Дмитрий Циммерман: «Мы не ждем наплыва туристов на стадион»
«Зенит» первым из российских клубов запустил программу hospitality – «Матч-тур». Заместитель руководителя пресс-службы клуба Дмитрий Циммерман рассказал редактору НФПМ.ру Александру Андрееву о том, на кого рассчитана программа и какое у нее будущее.
– Когда начнутся первые туры на матчи «Зенита»?
– Программой можно будет воспользоваться уже на следующем домашнем матче «Зенита». В России пока таких программ больше не предлагает никто, но для развитых чемпионатов это не новинка. Когда в клубе разрабатывали этот проект, опирались на европейский опыт. С учетом наших местных реалий, конечно.
– Какие именно реалии?
– В первую очередь, матч-тур гарантирует комфортное пребывание на стадионе. Болельщиков встречает и провожает представитель клуба, им не приходится проходить через толпу, через все милицейские кордоны. Кроме того, можно выбрать места, например, в VIP-ложе. Не менее важно и то, что программа позволяет в любой момент забронировать билет на любой матч чемпионата или еврокубков. Такой опции раньше не было в принципе.
– На кого рассчитана программа?
– Основная аудитория – фанаты, скажем так, среднего класса и категории VIP – ценовой диапазон достаточно велик. Это люди, которые уже бывали на стадионе, но которым хотелось бы получить больше. Для которых поход на футбол может стать более полноценным культурным мероприятием. Участники, которые приобрели, например, тур «Морской», встречаются на набережной, садятся на теплоход, который доставляет их на стадион – там есть специальная пристань. По прибытии на «Петровский» они получают подарки – клубные футболку и ветровку. Смотрят матч из ложи, после чего тем же маршрутом покидают стадион. В стоимость включено питание. Кроме того, «Матч-тур» – очень хорошая опция для тех, кто не успел приобрести сезонный абонемент.
– Сколько стоит посещение матч-тура?
– Вариант с теплоходом, о котором я рассказал, самый дорогой. Здесь цены колеблются от 20 до 25 тысяч рублей с человека, в зависимости от категории матча. К первой категории в чемпионате России у нас относятся игры с московскими командами и «Рубином». Всего существует четыре разных программы матч-тура. Кроме «Морского», есть «Золотой» – от 16 до 20 тысяч рублей, «Серебряный» – от 7 до 9 тысяч, и «Бронзовый» – от 4 до 5. Как видите, диапазон цен достаточно широкий, нельзя сказать, что эти услуги доступны только очень богатым людям.
– Чем отличаются разные варианты программы?
– Размерами групп, местами на стадионе – они могут быть в ложах или на секторах, – подарками и меню. Тех, кто выбирает «Золотой», «Серебряный» или «Бронзовый» матч-тур, на стадион доставляют автобусы.
– Рассчитывает ли клуб с помощью этого сервиса привлечь на стадион туристов?
– В перспективе такая возможность рассматривается. Может быть, и иностранных туристов таким образом удастся привлечь на стадион. Но сейчас мы, честно говоря, никакого наплыва гостей города на стадионе не ждем. В то же время, есть возможность обкатать программу на традиционной аудитории. Но для нас важно, что запуск подобных программ способен расширить эту аудиторию, привлечь на стадион новых зрителей.
– Возможно, этот вопрос станет более актуальным, когда будет построен новый стадион?
– Все-таки сравнивать «Петровский» и новую арену – почти как сравнивать две разные планеты. Конечно, опыт проведения матч-туров пригодится и для будущего стадиона, и уже сейчас для арены на Крестовском острове разрабатываются масштабные маркетинговые программы, соответствующие его статусу и инфраструктуре.