Маркетинговая импотенция
1 сентября, воскресенье, а значит родителям ещё не нужно вести своих детей в школу, так может в прекрасный солнечный день сводить их на хоккей? А что, матч за кубок открытия, старт сезона КХЛ 2019/2020, чем не повод?
Но нет, ни взрослые, ни дети об этом даже особо и не знали, наверное, а когда узнали, то уже все планы на выходные были построены. Почему так? Да потому что хоккейный клуб ЦСКА (к слову, обладатель кубка Гагарина - высшей клубной награды в отечественном хоккее) просто наплевал на всех любителей хоккея, а на своих болельщиков так и вовсе с высокой колокольни...
ЦСКА выиграл кубок Гагарина 19 апреля, а дальше у ЦСКА перестал стоять... Чемпион страны не осилил ни одной единицы чемпионской продукции (0 чемпионского мерча, просто 0! А нет, извините, подняли чемпионский стяг под своды полупустого стадиона!), закрыл интернет-магазин (ну а чего ему работать, если все равно ничего не выпускаете), а билеты выложил в ПОНЕДЕЛЬНИК (меньше, чем за неделю до матча!!!).
Меня мучил вопрос, как можно не начать продажи билетов на первый матч сезона хотя бы за 2 недели до старта? Моя девушка предположила совершенно дикую, но единственно объясняющую причину этого всего ада, версию: повышение посещений сайта (я лично зашёл несколько десятков раз в ожидании билетов). Но и это оказалось туфтой: хоккейному клубу ЦСКА просто насрать, и в нашем спорте такое возможно, потому что он не для нас.
Единственным шансом спасти ситуацию было устроить максимально крутую кампанию по привлечению за эти несколько дней, а потом красивое зрелище на стадионе. Но что-то я размечтался. Где-то мне на глаза (совершенно случайно) попалась информация о том, что церемония открытия начнётся за 20 минут до старта поединка и я, памятуя о крутых представлениях того же Авангарда в Балашихе, летел со всех ног, превышая скоростной режим сам, и торопил изо всех сил свою девушку, ведь мы же должны успеть на этот праздник!
Но и тут болт! Невнятное и структурно бессвязное болтание в микрофон ведущего, привычные официальные лица что-то буркнули в микрофон и на этом ВСЕ! Ни графики, ни света, ни музыки, ни-че-го! Камон, ну украдите пару идей хотя бы у Авангарда, я уж не прошу слишком многого (спите спокойно по ночам, не надо смотреть игры НХЛ, не надо смотреть, как делают лучшие). На болельщиков опять наплевали.
10 с копейками тысяч на арене, которая вмещает 12100 (и это официальные цифры, казалось, что было максимум тысяч 8) - провал и позор. Протухшей вишенкой на этом просроченном торте стала отвратительная игра хозяев и пропущенная шайба с чужой половины. Или даже не она, а тот факт, что Авангард играл будто дома: болельщики хозяев лишь пару раз за игру смогли перекричать омичей, которые успели обзавестись неплохой аудиторией в Москве (атрибутику Авангарда можно было встретить на каждом секторе стадиона).
Импотенция - единственное слово, которое я смог подобрать для деятельности «Чемпиона страны». Хотя подойдут уже выше озвученные «стыд» и «позор». Жаль болельщиков ЦСКА, жаль болельщиков хоккея... на ЦСКА не стоит, вообще.