх кладется подложка, на которую, в свою очередь, выкладывается паркет. Параллельно снимаются стекла. На все про все уходит около 8 часов. Сюда же входит и подготовка зала: скручивание флагов, установка подиума для судей, нанесение разметки...

- ...а кольца?

— Потом кольца. :)

Конструкции эти, кстати, знавали зависания на них таких грузных мужчин, как Александр Куль, ДеВон Хардин, Мехмет Окур, Каспарс Камбала.

— Никогда не ломались?

— На моей памяти такого не было :). Разве что сетка рвалась. В этом сезоне, кстати...

На матче с «Локомотивом» из Кубани — как же, помним.

— Как правило, все работы происходят ночью, — продолжает Роман Романович. – Часто бывает так, что сегодня играют в баскетбол, а уже завтра — в хоккей. Если же нет матчей, то проходят тренировки — хоккеистов, фигуристов. Поэтому необходимо оперативно переоборудовать площадку. Все отработано чуть ли до минуты, включая «перекуры»: каждый знает, что и как должен делать.

— Окей, а сколько времени занимает то, что мы наблюдаем сейчас?

— Демонтаж из баскетбольной площадки в хоккейную коробку происходит быстрее — на это дело уходит не более пяти часов. Самая сложная и кропотливая работа — установка стекол. Она занимает порядка 7 часов.

— Их высоту увеличили с этого года.

— Да, первая игра была 12 января (с «Металлургом» – Goals.by).

— Почему это сделали только сейчас?

— Это вопрос к «Динамо». Они приобретали стекла, мы же только занимались их установкой.

— Ой, чую, не выдержат они этих хоккеистов. Да и после щелчков так трещат, что, кажется, вот сейчас рассыплются, — подслушиваю разговор работников.

На следующий день на «Минск-Арене» играют в хоккей. «Динамо» громит «Нефтехимик», Александр Китаров забрасывает первую шайбу в КХЛ. И, празднуя, с разгона врезается в стекло — конструкция выдерживает. Как и зубодробительные силовые приемы, мощные броски «в молоко». Зря волновались, в общем.

Предпоследняя фаза перестройки — снятие со льда защитного покрытия. Занятие, надо сказать, не самое веселое. Один человек специальной «кочергой» (по виду очень похожа) отсоединяет «листы», остальные их аккуратно складывают и увозят туда, откуда обычно выезжают ледоуборочные машины и куда устремлены взгляды мужской половины «Минск-Арены» во время рекламных пауз (там появляются девушки).

Наш фотограф Юля тоже проявила неподдельный интерес к этому «отсеку». Подошли, заглянули. Из сумрака вышел грузный дядя и спросил, кто мы такие и кто разрешил здесь находиться. После того, как прозвучала фамилия Ананьев, дядя подобрел и заулыбался. Пользуясь случаем, благодарим Николая Константиновича за содействие в написании материала.

— В «Пионерскую Зорьку» меня опубликуй! – обращается к нашей Юлии один из рабочих.

Пока мы стоим и наблюдаем за процессом, дело спорится и идет веселее. Наверное, Юлино присутствие придает дополнительных сил в этом нелегком труде. Хотя, возможно, мне просто кажется.

— Никогда не было нареканий к качеству паркета? – вновь обращаюсь к Роману Романовичу. – Слышал, что у ЦСКА возникли какие-то претензии...

— Если честно, от вас первый раз такое слышу. Никто и никогда не высказывал замечаний.

— Марек Сикора как-то говорил, что после 50 минут на льду невозможно кататься. Мол, он быстро разрезается.

— Ну, в хоккее период длится всего 20 минут. Так что кататься на нем 50, я считаю, — это очень даже хорошо. :)

— А переоборудование в баскетбольную площадку никак не сказывается на качестве льда?

— Конечно, его нужно специально готовить. Сейчас поднимем покрытие, а дальше за дело возьмутся специальные люди (на специальных машинах), которые займутся его очисткой и добавят пару слоев наверх.

— На «Минск-Арене», помимо баскетбола и хоккея, когда-то и в гандбол играли.

— Да, но тогда мы укладывали другой паркет — он более мощный, крепкий. И на переоборудование уходит гораздо больше времени. Дело в том, что на гандбольной площадке к паркету нужно прикручивать ворота, а это дополнительная нагрузка.

Мы оставляем трансформацию, что называется, на полуслове. 23:00 — дедлайн даже для журналистов. Уже с утра на каток выйдут хоккеисты, в распоряжении которых Арена пробудет как минимум до 24 января, когда будет сыгран последний матч нынешней домашней серии. А баскетбол мы вновь увидим 8 февраля — в гости к «Минску» приедет «Енисей».

...До конца встречи «Динамо» и «Нефтехимика» остаются считанные минуты. На табло 5:0, в матче ничего интересного. Я стою у борта и смотрю на лед — чистый, белоснежный. Затем на конструкции стекол. На флаги, висящие под сводами Арены. Скамейки с игроками. Судейский столик.

Надеюсь, в последние 15 минут вам также было интересно.