СК России прекратил уголовное дело о крушении самолета с ярославским «Локомотивом»

Главное управление Следственного комитета России прекратило уголовное дело о крушении самолета «Локомотива» в 2011 году.

Об этом рассказал представляющий интересы клуба и потерпевших адвокат Александр Захарьин.

«Дело прекратили в связи с тем, что следствие пришло к выводу о виновности пилотов, но они погибли.

Родственники подозреваемых дали согласие на прекращение дела по нереабилитирующим обстоятельствам.

Настаивать на возобновлении мы не будем», – сказал Захарьин.

Самолет Як-42, на борту которого находился основной состав «Локомотива», тренеры и экипаж, потерпел крушение 7 сентября 2011 года при вылете из ярославского аэропорта «Туношна».

77 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Земля пухом братья!
+96
-1
+95
Ответ заблокированному пользователю
вопрос ОДИН ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО. Мне не важно кто виноват мне важно почему. А если у вас главное найти виновного тогда все с вами понятно...
Так тебе же даны ответы почему так произошло. Все чёрные ящики расшифрованы, доклады комиссии были , чего тебе ещё надо?
+45
-2
+43
Ну не с участников международного форума же взыскивать, заполонивших своими самолётами приличное пространство в зоне взлёта.
Послушай, ты действительно думаешь, что самолёт на взлётной полосе в нарушение норм безопасности поставить - это то же самое, что тачку на аварийке вторым рядом запарковать?
+38
-6
+32
Ответ заблокированному пользователю
ошибка пилота это не ответ......
Согласно выводам комиссии, непосредственной причиной катастрофы явились ошибочные действия командира воздушного судна или второго пилота (доподлинно установить не удалось), непроизвольно нажимавшего на тормозные педали во время разбега. Это привело к возникновению пикирующего момента, не позволившего самолёту в нужное время поднять носовое колесо и начать отрыв от ВПП. Несмотря на нештатную ситуацию, экипаж не предпринял попытку прекратить взлёт, а продолжил набирать скорость, установив взлётный режим работы двигателя, и увеличивать угол руля высоты, пытаясь поднять судно в воздух. В результате самолёт выкатился за пределы ВПП на 450 метров и оторвался от земли только после того, как угол отклонения руля высоты составил около 13° (в два раза больше, чем при штатном взлёте), а стабилизатор был переведён в положение 10°. Из отчёта по результатам лётных экспериментов следует, что в момент отрыва усилие, прилагаемое к штурвальной колонке, могло доходить до 70 кгс, и для создания такого усилия пилотам требовалось ещё сильнее упираться ногами в педали тормозов. После отрыва от земли пикирующий момент исчез, самолёт вышел на закритические углы атаки (увеличение угла тангажа с 7° до 19° за 2 секунды), поднялся на высоту 5—6 метров и начал сваливаться влево. Столкновение с землёй произошло через 120 метров практически по продолженной оси ВПП.

Также МАК отмечает, что в организме второго пилота были найдены следы фенобарбитала, оказывающего тормозящее действие на центральную нервную систему. Пилоты, принимающие данный препарат, к лётной работе не допускаются. Кроме того, из медицинской документации следует, что у второго пилота развивался полинейропатический синдром, который проявляется в нарушении координации ног и контроля их пространственного положения. Выполнение полётов при этом заболевании также запрещено.

МАК выделяет следующие факторы, способствовавшие катастрофе:

Серьёзные недостатки в переучивании членов экипажа на самолёт Як-42, которое было выполнено не в полном объёме и с большими перерывами. Это привело к негативному опыту переноса навыков при пилотировании самолётов Як-40 на Як-42, выразившемуся в ошибочном расположении ног на педалях.

Отсутствие контроля со стороны командно-лётного состава авиакомпании за фактическим уровнем подготовки экипажа. Авиакомпания ЗАО «Як Сервис» фактически представляла собой только формальное юридическое лицо, в котором отсутствовала система безопасности полётов. Этому способствовало формальное проведение инспекционных проверок авиакомпании, проведённых комиссиями ООО Центр сертификации эксплуатантов ГА «Аэростандарт» и межрегионального территориального Управления воздушного транспорта Центральных районов Росавиации в 2010 и 2011 годах.

Ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчёте параметров взлёта, а также в процессе разбега. В частности, было неправильно названо значение скорости принятия решения (190 км/ч вместо 210 км/ч). Также не были рассчитаны взлётный вес, центровка, потребная дистанция взлёта.

Несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега. В момент схода самолёта с ВПП и перекладки стабилизатора в положение ~10 градусов КВС, вероятно, попытался прекратить взлёт, отклонив колонку штурвала «от себя», но после фразы второго пилота: «Чё ты делаешь-то?» вернул штурвал в прежнее положение. Почти в это же время бортмеханик, вероятно, отреагировав на действия КВС, но без его команды убрал все РУДы на «малый газ», но тут же одновременно последовала реакция второго пилота: «На х… ты!» и команда КВС «Взлётный», и РУДы были возвращены в прежнее положение. Однако из-за приёмистости двигателей взлётные обороты восстановились только через 6 секунд. Всё это привело к снижению скорости. МАК отмечает, что действия второго пилота не соответствовали его фактическим должностным обязанностям. По сути, в экипаже присутствовало два лидера, при этом авторитет второго пилота был выше.
+32
-1
+31
Ответ заблокированному пользователю
ну видимо мозгов на большее и не хватило. Нет просто от меня портебовали данных о моих родных при устройстве на определенную работу но я сказал что хрен им а не данные. Про отвественность же ох не стоит я думаю столько крови сколько на руках спецслужбистов даже если собрать всех убийц и маньяков не будет...
Все 500 комментов за 4 месяца: чиновники, Путин, кровавая гэбня.... Похоже ты таки нашел работу, ахахаха

ФСБ конечно же не узнать теперь данные про твоих родственников, ты же их не рассказал. Других то возможностей у них нет )))

Дудю бы озаботиться крайне низким уровнем интеллекта своих ботов
+22
-9
+13
Ответ заблокированному пользователю
ну мне вас искрене жаль. Ибо если вы считаете что работодатель в праве знать больше чем о работнике и его проффесиональных качествах. То не удивляйтесь что ваша наивность вас в будущем и погубит.А я не позволю чтобы мне лезли  образно говоря в трусы при приеме на работу....
)))) забавный. Если ты добросовестный человек и не несёшь никаких противоправных действий которые вредят государству то тебя ничего не погубит.)) Расскащывай дальше , как ты пришёл к такому выводу ,что разглашая информацию третьим лицам ты становишься заложником какой либо ситуации. И ты серьезно думаешь ,что спец службы о тебе и твоей семье ничего не знают? Да если заняться то и я вычемлить могу кто ты и что ты ))) . Тебе сколько лет сынок?
+12
-2
+10
Не ищите чёрную кошку в темной комнате. Самолёт был исправен,топливо в норме,полоса чистая.
+8
0
+8
Ответ заблокированному пользователю
проблема в том что не обязан я какой-то там ФСБ расписывать это. Если у вас мозгов не хватает этого понять что вы не обязаны это делать это ваши проблемы. Работаю там где от меня не требуют рассказывать о родственниках дабы потом если что использовать это против меня же...
Мне действительно это тяжело понять. Обязаны или не обязаны но это требования серьезных компаний и концернов , они вправе знать кто к ним приходит на работу ...а если ты условно в атомной отрасли то прежде чем тебя пустить на блок то первый отдел тебя месяц будет проверять прежде чем тебе туда пропуск выпишут....если вы работайте дворником в ЖЭКе то может там и ничего не нужно.
+7
0
+7
Ответ заблокированному пользователю
ошибка пилота это не ответ......
А какой ты ответ хочешь услышать? Там по секундно все расписано. Может это твои проблемы что тебе хочется услышать другое? Это же не терррестический акт который был над синаем.
+10
-3
+7
Ответ заблокированному пользователю
Жаль. Ибо смотрел серию сериала про авиактастрофы и там много вопросов так и осталось. 
Какие вопросы могли остаться, там все исчерпывающе разъяснено. Если вы "Расследования авиакатастроф" смотрели, то мне крайне странно слышать такое - очень хороший и познавательный сериал, где доступным языком объясняют причины авиапроисшествий.
+5
0
+5
Ответ заблокированному пользователю
Жаль. Ибо смотрел серию сериала про авиактастрофы и там много вопросов так и осталось. 
Так в принципе можно сказать про любую резонансную авиакатастрофу.
+4
0
+4
Шесть лет расследования, зарплаты, премии, классные чины, выясняется - подозреваемые погибли.

Перспективы расследования по допингмахеру Родченкову становятся все радужнее.
+6
-2
+4
Ответ заблокированному пользователю
Сколько тут из года в год воспитываешь народ и понимаешь насколько Россия разная , много бестолковых, совершено не логичных людей , тупых, печально что подростков много таких. Надоело уже и пора заканчивать с безнадёжным делом ...в инете одни дети шариковы причём безнадежные и это точка.
воспитывайте лучше себя ибо у каждого своя голова на плечах и уж тем более не стоит насаждать свою точку зрения другим своим воспитанием.И по моему мнению вам еще много нужно пройти дабы здраво мыслить...
+7
-4
+3
Ну не с участников международного форума же взыскивать, заполонивших своими самолётами приличное пространство в зоне взлёта.
что за бред....
+5
-2
+3
Пол полосы
Алексей,кто Вам про полполосы рассказал? Не надо здесь только про это.
+3
0
+3
" Виновен экипаж самолёта". Кто - нибудь ожидал другого вердикта? Легко свалить всё на покойников, ибо "Мёртвые срама не имут"
Туман,свою версию скажете...?
+3
0
+3
Ответ Angelic Upstart
Послушай, ты действительно думаешь, что самолёт на взлётной полосе в нарушение норм безопасности поставить - это то же самое, что тачку на аварийке вторым рядом запарковать?
посмотрите сериал про авиакатастрофы и у вас волосы дыбом встанут порой от причин.
+5
-2
+3
Ответ заблокированному пользователю
Не особо следил за этой темой (уже считай 7 лет прошло) Народ, как вы считаете: это и правда косяк пилотов или от нас что-то скрывают? Интресно ваше мнение
Косяк пилотов(
+3
0
+3
В России у нас так принято,всё валить на погибших.
Где так принято? Чего ты несёшь.
+5
-2
+3
Ответ заблокированному пользователю
А какой ты ответ хочешь услышать? Там по секундно все расписано. Может это твои проблемы что тебе хочется услышать другое? Это же не терррестический акт который был над синаем.
Почему произошло это не одно и тоже что именно произошло но боюсь вам этого не понять. Вам достаточно того что вам скормили и всё..
+6
-3
+3
Вечная память ребятам!! Ответственным всё вернётся бумерангом.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
А в чем проблема сынок? Сейчас при трудоустройстве на любую работу ты заполняешь анкету где в частности рассказываешь о ближайших родственниках. В итоге работаешь сейчас?
проблема в том что не обязан я какой-то там ФСБ расписывать это. Если у вас мозгов не хватает этого понять что вы не обязаны это делать это ваши проблемы. Работаю там где от меня не требуют рассказывать о родственниках дабы потом если что использовать это против меня же...
+4
-2
+2
Сколько тут из года в год воспитываешь народ и понимаешь насколько Россия разная , много бестолковых, совершено не логичных людей , тупых, печально что подростков много таких. Надоело уже и пора заканчивать с безнадёжным делом ...в инете одни дети шариковы причём безнадежные и это точка.
+8
-6
+2
" Виновен экипаж самолёта". Кто - нибудь ожидал другого вердикта? Легко свалить всё на покойников, ибо "Мёртвые срама не имут"
+5
-3
+2
Хватит вам уже а костях ребят себе плюсы набивать и рассуждать кто виноват.Ребят не вернешь,Вечная им память.Самое главное,что б такого не происходило больше!Хотя,к сожалению год назад произошло.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
воспитывайте лучше себя ибо у каждого своя голова на плечах и уж тем более не стоит насаждать свою точку зрения другим своим воспитанием.И по моему мнению вам еще много нужно пройти дабы здраво мыслить...
Я даже не о вас говорил. Хотя может вы и правильно все поняли.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
посмотрите сериал про авиакатастрофы и у вас волосы дыбом встанут порой от причин.
Даже когда какой-нибудь патриарх приезжает, перед, во время и после его приезда ФСО чуть ли не в миллиметрах высчитывает, что и где должно стоять.
+3
-1
+2
Ответ заблокированному пользователю
)))) забавный. Если ты добросовестный человек и не несёшь никаких противоправных действий которые вредят государству то тебя ничего не погубит.)) Расскащывай дальше , как ты пришёл к такому выводу ,что разглашая информацию третьим лицам ты становишься заложником какой либо ситуации. И ты серьезно думаешь ,что спец службы о тебе и твоей семье ничего не знают? Да если заняться то и я вычемлить могу кто ты и что ты ))) . Тебе сколько лет сынок?
а мне вас жаль что вы готовы ради работы о своей семье рассказать всё потенциальному работодателю. А про ФСБ я на них клал и буду класть ибо по мне эта шваль почти вся в земле должна быть за свои преступления узаконнные. А по-поводу знаете не знает если бы знала не занималась бы такой ерундой если конечно верить что там серьезные люди сидят...
+5
-3
+2
Ответ заблокированному пользователю
Мне действительно это тяжело понять. Обязаны или не обязаны но это требования серьезных компаний и концернов , они вправе знать кто к ним приходит на работу ...а если ты условно в атомной отрасли то прежде чем тебя пустить на блок то первый отдел тебя месяц будет проверять прежде чем тебе туда пропуск выпишут....если вы работайте дворником в ЖЭКе то может там и ничего не нужно.
ну мне вас искрене жаль. Ибо если вы считаете что работодатель в праве знать больше чем о работнике и его проффесиональных качествах. То не удивляйтесь что ваша наивность вас в будущем и погубит.А я не позволю чтобы мне лезли  образно говоря в трусы при приеме на работу....
+3
-1
+2
Ответ заблокированному пользователю
Сотрудником фсб это был переодетый в деда морозместный дворник в садике? На диване можно послать кого хочешь но как только наступает какая либо ответственность то настроение людей резко меняется.
ну видимо мозгов на большее и не хватило. Нет просто от меня портебовали данных о моих родных при устройстве на определенную работу но я сказал что хрен им а не данные. Про отвественность же ох не стоит я думаю столько крови сколько на руках спецслужбистов даже если собрать всех убийц и маньяков не будет...
+3
-1
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий