Художник-гиперреалист Пол Кэдден
Трудно поверить, но шотландский художник Пол Кэдден (Paul Cadden) любит Веру Мухину. Причем влияние гениального советского скульптора начинает чувствоваться, если взглянуть на его картины очень отвлеченно. Ничего циклопического в них нет: а вот цвета основной и единственной темы абсолютно те же: серый и темно серый.
Здесь нечему удивляться – единственный инструмент автора – грифельный карандаш. Его вполне достаточно, чтобы передать эффект капель воды, замерших на лице ровно на мгновение. И молодые глаза на морщинистом лице старой женщины именно он способен сделать очень выразительными. В помощь карандашу Пол Кэдден иногда использует мел и уголь. Фантазия художника не создает образных мифических легенд: его героями становятся изображения, полученные с помощью фотографий. Но талант художника переставляет акценты, меняет ракурс и новое восприятие делает его картины гениальными.
Шотландский художник называет себя гиперреалистом и видит свою миссию в создании живого сюжета из неживого, плоского изображения фотографии. Миссия этого направления в искусстве – акцентировать внимание на предметах и деталях. Истинные шедевры не станут строгими интерпретациями зафиксированного фотопленкой. Их цель – использовать изобразительные элементы для создания иллюзии реальности, которая на самом деле не существует. Имеющий глаза не сможет с поспорить с авторскими достижениями – картины Пола Кэддена идеальны своей реалистичностью. (Источник)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Его основные инструменты – карандаш, уголь и мел. Пол не стесняясь и не создавая мифических легенд, признается, что рисует с фотографий и видеокадров. Тем не менее, не много найдется художников, способных такое повторить. Пол Кэдден (Paul Cadden) родился в шотландском городе Глазго сорок семь лет тому назад. Образование получал по двум направлениям – полиграфический дизайн, а также анимация и иллюстрация. Стоит разделить понятие гиперреализм и фотореализм, для того, чтобы избежать манипуляций в будущем. Пол считается одним из лучших гиперреалистов современности. И вот в чем дело. Художник действительно использует фотографии как первичный материал. Однако, по сравнению с исходниками, Кэддену удается сформировать новый ракурс и восприятие изображения, а также сделать акценты на интересующих его деталях. То есть, по сути, это уже совсем другое изображение, нежели исходное. (Источник)