«Да ты по-испански говоришь лучше, чем я». Как «Валенсия» прощалась с сезоном
Евгений Марков последний раз в этом сезоне побывал на «Месталье» и пообщался с Денисом Черышевым.
Последний матч сезона фанаты «Валенсии» решили проигнорировать: активная часть болельщиков из «Курвы Норд» почти не пришла на матч, и вечно бурлящее пространство возле «Местальи» напоминало умиротворенный блошиный рынок, который открывается у стадиона каждое воскресенье. В этом пивном спокойствии, заедаемом бутербродами и тапасами, вдруг громко начали произносить фамилию Дениса Черышева.
Травмированный вингер «летучих мышей» приехал на стадион раньше, чем автобусы «Валенсии» и «Реала Сосьедада». Он шел и совсем не хромал, но был немного грустным и улыбался гораздо меньше осчастливленных им же болельщиков. «Валенсианиста» с радостью встречали русского игрока, а взволнованные мальчишки шептали друг другу: «Черри, Черри». Денис никому не отказывал, и после затянувшегося маршрута от парковки до дверей «Местальи» он наконец очутился внутри стадиона. К нему здесь очень тепло относятся, а сам футболист — отвечает взаимностью. Он также пообещал мне, что после матча спустится в смешанную зону.
Решив последовать примеру Черышева-младшего, после получения аккредитации я тоже зашел внутрь и отправился на знаменитый пресс-балкон. Оттуда я увидел, как на трибуну шел чемпион мира Шкодран Мустафи и по пути, так же как и Черышев, простыми росписями в блокнотах делал счастливыми самых маленьких болельщиков. Автобус «Валенсии» же никто не встречал и не кидался в него от радости туалетной бумагой, как здесь иногда принято.
Еще до разминки команд защитник хозяев Жоау Канселу фотографировался со всеми желающими. Возле него с карточками для автографов бегал веселый дедок, который вскоре помчался догонять знаменитого на «Месталье» Воро Гонсалеса.
Тем временем на поле появились довольные детишки в фирменных футболках «лос чес». Сначала они смотрели, как игроки «летучих мышей» в оранжевых тренировочных свитерах готовятся к игре, а потом двумя шеренгами уже встречали их из туннеля. Волнующиеся родители наблюдали за своими детьми с первых рядов. Раскованные же «чикос» и «чикас» сидели на газоне, дрыгали от удовольствия ногами и что-то друг другу рассказывали.
Команды разминались, а я уже бежал на свое место на самом верху самой старой футбольной арены Испании.
Теперь я уже с другого ракурса наблюдаю за последним матчем «Валенсии» в этом сезоне. На трибунах пока не очень много зрителей, но камера с поцелуями уже ловит своих жертв. «Давайте, не стесняйтесь», - на валенсийском говорит диктор смущенным парочкам. На том же экране Денис Черышев приглашает всех в последние майские выходные посетить парк Турия и вместе с любимым клубом отметить окончание этого непростого сезона.
С моего места я всегда люблю смотреть на небо. Мне часто казалось, что команды играют дружеский «товарняк», но в такие моменты я всегда вспоминал, что ходить на этот стадион можно не только за футбольным зрелищем, а еще и ради закатов.
Индикатор скучности матча — бутерброды. Если их начинают есть в начале первого тайма — значит все пропало. Обычно их готовят для перерыва. Но, наблюдая за игрой двух бывших команд Валерия Карпина, голодные — раскрывали свои «бокадильос», социальные — лезли в мобильные телефоны, а все остальные — активно общались друг с другом.
На 60 минуте я пошел вниз, чтобы оказаться поближе к смешанной зоне и немного посмотреть футбол с хороших мест. Там пахнет газоном и футболом, а на первых рядах сидит много родителей с очень маленькими детьми. С самого раннего возраста их здесь приучают к футболу. Они же облизывают пальцы, лезут на ограждение, но не кричат и разрешают своим родителям обзывать судью.
«Меньше миллионов, больше яиц!» («Menos millones, mas cojones!»), - кричали те, кто все же пришел на фанатскую трибуну. Остальная «Месталья» это подхватывала. Папаша с ребенком на руках — тоже. А их команда пропустила на третьей добавленной минуте и в итоге проиграла 0:1.
Капитан «Валенсии» и один из самых любимых игроков среди болельщиков Пако Алькасаер после матча направился к нашей трибуне и подарил маленькому болельщику свою футболку.
Так и закончился сезон для «лос чес», которые не попали даже в десятку и остались без еврокубков. Футбольный год начинался победой над «Монако» и проходом в Лигу чемпионов. Закончился же он свистом.
Футболисты шли через смешанную зону. Незаявленные на матч забирали у сотрудника клуба ключи от своих машин и ехали домой. «То есть мы больше не увидимся?», - спросили Софьяна Фегули, у которого через несколько недель заканчивается контракт. «В понедельник увидимся на тренировке», - парировал алжирец.
Мимо меня проходили Диего Алвес и Энцо Перес, хромал Аймен Абденнур. Альваро Негредо, как обычно, встречали красавица жена, теща и две дочки. Каждую из своих любимых женщин нападающий поцеловал и с младшей из дочерей пошел на экскурсию в раздевалку.
Не знаю, звали ли они Черышева, но россиянин вскоре вышел оттуда и направился в сторону микст-зоны. «Здравствуйте», - обратился Денис к 19-летнему репортеру, то есть ко мне. Я поблагодарил Черышева за сезон и от лица российских болельщиков пожелал ему здоровья. Не люблю от себя высказывать мнение какого-то большинства - тем более такого, как Россия. Но думаю, что в этот раз было можно, потому как уж слишком много знакомых меня просили об этом, на телефоне было заготовленое послание для Дениса от моего папы, а сам я очень хотел поддержать героя своих репортажей.
Так как Черышев не был заявлен на матч, то и отвечать на вопросы журналистов он не имел права. Я не стал включать диктофон и просто поинтересовался, как Денис себя чувствует и какой у него настрой перед операцией. Черри сказал, что все у него в порядке и он готов. Валенсия - «хороший город», а все бытовые вопросы футболист уже давно решил. Про свое будущее Денис сказал, что «будет думать».
«Да, ты по-испански говоришь лучше, чем я», - посмеялся Черышев, когда я попросил нас с ним сфотографировать. Про Дениса же могу сказать, что он очень приятный и открытый парень, общаться с которым — удовольствие и для журналистов, и для болельщиков.
Для меня же это был последний матч примеры в этом сезоне. Спасибо Испании, Валенсии, болельщикам и всем людям, связанным с этой игрой. Благодаря вам я полюбил испанский футбол, и когда после матча я выходил на улицу и шел через ворота для футболистов, болельщики подумали, что я - это Пако Алькасер.
По поводу того, что перепутали с Пако), через такое сам проходил. Очень приятно на самом деле. На секунды оказываешься кумиром).
Материал отличный. Научите и меня так писать или хотя бы подскажите
Что-нибудь известно про имя нового тренера Валенсии? С кем связывают слухи? Мануэль Пелегрини заявил, что он провел в Испании 10 чудесных и возвращаться не планирует.