Становление Бразильской Философии Joga Bonito
Происхождение футбола в Бразилии не имеет определённых рамок познания, существует множество гипотез, в качестве одной из них, фигурирует фамилия Чарльза Миллера, что олицетворяет собой одну из наиболее популярных гипотез..В возрасте 20 лет, Чарльз Миллер вернулся из Англии, где собственно и получал образование, им же в Бразилии представлен и свод спортивных правил которые, практически не изменились с тех пор. Менее чем через год, матчи пермонентно игрались в Сан-Паулу, ёще до начала 20 века, Бразилия уже была влюблена в футбол.. Футбол или его подобие существовал ещё до появления английской улитарности, сущствуют исторические монускрипты подобных игр тысячелетиями раньше, этногеография разнообразна, от австролийских аборегенов до средневековой греции и древней италии, в Южной Америке Индейцы практиковали игру с мячом, ещё до того как Христофор Колумб открыл Америку..Датированно 1500 г. до н.э., В Мезоамерике, на территории Майя и Ацтеков существовали мячи а также археологические объекты, такие как стадионы.. Тогда это считаалось что то вроде ритуала или священнодействия, в Парагвае есть описание спорта в котором резиновый мяч являлся обьектом сущности игры которая называеться мангаи, где цель не была забить больше голов но дольше оставаться в поле..В изоляции от Португалии и вне европейского влияния, Бразилия непосредственно распологала собственными играми, что осуществляли наполнение средикоренных народов, разбросанных по всей территории Бразилии. Наиболее известными является xikunahity, также существовала katulaiwa и д.р. игры..
Начало становления бразильского футбола имеет несколько повествовательных моментов, его популяризации и центральной черной роли.В первый этап хроники говорят нам о прибытии футбола в Бразилию и подчеркивает сегрегацию чернокожих и бедных, второй относится его борьбу и сопротивление , а третий описывает демократизацию, подъем и утверждение черного в футболе..Mario Filho автор бессмертного произведения (O negro no futebol brasileiro) искал в чёрном футболе способ жинга, ритмику, что воплотила из теории безэмоционального и комформисткого, проникнутого корпоративным духом футбола, в особый вид идеологии и философию красивой игры Joga Bonito,представленная работа позволяет нам наблюдать вклад афробразильской идентичности в культуру дриблинга, фундаментальная основа которой и являеться Ginga..Под страхом сурового наказания или в результате прецедента быть изгнанным с поля, избегая противоправных действий со стороны игрков или даже полициии, чернокожие игроки не могли не избежать контакта с белыми соперниками, в сущности данное обстоятельство минимизирует пространство..Побочным продуктом социальной ситуации вынудело черных играть с большим мастерством, избегая физического контакта и изобретать пространства..Дриблинг в какойто степени не что иное, как создание пространства, где пространство не существует. Несомненно, что черный отразил в бразильском футболе уникальный стиль магии и искусства, в отличие от архаических форм игры в мяч, что имели своё начало в его английском происхождении.
Эстаду ди Сан-Паулу "Бразильские игроки показали лучшие качества, которые можно только пожелать "В то время, журналист Америко Р. нетто, Когда был вновь запущен печатный станок спортивного журнала, Эстаду ди Сан-Паулу писал о появлении "бразильской школы футбола." По его словам, все люди, которые играли в футбол имитировали английскую теорию, но бразилец использовал новую систему игры. Футбол по сути уже являлся важной частью движения модернизации бразильской нации.Отчет в прессе в Кубке мира, который проходил во Франции в 1938 году, усиливает гипотезу Виктор Лопес. Газета Le Miroir утверждает, что бразильские игроки, казались жонглеры, Леонидас да Силва, что был эталоном в середине 30-х,также известный как Чёрный брилиант, его выступление на ЧМ можно назвать триумфальным, диферамбы "черный дьявол", "акробат", "пируэт" от заворожённой публики в тот момент были абсолютно обоснованными, будучи творцом, Леонидас Да Силва изобрёл знаменитый удар Бисиклета, тут очевидная связь в сравнении Гиометрического изображения репертуара ударов капоэйра и проэкции телодвижений бразильских игроков.. Мой старший брат сказал мне: "Трикстер кошка всегда приземляется на ноги ... " Я gingava много ...Подражали явлению самбы и капоэйра (Domingos da Guia )
Ginga это одна из форм движения, фундаментальная основа которой являеться капоэйра и самбы, это синтез танца и борьбы, это естественная сущность Бразильского народа, причастники игры батизаду, воссоздают акцент на духовном наполнении, исключая физиологическое начало,но духовное с физическим есть одно целое суть, что и делает Бразилию законным обладателем Futebol-Arte..Одним из основных направлений деятельности Бразильцев африкаского происхождения в те дни была Capoeira..Бразильский писатель Джоэль Руфино, который написал в статье Bola Brasilis опубликованной в коллективном учебнике Бразилия Бом-де-Бола:" Примерно около 1900 г., в Бразилии ничего не было. Они только имели свое тело и улицу. Когда властям удалось искоренить (подавить) капоэйру, в конце 19-го века, люди приняли футбол. Капоэйра, жинга? Давайте играть в футбол с жинги. Капоэйра, дриблинг? Сделаем проходы наш главный шаг ". В книге "Introducao a Sociologia дос Desportos", Жоау Лира Филью утверждает:" Капоэйра является предшественником футбола в Бразилии, синтез, между навыками игрока и акробатикой капоэйра, которые кажутся свойственны только мулатам." " Мулаты во время футбольных матчей, играют как и прежде играли в капоэйра, с имитацией и обманом."Великий в прошлом Идол Бразильского футбола Зико, в последствии замеченный на поприще тренерской деятельности, являлся наставником Сборной Японии, впоследствии он назначил инструктора капоэйра, научить японских игроков Ginga..Капоэйра являеться прообразом красивого стиля игры Joga Bonito т.е. Бразильского футбола, основа которого Ginga, в сущности дриблинг уже был сформирован несколько столетий до появления футбола, в геноме Бразильского народа, во времена первых невольников на Бразильской земле..Это не, что иное, как то, что мы понимаем под термином Ginga, а что такое Ginga? Это в сущности вторая, иная эпостась, другая природа, иными словами это дух, а что рождено от духа умереть не может, лишь только переродиться в иные фрмы природы..Мы часто употребляем, футбол у Бразильцев в крови, но это не просто метафора, это констатация обьективной реальности..
С приходом футбола в конце девятнадцатого века, на официальном уровне спорт практиковался только так называемой белой элитой, это было время рассовой дискриминации..Примерно в то же время, было отменено рабство в 1888, но сие абстоятельство мало повлияло на обьективную реальность того времени, черные не были интегрированны в клубы, их непускали даже на трибуны во время матчей..В подполье существовали лиги в которых принимали участия темнокожие или бедные белые ироки..В многочисленных встречах между игроками афробразильского происхождения и белыми, чёрные казались более одарёнными и намного чаще одерживали победы..Различные справочные источники по теме Francisco Carregal в качестве первого черного игрока в бразильском футболе. Понте Прета также утверждает эту позицию,утверждая, что пять лет назад, в 1900 году, поднялся Мигель Кармо. Во всяком случае, оба были первопроходцами, африканского происхождения..1905 г. Бангу, команда преимущественно состояла из рабочих и формировалась сотрудниками Бангу, текстильной фабрики. Это первый футбольный клуб в Рио-де Жанейро, в составе которого закреплён черный Francisco Carregal, что в последствии вызвазало немало возмущения со стороны конкурирующих команд..Интересно, что в 1915 году, Флуминенсе один из самых аристократических клубов на тот момент, принял Карлос Альберто , игрока афробразильского происхождения, оный в совю очередь так же пытался скрыть цвет своей кожи благодаря порошковому рису..Клуб Васко да Гама был первым чемпионом с черными игроками, Васко выиграл чемпионат штата Рио-де-Жанейро, случилось это в 1923 г.Данное обстоятельство послужило следствием безапелеционной приостановки Лиги Кариока, причиной послужило осуствием возможности быть конкурентноспособными..Таким образом , так называемая белая элита устранилась и дискридитировала сама себя..Есть и другие примеры расовых ограничений, 13 мая 1914 года, в игре между Флуминенсе и Америка, Carlos Alberto Fonseca, бывший игрок Америки, был брошен в триколор, ограничения на чернокожих игроков было правилом в Флуминенсе, Карлос Альберто долго делать макияж, который служил в качестве прикрытия, его цвета кожи, обращая на себя внимание своих товарищей по команде и своего друга, Зе Мария поражен его талантом,интуиция, цели, дриблинг, невероятные пьесы.. Это одна из многих болезненных и драматических историй, связанная с популяризацией афробразильского футбола, рожденного в элитном спорте, в конце 19 века..Сколько великих чёрных имён кануло в лету? Всё это благодаря расовым предрассудкам..Артур Фриндерайх, мулат с зелёными глазами, первый Южноамериканский чемпион, и великий бомбардир, благодаря своему таланту ,что заложен в его африканском происождении, и культурной среде в которой общался Артур Ф.(Эль Тигре) проложил мост между чёрными и белыми, между богатыми и бедными,и положил начало конца культурной безнравствености в Бразилии, что конечно же имеет свои контрасты даже в наше время, но это уже совсем другая история..