15 мин.

Александр Овечкин: Рад, что создал движение Putin Team. Я уважаю своего президента

ОБ ОТЦОВСТВЕ

Долгожданное событие для меня, для родителей, друзей. Теперь я – папа. Изменился я или нет – это не мне судить. Но все мы счастливы, ведь ребенок здоровый. Это счастье! Хотим с женой еще детей.

Сереже исполнился год 18 августа. Мы с женой его будущее не обсуждаем, думаем, что он сам примет решение, когда вырастет. Понятное дело, что он будет спортивным мальчиком, но чем он будет заниматься, я не знаю.

ОБ ОТДЫХЕ ЛЕТОМ

Мы ездили в Турцию, потом в Италию несколько раз. В Турции я отдыхал с друзьями, мы остановились в очень хорошей гостинице. Все очень понравилось. Да и не первый раз в Турции отдыхали.

О ВИЗИТЕ В КИТАЙ

Этим летом я уже второй раз был в Китае. Мне там понравилось: знакомства с очень хорошими людьми, чувство спокойствия. 

Это колоссальный рынок для КХЛ и НХЛ, да и вообще для всего хоккея. Если Китай будет играть и делать инвестиции в эту игру, то они пойдут далеко. А сейчас все на стадии развития, но понятно, что успех не сразу будет, а через некоторое время, когда детишки подрастут. Хоккей в Китае реально неплохо развивается, а люди в этом заинтересованы. 

О БУДУЩЕЙ ОЛИМПИАДЕ В КИТАЕ

Отпустит ли команда игроков – пока говорить рано. В НХЛ пока это не обсуждается, рано еще. Как только начнется сезон, тренировочный лагерь, эта тема обязательно появится.

Все упирается в коллективное соглашение, от меня ничего не зависит. Лига с профсоюзом придут к какому-то общему знаменателю. Посмотрим, как все будет. У меня и контракт заканчивается в 2021 году. Будем думать, будем принимать решения.

ОБ ОЛИМПИАДЕ В ВАНКУВЕРЕ

Я говорил, что даже если не отпустят, то на Олимпиаду в Ванкувер я поеду. Я говорил это от чистого сердца.  У меня была договоренность с моим боссом. Он говорил, что меня отпустят без проблем. Единственная загвоздка была в том, что и IIHF (Международная федерация хоккея - прим. ред.) и НХЛ сами запретили уезжать, разрешили ехать  в качестве болельщика и только, но смысла от этого нет  - поболеть можно и по телевизору. Все восприняли этот факт по-разному. Люди разные, у каждого свое мнение, пусть каждый считает и думает, как ему хочется.

Если договариваться в одиночку, как я, например, тогда пошел, то это как об стенку головой биться. Меня очень разочаровало и обидело, что никто меня не поддержал. Хотя кто-то говорил, что "да-да, конечно, я еду", а когда дошло до дела, головы попрятали в кусты, песок и никакой поддержки не оказалось. Понятно, что потом стали говорить "он слова на ветер бросает". Но ведь я и правда старался, и руководство было в курсе. Но как поедешь, если тебе и IIHF и Олимпийский комитет запретил это делать? Поэтому обсуждения здесь уже нужно закрывать.

О “ВАШИНГТОНЕ”

В Вашингтоне я уже 15-й год. Нет, это не скучно. Мы не привыкли менять города или менять команду. Вот в Москве я родился и рос, и тоже самое я могу сказать про “Вашингтон” - я попал на перестройку, на рождение этого клуба, когда все началось заново – новая команда, а я – один из тех людей, которые до сих пор находятся в организации.

Мэр города как-то вручил мне ключ. Он сейчас у меня дома. Наверное, к какому-то замку от точно подходит. Я не проверял.

О САМОМ СЛОЖНОМ В КАРЬЕРЕ ХОККЕИСТА

Идти в гору мне не становится тяжелее. Самое сложное для меня сейчас – это предсезонка. Заканчивается сезон, у тебя есть время отдохнуть, но ты понимаешь, что близко то время, когда тебе снова нужно будет вкалывать, а значит форму терять нельзя. И начинается бег, штанга и все остальное. А когда начинается новый сезон – даже какое-то облегчение, ведь ты уже знаешь, что нужно делать.

А весь опыт и все умения оттачиваются со временем. Тебя ставит тренер и смотрит: получилось у тебя или не получилось.

О ЗАВЕРШЕНИИ КАРЬЕРЫ

Не могу представить, что буду играть до 40 лет. Когда здоровье позволяет, то почему бы не играть? Но есть люди-легенды, как Яромир Ягр. Он и сейчас выступает. А я не могу загадать, что будет с моим здоровьем в 40 лет. Если возникнут проблемы, игра пойдет не та - зачем обманывать хоккей? Я всю жизнь занимался этим видом спорта не для того, чтобы стать обманщиком. Я хочу выходить на лед и получать удовольствие. А когда ты реально начнешь понимать, что уже все - и глаза не горят, и тебе не хочется - надо закончить с хоккеем и заниматься другими делами.

О ЖИЗНИ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ КАРЬЕРЫ. США ИЛИ РОССИЯ?

Над этим еще не думали. Но мне комфортно и в России, и в Америке. Я и к Вашингтону привык, уже 15 лет там живу. Там у меня друзья, знакомые. И понятно, что Москва — мой дом родной.

О ПОЛИТИКЕ. PUTIN TEAM

Получил, естественно, не только положительную реакцию, но и шквал негатива в свой адрес. Но я только рад, ни разу не пожалел о создании этого движения. Я уважаю своего президента. Но говорить про политику я не люблю и не буду. Кто-то говорит, а кто-то делает, правильно? Я выбираю для себя второе. А на хэйтеров не обращаю внимания. Если читать все, что пишут и слушать все, что говорят, можно сойти с ума.

Например, такая сценка: после того, как я поговорил с Дональдом Трампом, сразу же появился шквал статей "О чем Овечкин шептался с Трампом?". Я ее не комментирую. Да, мы обсуждали не рецепт нового блюда, а серьезные вещи. Скажу одно – разговором все довольны.

О ДРАКЕ СО СВЕЧНИКОВЫМ

Если бы была возможность отмотать время назад, то я бы ничего менять не стал. И без разницы, с кем ты дерешься. Идет плей-офф. У тебя нет ни друзей, ни соотечественников. Ты бьешься за то, чтобы поднять Кубок Стэнли над головой. А если перед тобой стоит препятствие, то надо его проходить.

Если сдашь в одном эпизоде, это может отразиться на ходе всей серии. Я же капитан, на меня вся команда смотрит. Надо идти и драться. Даже если бы я проиграл, ничего бы страшного не произошло. Суть не в том, что я его сейчас побью. Просто бьет адреналин, бурлят эмоции. Мне оставалось только согласиться на бой, вот и все.

О ПОВЕДЕНИИ ВНЕ ПЛОЩАДКИ

Азарт надо показывать на льду. В жизни нужно вести себя иначе: более спокойно.  Так сказать, бережем энергию. Это осознание приходит со временем: тот обезбашенный человек, который был раньше, должен уже немного угомониться. Конечно, иногда происходят взрывы эмоций, но уже редко.

В игре адреналин берет свое. Все дерутся и всегда дрались, на этом даже как-то странно заострять внимание.

О МЕЧТЕ ДЕТСТВА

Мечта детства – выиграть кубок Стэнли, чемпионат мира, Олимпийские игры. У любого ребенка спроси, что они хотят выиграть, и если не каждый, то один из двух, назовут Олимпийские игры

О МЕЧТЕ СЫГРАТЬ ВМЕСТЕ С СЫНОМ

Давайте прикинем, что через 15 лет... Ему будет 16. То есть мне играть до 49. Это нереально! Если только на “Ови Cup”.

О ДЕТСКОМ ТУРНИРЕ “Ови Кап”

К идее пришли совместно с губернатором Московской области Андреем Воробьевым. Мы поговорили и пришли к общему знаменателю. Моя мама тоже очень сильно помогла в этом плане. Это хороший турнир, который с каждым годом будет только расти. На следующий год попытаемся привезти американских и канадских ребят.

О БУДУЩЕМ

Можно ли считать мое участие в  активном развитии спорта взглядом в будущее и дальнейшие перспективы роста после карьеры? Я не знаю, скажу честно. В будущее я не заглядываю, живу одним днем. А кто-то вообще думает, не стану ли я министром спорта в России. До этого нужно дорасти, дойти и набраться определенного опыта. Я же не могу прийти и сказать: "Все, я теперь тут министр" - нет, конечно. Как минимум, здесь нужен опыт и завоеванное доверие.

ЧТО БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОСЕЛЯТ В ОДИН НОМЕР В ПАНАРИНЫМ?

Мы будем играть в шахматы. Играли с ним на чемпионате мира в Москве. Я свой уровень оцениваю как любительский. Но игра очень интересная, она действительно затягивает. А на чемпионате мира в Словакии играли и с Малкиным. Это опять же стало традицией. После ужина мы с Вовой, одним из работников, должны сыграть, кто-то подходит, сперва просто смотрит, потом начинает давать советы, мы даже ругались из-за этого.

О ПОСТОЯННОМ ВНИМАНИИ К СЕБЕ

К повышенному вниманию привыкаешь. Но в первое время иногда это раздражает. Приходишь на какие-то мероприятия и не можешь посмотреть футбол, баскетбол. Потому что все хотят от тебя получить автограф или фотографию.

Но такова моя ноша. Со временем к этому привыкаешь и спокойно к этому относишься.

О ПРИНЦИПАХ

По ходу карьеры приходилось переступать через свои принципы. Без этого никуда. Я считаю, что это нормально. Во-первых, это система. Например, раньше мы играли в атакующий хоккей, а когда пришел другой тренер, мы начали играть от обороны. И тут ты думаешь: "Да что вообще от меня хотят?!" Не то, чтобы Хан (Дейл Хантер - главный тренер “Вашингтона” в 2011-2012 гг.)  издевался, у него всего лишь была такая тактика. Если бы мы выиграли, все говорили бы, что все отлично. Но из-за его глупости мы проиграли “Нью-Йорку”. Я считаю это тренерской ошибкой. Поставить не того не туда и не в то время – дорогого стоит, тем более в плей-офф, когда ведем в серии 3:2. Но отношения у нас хорошие.

ОБ АВТОГРАФАХ

В Канаде – сумасшедшие в этом плане люди. В первый год я стеснялся, прятался. А теперь спокойно выходишь и говоришь, когда налетают за автографом: “Извините, сейчас – нет”. Адекватные люди понимают, что нужно оставить человека в покое.

Часто бывает, когда подходят перед игрой. Выходишь из гостиницы, направляешься в автобус, в это время и подходят. Извиняюсь, но перед игрой – никаких автографов. Нельзя ведь отвлекать в такие моменты.

Знаю, что мои автографы монетизируют. Таких людей мы называем "чайками". Во всех городах возле отелей стоят одни и те же люди. У меня есть контракт с одной компанией, расписываться на фотографиях и майках могу только через них.

О ТАРАСЕНКО И БАРБАШЕВЕ

Очень рад за Тарасенко и Барбашева. Никто не ожидал, что они выиграют Кубок Стэнли. Это в очередной раз доказывает непредсказуемость НХЛ.

О КЛАССИЧЕСКИХ РАЗВЛЕЧЕНИЯХ

Карты, плейстейшен – уже не так интересно. Только в "Вашингтоне", когда уезжаем на какие-то дальние поездки. В сборной – шахматы, нарды и баскетбол.

Читать я не люблю, пробовал начинать много раз, но не мое это. Настя (Анастасия Шубская - жена - прим.ред) всегда говорит, что надо читать. Но, хоть убей, не мое это, к сожалению. Лучше в телефончике посижу или кино посмотрю.

О СЕРГЕЕ ФЕДОРОВЕ

Самое неизгладимое впечатление на меня производил Сергей Федоров. И до сих пор это впечатление меня не покидает. Этот человек – легенда. Восхищает то, как он себя ведет.

Его профессионализм, поведение, как он относится к хоккею. Легенда.

О ПРИЧЕСКЕ

Чтобы я не делал, я всегда под прицелом общественного внимания. Как-то была сенсация, когда я постригся в маленькой скромной парикмахерской. Да, я и сейчас могу позволить себе стрижку за 8 долларов. Прическа для меня вообще не самое главное, я же не футболист, около зеркала много не стою.

БЛИЦ

Что больше всего ценишь в мужчине? – Силу воли.

В женщине? – Ум.

Что ненавидите? – Ложь.

Какой спорт нравится, кроме хоккея? – "Футбол"

Какая музыка нравится? – Скорее всего, хип-хоп. Например, олдскульный Eminem или Snoop Dogg.

Любимые имена? – "Да все они любимые"

Заветное желание? – "Чтобы все были здоровы"

Любимый фильм? – "Побег из Шоушенка".

Идеальный день? – Просто сесть с близкими друзьями, с женой и отдохнуть.

Кем бы хотел стать в следующей жизни? – Точно не президентом.  Тяжело ответить.

Что бы делал если бы узнал о конце света? – Уже думал об этом. Если узнаем за 2-3 дня до конца света, то план  у меня уже есть. Но рассказывать его не буду.

Источник: СТАВКА TV

Фото: AP, Reuters, Washington Post, Getty Images