Большие плохие контракты? Ситуация с потолком зарплат Брюинз после подписания Пастрнака
Пастрнаку 21 год, и он только в мае достиг того возраста, после которого в США можно легально употреблять спиртное. Юношеский потенциал чеха делает похожим его на выпирающий болезненный большой палец в ростере Мишек, а это, согласитесь, немного... по-ветерански.
Контракт Пастрнака – серьезный предлог как следует рассмотреть структуру зарплат Брюинз.
Дорогие старички (и Давид Пастрнак)
Начнем с ветеранов, чьи контракты не вызывают гримасы ужаса… по крайней мере пока.
Патрис Бержерон – 32 года, $6,875 млн ежегодно, контракт заканчивается после сезона 2021-22
Вот краткое резюме моего мнения о Бержероне: один раз я уже спорил, что он, возможно, является одним из 100 самых выдающихся игроков НХЛ всех времен. Бержерон – на все руки мастер, и еще какое-то время останется одним из самых главных действующих лиц.
Пусть так, но у центрфорварда есть некоторые проблемы с сотрясениями и их последствиями, и «пробег» для НХЛ у него достаточно серьезный. На минуточку – Бержерон в основе Мишек с сезона 2003-04.
Существуют опасения, что игра №37 резко ухудшится, но надо отметить одно: Бержерону недоплачивают, а за нынешние и прошлые заслуги Брюинз придется рассчитываться с ним в будущем.
Пастрнак – 21 год, контракт заканчивается после сезона 2022-23
Почти с полной уверенностью можно сказать, что на улучшение статистики Пастрнака повлияло время, проведенное с Бержероном и Брэдом Маршандом, но такая логика совсем не навредила кошельку Леона Драйзайтла, а здесь разве навредит? Травмы и другие неприятности могут быстро изменить положение вещей, но если не будет серьезных потрясений, то выглядит как вполне достойное вложение средств.
Маршанд – 29 лет, $6,125 млн, контракт заканчивается после сезона 2024-25
Черно-золотые, должно быть, выдохнули с облегчением, когда им удалось переподписать Маршанда за разумные деньги, даже учитывая тот факт, что состояние форварда менялось от «очень хорош и очень раздражает» до «очень, очень, НЕВЕРОЯТНО хорош и очень раздражает».
Легко на этом фоне забыть, как часто имя канадца мелькало во всевозможных слухах об обмене, когда чаша весов склонялась явно не в пользу Брюинз.
На данный момент Маршанд – наглый случай грабежа средь бела дня. Возраст подходит к 30, а контракт рассчитан еще на довольно долгое время, так что впоследствии это может стать проблемой (особенно учитывая стиль игры Маршанда).
Туукка Раск – 30 лет, $7 млн, контракт заканчивается после сезона 2020-2021
Так как положение дел поменялось, и из команды-контендера Брюинз превратились в команду, которая с боем добывает себе место в плей-офф, ажиотаж и шумиха вокруг финна поубавилась. Однако любой хайп приходит и уходит, а Раск остается одной из лучших «рабочих лошадок» в команде.
Проблема похожа на предыдущие: у финского вратаря тоже, как в том стихе, «растут года». У контракта есть как плюсы (он не такой долгий, если Раск действительно начнет сдавать), так и минусы (четыре года всё-таки срок, и если голтендер начнет сдавать раньше, то Брюинз будут вынуждены искать ответ).
Жутко дорого, запредельно долго, или Контракты, от которых «в зобу дыханье спёрло»
Мэтта Белески, конечно, можно лишь с натяжкой назвать ветераном в 29 лет, но его контракт зреет как коллекционное вино – в нем осталось еще три года по $3,8 млн каждый. Дэвиду Бэкесу 33 года и следующие четыре года он будет получать по $6 млн за каждый из них. Да, ничего хорошего.
Давид Крейчи находится где-то между двумя зарплатными группами. Чех уверенно провел сезон 2016-17, но ему 31 год и зарплата $7,25 млн за сезон – уж не получится ли так, что Черно-золотые будут жалеть об этой сделке. Особенно если он посыпется в любой из оставшихся четырех сезонов.
Защитный вопрос
Ходят новости, что Мишки по крайней мере обсуждали продление контракта с 40-а летним защитником, столпом команды Здено Харой. Его скромные $4 млн на год 2017-18 радуют глаз, и тем не менее можно только гадать – будут ли Черно-золотые ходить по минному полю вслепую, предлагая сделку игроку, о длительной жизнеспособности которого говорить нет никаких оснований.
Будущее обороны Бостона очень неясное, ведь пока только у двух защитников (Тори Круга и Кевана Миллера) контракты рассчитаны на три года каждый. У всех остальных год ил два.
Есть и другие контракты для оценки, например, проспектов, Райана Спунера и Фрэнка Ватрано.
(Мнение: Ватрано может еще не показывать взрывных результатов в 2017-18, так что Брюинз стоит быть мудрее и хотя бы попытаться подойти к нему с продлением подешевле, лучше раньше, чем позже. Или, знаете ли, они могут отвалить кучу денег за еще один, редкий молодой талант. Похоже, это их устроит).
***
Так что… да, когда начинаешь рассматривать поближе ситуацию с контрактами в Бостоне в ближайшие пару лет, картина получается не радужная.
С другой стороны – их лучшие игроки попали в рейтинг лучших из лучших, по крайней мере по состоянию на 2017 год. Не стоит мазать всё черной краской, однако нужно задаться вопросом, правильное ли представление у менеджмента команды о будущем франшизы.
По материалам NBCSports
Спунеру 25. Какой же это проспетк?
А вообще контракты ветеранов конечно не самые выгодные