Прощай, «Локомотив»...
7 сентября 2011 года, казалось, ничто не предвещало беды. Хоккейный мир постепенно пробуждался, нетерпеливо отсчитывая часы до начала матча за Кубок Открытия Континентальной Хоккейной Лиги. Команды, болельщики, спортивные журналисты – все находились в сладостном предвкушении, делая прогнозы, вступая в споры. В общем, все проходило в своем привычном ритме, как это обычно бывает перед первой игрой сезона. Примерно в том же ритме протекал и мой день. Работа и волнительное ожидание заветной цифры на часах 17:00 – когда можно, наконец, встать из-за офисного стола и мчаться домой, в надежде успеть хотя бы к концу первого периода. Но до этого мне еще предстояло позвонить в подмосковный Чехов с целью узнать о наличии билетов на субботнюю игру местного "Витязя" с ярославским "Локомотивом". В 16-20 звонок по нужному номеру для уточнения необходимой информации. "Быстрей бы суббота," - нетерпеливо пронеслась мысль в голове. Кто бы мог в этот момент хотя бы на минуту представить, что где-то под Ярославлем уже случилось такое, отчего чемпионат КХЛ будет отложен почти на неделю. Отчего весь хоккей отойдет на второй план. Выйдя на улицу, я поежилась от неприятной погоды и моросившего дождичка. "Радоваться нужно началу сезона, а не слезы лить," - упрекнула я небеса, бодро шагая к остановке. Наконец - автобус. И в этот момент звонок от подруги. В трубке сбивчивый голос сообщил о разбившемся самолете с хоккеистами "Локомотива". Разум всячески цеплялся за любую ниточку. Мысли сменяли одна другую: "там, наверное, человека два было из команды", "наверное, это какой-нибудь шутник взломал сайт и теперь пишет всякую ерунду". Хоккейные сайты пестрили страшными заголовками, но сознание отказывалось принимать полученную информацию. Однако внешнее состояние было таким, что люди вокруг соучастливо осведомлялись – все ли в порядке. А кондуктор даже не стал брать деньги за проезд.
Я сошла на своей остановке – небо уже не плакало, а из глаз непрерывным потоком текли слезы. Однако надежда, какая-то маленькая, нелепая, все еще продолжала теплиться. Но приходили из различных источников все новые и новые подтверждения. Шок уступал место отчаянию. Хотелось куда-то убежать, что-то сделать, чтобы очнуться от жуткого кошмара. Время вокруг словно замерло. Туман, смятение, боль, которая сдавливала все внутри, и полное непонимание.
Прошло уже несколько дней, а состояние остается все таким же. Не хочется ни есть, ни спать. И не хочется верить. По-прежнему, желание только одно – проснуться и забыть этот страшный сон. Только не получается. Не избавиться от ощущения, что внутри образовалась зияющая пустота. Пусть лично ты не знаешь этих ребят, но, как ни парадоксально, они являлись частью твоей жизни. Это глядя на них ты испытываешь всевозможные чувства – он неприязни, до восхищения. Они травмируются – ты переживаешь, они забивают – ты вместе с ними сходишь с ума от счастья. Словом, живешь на одной волне. И совсем неважно – являешься ты болельщиком "Локомотива" или поддерживаешь какой-либо другой клуб. Одинаково больно осознавать эту утрату. С каждым именем связывают какие-то яркие воспоминания, сильные эмоции. Встреча с Яном Мареком после одного из матчей ЦСКА после победного для Чехии чемпионата мира. "Ян, поздравляю Вашу сборную с победой! Вы молодцы!" В ответ светящаяся улыбка, слова благодарности и теплое рукопожатие. Саша Васюнов – перед глазами встает его первый гол в НХЛ, его немного смущенная радость. Руслан Салей, "Расти" – один из символов любимых "Могучих Утят" из Анахайма. Даниил Собченко и Юра Урычев – мальчишки, так героически выигравшие молодежный чемпионат мира, подарившие России столько непередаваемых эмоций. Стефан Лив – сижу за спиной этого вратаря на Кубке Первого Канала-2010 и отмечаю его класс. Ровно за сутки до трагедии читаю заметку о его подвигах в межсезонье и в шутку отмечаю: "Надо с ним что-то делать"… Воспоминания накатываются одно за другим. Ты вновь и вновь отказываешься принять тот факт, что этих ребят – молодых, талантливых, жизнерадостных – больше нет. Пусть ты знал их всего лишь заочно, но каждый из них для тебя что-то значил.
И сейчас даже не важны причины падения самолета. Не важно кого и как накажут. Не важны суммы компенсаций. Важно лишь то, что что нет больше парней, которых так любил славный город Ярославль и многие за его пределами. Важно то, что ни за какие деньги мира не вернуть дорогих сердцу людей.
Мне не прочувствовать всех тех страданий, испытываемых людьми, для которых эти ребята были в первую очередь сыновьями, братьями, мужьями, отцами, друзьями и только во вторую – известными хоккеистами. Но на душе все равно очень тяжело. И хочется надеяться, что та частичка боли, поселившаяся в сердцах многих тысяч болельщиков, поможет хоть немного облегчить страдания людей, потерявших родных и близких.
Конечно, хоккей на этом не заканчивается, ведь "Show must go on", и чемпионат КХЛ стартует на днях, и на льду вновь будет команда "Локомотив". Но все это будет уже иным. По крайней мере, первое время, неимоверно сложно будет радоваться голам любимых команд, да и просто наслаждаться хоккеем. Со временем все станет на свои места – вернутся прежние эмоции, но память будет жить вечно, раз за разом окуная нас в эту страшную дату – 7 сентября 2011 года...