4 мин.

Самый красивый матч

Как известно, накануне директор ЦСКА Сергей Кущенко до полуночи заседал с Вячеславом Быковым, Игорем Захаркиным и Кириллом Фастовским. Первая мысль – тренерам устраивают выволочку за 0:6. Но не все так просто.

– Мы обсуждали организационные моменты, – признался Захаркин. – У Кущенко большой опыт по организации матчей. И он объяснял, что от шоу много зависит. И надо тщательней подходить к этому вопросу.

– Неужели даже не советовал, на какую позицию ставить, например, Широкова?

– Нет, игровых вопросов он совсем не касался.

То, что выводы после беседы с Кущенко были сделаны, можно было убедиться в пятницу. Сразу было видно, что поработал он – бывший руководитель «Урал-Грейта». Все атрибуты деревенского шоу (которые можно было подготовить за сутки) были на лицо. Во время гимна клубный флаг закрыл одну трибуну. Зрителям раздавали листовки, где предлагалось поддерживать команду разрешенными кричалками. А диктор объявлял игроков так: «Боец Суглобов, боец Счастливный, боец Поллок, капитан Корнеев».

Называли и «бойца Лоусона», с которым после первой игры вряд ли кто-нибудь пошел бы в разведку.

– Мы с Лоусоном поговорили до матча, – рассказывал Игорь Захаркин. – И, надеюсь, что сегодня он покажет себя. Постарались вернуть ему уверенность в своих силах.

Да уж, Лоусон явно не понял, что от него хотели.

Президент ХК ЦСКА Виктор Тихонов до игры согласился с тем, что с первых минут должен выходить североамериканский легионер.

– Правильное решение, – одобрил он. – Я бы тоже его сегодня поставил.

Легко говорить сейчас. А ведь будь прежние времена, Томас был бы уже в четверг в какой-нибудь неприглядной военной части.

В общем, выяснилось, что армейцы никаких изменений в составе делать не стали. Новостей из «Ак Барса» не было. Помощник главного тренера клуба Михаил Варнаков отнесся к журналистам, подошедшим поговорить о новостях из команды, так, словно у него хотели забрать почку на пересадку.

– Нет-нет, ничего, ничего не скажу, – неожиданно запаниковал он.

Впрочем, через несколько минут была «сухая» разминка. И там тренировались все те, кто играл в первой встрече. Андрей Зубарев сразу дал понять, что он разминается просто так, для общего развития.

Казанцы играли в футбол, настроение у них было отличное. Данис Зарипов стал победителем в перепасовке по воздуху, применив ряд хитрых технических приемов. А именно бил с силой по соседу, и у последнего не было возможности обработать мяч.

Матч начался просто фантастически. Томас Лоусон чуть не похоронил игру, отразив всего один бросок из пяти, сделанных в стартовом периоде. Потом, по телевизору было видно, какой безумный взгляд был у голкипера, когда он третий раз вынимал шайбу из сетки. Его бы не на хоккей, а на природу.

Вячеслав Быков выпустил Ивана Касутина, но тот не выручил в первом же моменте. Быков снова дал шанс Лоусону. Теперь уже жалко было смотреть на Ивана. Он всем видом давал понять, что повода для беспокойства нет. И он готов продолжить.

– Я не верил в Касутина, – позже сказал Вячеслав Быков.

Это были жестокие слова. На серию команда осталась уже с одним вратарем, который спасает очень редко. Вряд ли стоит на следующий матч вообще раздевать Ивана.

Но Лоусон, посидевший и подумавший над своим поведением, неожиданно стал выручать команду. А полевые хоккеисты принялись догонять соперника. Во всей красе проявил себя Александр Суглобов. На его счету 3 гола и 1 передача. Но в концовке он перечеркнул все свои усилия, ввязавшись в драку с Григорием Паниным. Александр Поляков выписал ему штраф до конца игры.

Отметим арбитра. Возможно, что в третьем периоде он давал свистки очень аккуратно, и если фол не был очевидным, то он пропускал его, но это обычная практика в такой напряженной игре. Лучше перестраховаться, чем дать повод тренерам обвинить тебя в чем-нибудь страшном. Но когда был гол в ворота казанского клуба, потребовавший дополнительного просмотра, Поляков действовал идеально.

– Роберта Эша атаковали, это верно, – признался он после матча. – Но хоккеиста ЦСКА толкнули на голкипера, он не сам упал на вратаря, а, значит, остановки игры в этом случае нет.

Зинэтула Билялетдинов сказал, что игрокам казанского клуба показалось, что арбитр дал свисток раньше, но Поляков это опроверг.

Интересно, что казанцы, увидев на табло 5:5, не стали паниковать, а спокойно собрались на результативную атаку. С психикой у игроков все в порядке. Так что шансов в этой серии у ЦСКА немного.

Вопрос в том, поняли ли армейцы, в чем слабость соперника, забросив пять шайб? Уже в воскресенье мы узнаем ответ на этот вопрос. Но кажется, что если бы игроки «Ак Барса» были собранными и после первого перерыва, никакого бы «пожара» у них не случилось. Да и потом армейцев морально может подкосить такое обидное поражение.

После матча интриговал Вячеслав Быков:

– Мы проиграли из-за безалаберности одного хоккеиста, который сегодня вышел покрасоваться на лед. Его имени я не назову.

– Куляш? – выкрикнули с места, намекая на 12 минут штрафа защитника.

– Нет, – качнул головой Быков.

Позже, не без подсказок Игоря Захаркина, стало ясно, что речь о защитнике Антоне Белове. Правда, помощник Быкова так впрямую и не назвал фамилию провинившегося. Кроме того, второй тренер сделал еще одно сенсационное заявление.

– Лоусон в следующем матче сыграет иначе, вот увидите, – почти клялся он. – Мы же сегодня ему показывали эпизоды игр, его лучшие сэйвы. И он вроде бы был готов, но затем сломался. Но то, как сыграл Томас позже, дает основание надеяться на лучшее.

Все тренеры говорят перед третьим матчем одно и то же.