Здено Хара: «В целях самообразования изучал экономику»
Защитник «Бостона» Здено Хара рассказал, чем занимается помимо хоккея, и поведал о том, как провел отпуск.
«Вообще, я люблю науку. Например, у меня есть финансовое образование. Я его получил в 20012005 годах, когда играл в «Оттаве» и дистанционно учился в колледже. Задания мне присылали по интернету.
Я штудировал учебники в самолетах, автобусах, поздними вечерами после матчей. Бывало, до двух часов ночи сидел за книгами по пенсионным планам, подоходным налогам и макроэкономике. Каждый сезон приходилось пропускать несколько утренних тренировок, чтобы сдать экзамены.
Экономику изучал в целях самообразования. А не потому, что хотел кого-то удивить. Мне интересно, как работает финансовая система в мире.
Я сотрудничаю с благотворительной организацией «Right to Play», которая пропагандирует спорт и здоровый образ жизни в бедных странах Африки, Азии и Ближнегo Востокa.
В конце июня мы вместе с защитником «Калгари» Робином Регером в рамках гуманитарной акции совершили путешествие в Африку в Мозамбик и Танзанию. Вы даже представить не можете, какие чувства я испытал, когда нас привезли на встречу с местными жителями одной деревушки. Они никогда не видели белых людей. Для них наше появление было словно явление инопланетян. К нам долго присматривались, через какое-то время привыкли и стали с нами беседовать через переводчика.
Эти люди каждый день борются за выживание. Они тяжело работают, чтобы добыть воду, еду, накормить своих детей. Поразительно, сколько в них жизнелюбия, силы, выдержки.
Мы наблюдали за тем, как ребята играли в футбол. Знаете, что у них было вместо мяча? Пучки травы, связанные между собой веревками. Но с каким азартом они старались забить его в ворота между двух камней! Для детей это было настоящее счастье.
Главной целью нашей поездки в Африку было восхождение на гору Килиманджаро. За несколько дней до начала подъема мы встретились с одним из ветеранов покорителей этой вершины Брайаном Костелло, который предупредил нас, что лишь треть альпинистов поднималась на самый пик.
Мы разработали шестидневный маршрут протяженностью в 37 миль (60 км), чтобы подняться на вершину в 19 000 футов (5800 м). Нас сопровождал опытный англоязычный проводник. В группу входило двадцать человек. Мы разделили груз и тащили на себе продовольствие, палатки для ночлега, теплую одежду, другие необходимые вещи.
Впечатлений так много, что на целую книгу хватит. Самое колоритное, конечно, это страшные перепады температуры, от летнего пекла днем до промозглого холода ночью. Темнеет рано, в семь вечера. Не видно ни зги. Только небо, сплошь усеянное звездами. Такого звездного неба я не видел никогда. Оно окружает тебя от горизонта до горизонта, и ты чувствуешь себя маленьким в этом пространстве. Помните «Маленького принца» Экзюпери?
Восхождение на Килиманджаро самое трудное, что мне приходилось делать в жизни. Никакие тренировки и физические нагрузки с этим не сравнить. Но когда уже все позади и стоишь на вершине, то понимаешь, что твоя мечта стала реальностью», рассказал Хара в интервью газете «Советский спорт».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий