3 мин.

Марш несогласного. «Трактор» потерял свой главный актив

Гатиятулина для «Трактора» не существует уже полтора месяца. После поражения от «Ак Барса» в финале Востока команда во главе с главным тренером побывала на приеме у губернатора и на этом отношения Гатиятулин & «Трактор» были завершены.

12 апреля, правда, появилось интервью генерального менеджера клуба Евгения Губарева, где он обозначил факт начала переговоров, закрутив витиеватый тезис «В абсолютном выражении новый контракт получился даже лучше». В переводе на русский язык это означало, что цифры были практически идентичны прошлым, а «абсолютное выражение» включало бонусы, при сведении которых и случилось бы это самое «даже лучше».

Если до этого момента сомнений в будущем Анвара Гатиятулина не было, то после стало ясно, что дороги с клубом точно разойдутся. Сразу же всплыл вариант со СКА, где проект массовой закупки вышел на совершенно другой уровень: от игроков к тренерам. Сразу же появилось новое интервью и на этот раз от самого Сеничева, где соломы было столько, что хватило бы на сотню мазанок. Из любимого: «Хотя, кто еще два с половиной года назад верил в наше решение переместить тренера молодежной команды в главные тренеры основной?! На тот момент только мы в клубе видели потенциал начинающего тренера. Доверили, рискнули, все эти годы поддерживали и помогали в трудные и тяжелые моменты».

Переводить на русский? Мы переместили-мы видели-мы доверили-мы рискнули-мы помогали. Мы – это Борис Дубровский и Иван Сеничев, чтобы было понятно. При этом впервые доверил Гатиятулину Владимир Кречин. Следующий этап в развитии тренера целиком и полностью является заслугой Сергея Гомоляко, долгое время лоббировавшего перевод наставника в первую команду. Как выглядели дальнейшие поддержка и помощь лучше даже не упоминать. Все было наоборот.

Контрактные требования Гатиятулина Сеничев воспринял как личную обиду. Ее формы были причудливы. Например, игры сборной освещались через призму Кручинина и Кравцова. Официальный сайт + социальные сети и так закрытые для обратной связи (вопиющий случай для КХЛ) резко забыли о фигуре человека, ставшего главным творцом финала. Они бы и рады, но…

Дипломатически грамотный и порядочный главный тренер совершил одну большую ошибку – вышел в Топ-4, сконцентрировав большую часть внимания на себе. Такие успехи, естественно, порождают шум, что нынешним боссам клуба не очень нравится, ведь в центре челябинского хоккейного мира именно те самые «мы», личное эго и никто другой.

Безусловно, кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Финансовая стабильность «Трактора» пока лежит на совести губернатора, который вправе принимать такие решения, но двигателем таких действий ведь и является та самая обида, что скорее проявление чувств, чем игра разума.

Анвар Гатиятулин просил больше, чем имел, подписывая три года назад свой первый большой контракт. Это было абсолютно логично, принимая во внимание результаты, потенциальное будущее и те условия, в которых наставнику приходилось работать. Цифры «Трактор» тянул, они были в рынке, но главный тренер хотел и чуть больше полномочий, что хозяева воспринимали как личное оскорбление.

«Твое дело тренировать» - это лейтмотив, который можно было написать на стенах тренерской как мотивирующую цитату, коими заклеена вся раздевалка. С этим согласен Герман Титов, поэтому он и у руля челябинской команды. Титов – очередной эксперимент, общая продолжительность которого в Челябинске составляет уже больше четырех лет. Киви, Николишин, Гатиятулин, теперь вот он. Получится/не получится посмотрим. Только вот эксперименты, казалось, были закончены.

Казалось, профессионализм и есть в том, чтобы приходить к компромиссу на благо общего дела. Он был возможен, как и отличное трио Гатиятулин-Смельницкий-Заварухин во главе самой системной вертикали Лиги.

Только лишь казалось.

Саундтрек

Иван Ломовцев

Twitter

Chelyabinskhockey.ru

Фото - Федерация хоккея России