2 мин.

Болеем за наших

Ретропост о вечном. Лето-2004...

...Прошло только четыре дня Афинской олимпиады, а ситуация вокруг медального госплана (25 кругляшей вынь да полож), похоже, благополучно разрешилась. Лишь оглушительная сенсация позволит ему разделить судьбу романа булгаковского мастера о Понтии Пилате. Рукописи не горят, в отличие от человеческих надежд. Возможно, лимит везения был исчерпан задолго до зажжения олимпийского огня. А, может быть, что наиболее вероятно, для великих спортивных побед необходимо нечто большее, нежели самоуверенные голословные высказывания, граничащие с откровенным блефом, за которые крылатая Ника наказывает жестоко и незамедлительно. И в результате мы имеем три баранки в графах Gold, Silver, Bronze, и лавину вылетов из сеток олимпийских турниров.

В то же время китайцы, соседи по олимпийской деревне, неплохо размялись перед своими домашними пекинскими играми, наглядно продемонстрировав остальному миру, что через четыре года он рискует раствориться в сонмище поднимающихся перед пьедесталами красных флагов с желтыми звездами. Десяток золотых кругляшей за четыре дня – чем не пример для подражания. Хотя чего бы я не хотел от этой жизни, так это родиться китайцем.

Лет пять назад, во время одного из детских интеллектуальных турниров, которыми я маялся от нечего делать, мы ночевали в двенадцатиместном номере-сарае, аккурат на две команды. Жилплощадь делили с гомельчанами. Так получилось, что после первого турнирного дня мы с ними занимали одинаковые места. Первые, но с разных сторон. Кому с какой стороны предстояло стартовать на следующий день, я, пожалуй, умолчу, это и не суть важно, так как пили все одинаково, невзирая на разнящиеся поводы. Скажу лишь, что подоплеку нынешнего белорусско-китайского соседства я прочувствовал на себе. И мысли о том, что у гомелей с утра голова болит не меньше, меня совсем не радовали.

Как не радует меня то, что я живу в стране, где на самом высоком уровне совершенно серьезно сравнивают достижения спортсменов и комбайнеров. Подобные факты режут слух и обращают в пепел попытки отделаться от ощущения обреченности еще не одного поколения на изучение спин более искушенных соперников. Причем спорта это касается в последнюю очередь.

Болеем за наших.