9 мин.

Три слова, которые изменили мою жизнь: «Ты нужен Ливерпулю»

Пролог

Книга посвящается

Эту книгу я хотел бы посвятить своей семье, а в частотности моей жене Алекс и трем моим маленьким красавицам – Лилли-Элле, Лекси и Лоердс.

Надеюсь, прочитав эту книгу, они смогут узнать больше о моей жизни, а так же много хорошего и плохого об игре, которую я так люблю.

alt

Особая благодарность

Хочу поблагодарить Штруин Маршалл и Кэтрин Тэйлор из Wasserman, а так же Энди Стирлинга из Benson McGarvey за их помощь и поддержку на протяжении моей карьеры. Так же хочется поблагодарить Джонатана Тэйлора и Ричарда Ропера из Headline Publishing Group за сбор материала, Пола Джойса из Daily Express за помощь в написании книги и Гэда Рэя за сбор статистической информации.

Предисловие

Футболисты каждый раз слышат о тех или иных ярлыках на свой счет. Все время одно по одному – этот такой-сякой, один лучше в одном, другой в чем-то другом, а кто-то, увидев великолепную игру футболиста утверждает, что никогда не видел ничего подобного.  Но в конечном итоге, не думаю, что это имеет какое-то значение. В любом случае, в большинстве своем все сводиться к личным симпатиям.

Но, когда я думаю о Стивене Джеррарде и Ливерпуле – на ум приходит неоспоримый факт: начиная с самого первого шага на футбольное поле в красной футболке, Стивен внес гигантский вклад в историю клуба.

Люди должны быть благодарны, что у них была возможность лицезреть становление Стивена, как игрока и человека, ведь от осознания того, сколько волнения и радости, он принес нам, сердце начинает биться еще сильнее.

Я давно заприметил Стивена, не только как полузащитника невероятного уровня, кто является примером для подражания на футбольном поле, но и как хорошего человека за его пределами, чье поведение и высказывания о Ливерпуле, наполнены страстью и достоинством. И я счастлив, после своего возвращения на Энфилд в качестве главного тренера, иметь каждодневную возможность работать с ним.

Жаль, что я не мог выпускать его на поле, так часто, как хотел, ведь никто не застрахован от травм, но мне абсолютно точно известно, каково пришлось Стивену, за то время, что я у руля. Речь идет о восстановлении после травм, мешавших ему находиться в постоянном игровом тонусе для игры в основном составе.

Не хочу показаться неуважительным к остальным игрокам, но когда Стивен работает в общей группе, качество самой тренировки переходит на совершенно иной уровень – и не только, потому что он очень хороший футболист, но и потому что команда ощущает уровень его мастерства и изо дня в день старается достигнуть того же. Это говорит о том, чего стоит одно лишь его присутствие и то каким уважением он пользуется в команде, как игрок и капитан. 

Когда я думаю о  Стивене Джеррарде и Ливерпуле, то осознаю – они созданы друг для друга. Стивен – выдающийся игрок, который живет в своей мечте детства. А Ливерпуль – это великий клуб, который помог ему воплотить множество его амбиций в реальность.

Связь, дополняющая обоих. Идеальный союз, созданный в графстве Мерсисайд.

Кенни Далглиш, Август 2012 года.

Моя вступительная часть

Каждый год мне множество раз предлагали написать книгу. И обычно, я просто отказывался от этих идей. Однако, возможность пересказать «Мою ливерпульскую историю» своими словами, в добавок с кадрами из жизни, была слишком хороша, чтобы ее упускать.

Отбирая фотоснимки для книги, у меня всплыло множество воспоминаний и надеюсь, прочитав эту книгу, вы получите столько же удовольствия, сколько и я, в процессе написания своей биографии. Каждый день я осознаю, как мне повезло, ведь я живу в своей мечте.

Надеюсь, впереди меня ждут очередные годы на Энфилде, о которых стоит написать и очередные трофеи и триумфы, которые мне удастся выиграть.

Стивен Джеррард, Август 2012 года.

alt
alt
alt

Глава 1. 1980-1998 

alt

Три слова, которые изменили мою жизнь: «Ты нужен Ливерпулю»

Когда той ночью у меня дома в Хайтоне, папа сообщил мне об интересе с Энфилда, я не смог поверить в это сразу. Тогда изменилось все: моя жизнь, мой путь и все, чтобы я не делал с тех пор.

И, несмотря на то, что я был всего лишь восьмилетним ребенком – все уже было решено. Так между  мной и Ливерпулем вспыхнул роман.

На днях Дэйв Шэннон, тренер юношеской академии ФК Ливерпуль, встречался с Бэном Макинтайром, моим тренером из местной команды Вистон Джуниорс из «Сандэй Лиг». А тот, в свою очередь, сообщил об интересе Ливерпуля моему отцу. Ну а тот, в свою очередь, был совершенно не удивлен. Он привык, что после моих матчей к нему подходили скауты со словами: «Это твой полузащитничек? А он нам нравится. Мы бы хотели, чтобы он тренировался у нас».

Манчестер Юнайтед, Эвертон и Манчестер Сити – все они уже выходили на меня и, конечно, интерес со стороны Ливерпуля не был безоснователен. Им не хотелось, чтобы кто-то из принципиальных соперников просто взял и переманил такой талант прямо у них из под носа и поэтому во время школьных каникул они пригласили меня пройти просмотр или в Мелвуде, или в спортивном комплексе Вернона Сангстера, который раньше находился рядом с Энфилдом (ныне он расположен в другом районе).

Пригласили в Мелвуд? Туда, где проводит тренировки основной состав Ливерпуля? Меня?

Когда мы с отцом проехали железные ворота тренировочной базы – меня охватили непередаваемые чувства. Я ехал и представлял, что вот-вот увижу кого-нибудь, вроде Джона Барнса или Ронни Уилана. Конечно, такой возможности даже не было и близко. Основной состав уже давно разъехался по домам и было уже поздно, а это самое время для просмотра в академию. Будучи в этом сказочном и священном месте, месте, где тренировались одни из величайших футболистов, из когда-либо существовавших, первое, что меня просто поразило… - это поле. Оно не было одним из тех клочков земли, на котором я воображал себя настоящим футболистом каждую минуту свободного времени моего детства на Айронсайд Роад. Оно скорее походило на ковер или на лужайку для игры в боулз (Прим. Игра в боулз (англ.bowlsиграв шары или шары) — традиционная английская спортивная игра, очень популярная в странах Британского содружества, главная цель в которой — подкатить асимметричные шары как можно ближе к небольшому белому шару, который называется «Джек»  или «Китти»). Красота.

В то время я не имел ни малейшего понятия, насколько я талантлив. Мой клуб, Уинстон Джуниорс, был достаточно обеспеченным клубом и имел возможность составлять программки с отчетами о матчах. В них каждый мог узнать о том, как я забивал хет-трики, становился лучшим игроком матча и что мы каждую неделю громили всех направо и налево.

Я знал, что был важен для своей команды из Сандей Лиг, и возможно, я был лучшим из всех в лиге, но, придя на тренировку Ливерпуля в день просмотра и увидев, как другие ребята вытворяют всякие финты и трюки, проделанные мною уже не раз, я испустил возглас удивления – ВАУ! Они были ни чем не хуже меня. Передо мной, как будто, открылся новый мир, частью которого я отчаянно пытался стать все это время.

Так страшно, как тогда, мне не было никогда. Я просто не знал, что ожидать и чего ожидал от меня Ливерпуль. Правда, вскоре я приободрился.

Одними из первых тренеров, с которыми мне удалось познакомиться были Стив Хейвэй, Хью МакАли и Дэйв, которые и руководили процессом отбора в академию. С самого первого дня и до моего первого профессионального контракта, именно они были моими наставниками. Обратись я к ним за помощью, эти ребята никогда бы меня не подвели.

Эти трое были настоящей командой, и хотя, возможно, между собой у них и могли возникать трения и разногласия, внешне они выглядели нерушимыми. Для каждого из них клуб значил гораздо больше, чем просто место работы и,  вспоминая эту троицу, я понимаю насколько они дороги мне. Словно они моя кровная родня. И во многом благодаря им, я чувствовал, что являюсь частью гораздо большего – частью огромной семьи. 

Но не поймите меня неправильно, конечно, мне могло влететь от них со словами, – «ну только ты, Стив можешь так», - но я знал, что они желали  мне только добра.

Кстати, будучи в академии Ливерпуля, руководство «красных» не препятствовало мне в поиске других клубов для продолжения карьеры. И отправляясь на просмотр в другой клуб и познакомившись с его внутренней кухней, я имел возможность сравнивать его с Ливерпулем. Но те чувства, которые я испытал, находясь в Мелвуде, я не испытал нигде.

Так за время других школьных каникул, я успел побывать на пятидневном просмотре в Манчестер Юнайтед, где мне удалось познакомился с сэром Алексом Фергюсоном.  Затем я отправился на просмотр в Вест Хэм и в игре против Кэмбриджа я забил парочку голов. Тогда мы выйграли со счетом 6-2.

Итого в Вэст Хэме я провел 4 дня и на тот момент мне было уже 11 лет. По окончанию просмотра представители «молотков» предложили мне остаться в клубе до семнадцатилетнего возраста, по достижению которого предлагали подписать контракт на три года. Что ж, возможно, я был лучше, чем я думал. Эвертон тоже предлагал мне контракт примерно в тоже время, но у них не было шансов. Они все время доставали моего отца, чтобы тот заставил меня прийти, посмотреть на клуб и показать себя в деле. В конце концов, я так и сделал, чтобы они, наконец, отстали от него. Придя на просмотр, меня тут же выпустили на игру, но после перерыва я был заменен. И по сей день, я не могу понять почему. Хотя, в тот день было много детей и, может быть, они увидели достаточно и просто хотели дать шанс другим ребятам. Но для меня это было сродни оскорблению. Эвертон упрашивал меня месяцами, чтобы я пришел на просмотр, что я и сделал, но они просто взяли и заменили меня. Помню, тогда я еще подумал – чтобы показать все на что я способен, мне нужно все 90 минут.

Затем была парочка игр за Транмир, в качестве одолжения для одного из приятелей моего отца. Если честно, я не и планировал играть за них, хотя за успехами клуба немного следил. За этот клуб играл Гед Бреннан (мы с ним были с одного района) и он как раз мог достать билеты на матчи с участием его команды. Поэтому я и был слегка неравнодушен к этому клубу. Тем не менее, я хотел играть только за Ливерпуль, за команду, которую считал своей. И Ливерпуль хотел того же.

Стив Хейвей был рад, что у меня есть возможность пробовать себя в других командах, прощупывать почву так сказать, но как только я собирался ехать на очередной просмотр, он всегда говорил моему отцу: «Только без глупостей. Мы хотим, чтобы Стивен играл у нас. И что бы играл еще очень долго». 

"Пригласили в Мелвуд? Туда, где проводит тренировки основной состав Ливерпуля? Меня?"