4 мин.

Любовь и голуби

Наверное подавляющее большинство людей у нас в стране смотрели прекрасную советскую лирическую комедию Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Если ты, дорогой читатель, всё же не являешься таковым, то позволь дать скромный совет – потрать полтора часа своего времени на просмотр. Жизнь, как она есть, со всеми горестями и радостями показана в данной картине. Актуально, как во время сьёмок, так и спустя тридцать лет.

   Не скрою, данный фильм является одним из самых мною любимых. Простота игры и искренность актёров всегда подкупали меня. А заставило меня вспомнить данный кинофильм наше типичное российское футбольное межсезонье. Конкретно московский "Спартак". Весь отрезок с первых чисел января, когда команда вышла из отпуска, по нынешнее время можно условно разделить на те же части, что и историю данного кино.

   Итак, дорогой читатель, приготовься к просмотру. Мы начинаем. Камера! Мотор!

Фигура первая. Рабочая.

   В картине Меньшова данный период включает в себя показ обычной сельской жизни главных героев. Бытовуха в чистом виде. Кто-то ругается, кто-то мирится. Жизнь у каждого героя своя и одновременно на всю страну общая.

Появившись после отдыха в медицинском центре для прохождения планового обследования футболисты московского клуба источали уверенность и эмоциональный подъём. По первым интервью клубному пресс-атташе сразу стало понятно – отдохнули. Разгрузились, как и нужно было. И действительно. Сумбурный (который уже год?) первый круг остался позади. Со всеми своими тактическими перестроениями и просчётами. Удивительными победами на флажке и не менее обидными ничьими. Закономерными поражениями, массой загубленных моментов. Но тем не менее, место в турнирной таблице очень даже перспективное в итоге (выше питерского клуба – шутка ли!), что оставляло задел на позитивные мысли в отношении второй части чемпионата.

   На данный момент пройдено два тренировочных сбора. Сыграны матчи с различными соперниками. Пищу для размышлений эти встречи оставили столь же различную. Особняком, конечно же, стоит игра с "Краснодаром" на втором сборе в Испании. В ней главный тренер "красно-белых" решил использовать типичный прием контрольных игр: проверю в деле всех, кто живой. Говорить однозначно, чья из основ Спартака была круче - основной костяк или молодежь, которую Аленичев стал выпускать с 60-й минуты – я не берусь. Скажу лишь, что вторые смотрелись как минимум не хуже. Что не сказать про все спартаковские матчи данного межсезонья.

   Одним словом – работают. Идёт стандартная подготовка к финальному рывку. А как уж оно там сложится – увидим позже.

Фигура вторая. Печальная.

   В фильме в этой части происходят довольно трагичные моменты, связанные со смертью одной из героинь. Смерть хоть и оказалась липовой в итоге – но сил и эмоций испила у героев сполна.

   В клубе, слава Богу, никто не умер, но эмоции и комментарии (особенно в интернете) были очень похожи на траур. Всему виной трансферная политика. Генеральная линия прослеживалась кристально чётко. Было заявление генерального директора в конце прошедшего года о части футболистов, снизивших к себе требования? Получите, распишитесь. Мовсисян, Озбилиз, Широков, Митрюшкин, Таски уже ушли, а Кирилл Комбаров ищет себе команду. Все игроки по разным причинам покинули клуб. Игроки ушли, а взамен – пустота. Именно этот фактор так тяготил красно-белых болельщиков. В ситуации, когда нужно вгрызаться на поле за каждый момент и биться до конца (травм тут не избежать), команда укорачивает скамейку запасных. Лично я совсем не против того, что именно эти футболисты покинули клуб. Повторюсь, каждый по своей причине. Но не единым Мельгарехо видится мне сбалансированность состава. И не ближайшим резервом из второй команды. Всё же один центральный защитник с ярко выраженным нападающим команде нужны. Но это уже из области личного суждения автора.

Фигура третья. Разлучная.

   В фильме в данной части захватывающий сюжет развивается. Крах и падение одной семьи (муж ушёл к другой женщине). Неудачные попытки совместной жизни главного героя с разлучницей. И как итог - возвращение отца в родной дом. Смех, слёзы, разлука и встреча – всё в лучших традициях мыльных опер Латинской Америки.

   Ушел из Спартака Роман Широков. Честно признаться, до конца и не понятно – а чего приходил-то? Играть толком не играл. Проявить себя – не проявил. Мешали, мешало, мешалось ему (нужное подчеркнуть) – непонятно. Яркого следа в команде не оставил, а по всем прогнозам должен был. В итоге же долюбились взаимно игрок и клуб до того, что на весь футбольный союз выставилась тема контракта футболиста и почему ему играть теперь нельзя. А ещё слухи о том, будто лично сам Леонид Федун сказал, что при нём играть Широков за Спартак не будет. Резонный вопрос. Так покупали-то зачем, дядя Лёня? Или не знали, какую фигуру характерную приобретаете в команду? Как так получилось? Ей Богу, как цитата из всё того же фильма:

-       А если это судьба?

-       Да какая судьба? По пьянке закрутилось и не выберешься.

Эпилог.

   Вот идёт себе наше типичное российское футбольное межсезонье. И всё в нём случается. Грозы и дожди, бури и штили, смех и слёзы. Всё предвещает интересный финал чемпионата. И это не смотря на довольно скудные трансферные аппетиты наших клубов этой зимой.

    Живёт как всегда в ожидании и красно-белый болельщик. Что бы там не происходило – продолжает он упорно верить. Верить в клуб. Верить в своих героев. Ибо любовь – она одна. А победы и трофеи – они как голуби. Поди приручи, да поймай. Тут сноровка нужна.