Ребров: «Тяжело пройти весь сезон ровно»
Голкипер «Спартака» уверен: игра забывается, а результат остается!
В эксклюзивном интервью «Спорт День за Днем» 31-летний голкипер «Спартака» рассказал о гонке лидеров РФПЛ, поездке в сборную России и своем самом преданном болельщике.
— После воскресной победы над «Ростовом» «Спартак» по очкам догнал «Зенит». Акцентируется ли сейчас на этом внимание?
— Я бы не стал так говорить. Понятно, что таблица есть таблица, но пока рано на нее пристально смотреть. Было важнее не догнать «Зенит», а просто выиграть в матче с «Ростовом». После встречи с «Анжи» (красно-белые уступили 1:2. — «Спорт День за Днем») команда находилась не в лучшем психологическом состоянии, к тому же из сборных ребята приехали в разных кондициях, и всем хотелось победить.
— Вы удивлены не очень уверенным выступлением «Зенита» на старте сезона? Вам ведь совсем скоро (в 10-м туре, 26 сентября на «Открытие Арене». — «Спорт День за Днем») играть с командой Андре Виллаш-Боаша...
— Мне бы не хотелось обращать внимание на то, как выступают соперники. Главное, как играем мы. Но у любой команды случаются спады и подъемы. Если смотреть на прошлогодний чемпионат, и у ЦСКА, и у «Зенита» по-разному складывались матчи, и не было такого, чтобы весь сезон клубы проходили на одном дыхании. Такое вообще редко случается. Армейцы в этом году неплохо стартанули, но впереди будут матчи Лиги чемпионов, плюс игры сборной, поэтому нагрузка выпадет двойная, а на высоком уровне тяжело пройти весь сезон ровно.
— В матче с «Ростовом» «Спартак» играл в непривычном для себя стиле — с большим акцентом на оборону, что многие после встречи критиковали.
— Мы с ребятами тоже общались на эту тему. Но ведь главное — получить результат, а игра потом забывается. Естественно никто из нас, и Дмитрий Анатольевич Аленичев тоже, не собирается отступать от спартаковского футбола, но, я думаю, еще будут такие матчи, где нам придется играть от обороны. Никуда от этого не денешься. Мне кажется, ничего особенного не случилось. После матча с «Анжи» все говорили, мол, классный футбол показала команда, бежала в атаку, но мы проиграли. Кому от этого легче? А после игры с ростовчанами мы положили в копилку три очка, и находимся в верхней части турнирной таблицы. Необходимость результата диктует свои условия.
— Поговорим о сборной России, которая недавно провела два важнейших матча в отборочном раунде к чемпионату Европы. Вы верили в то, что все может сложиться для нас настолько удачно: сборная одержит две победы, а главный конкурент — Швеция проиграет обе свои встречи?
— Мы надеялись, что у австрийцев получится удачно сыграть со шведами. А перед этим нам самим нужно было добыть победу в матче с ними. Все получилось, карты сложились. Теперь все в наших руках. Но все ведь знают наш характер и историю, мы любим выйти из какой-то сложной ситуации, а потом снова туда себя загнать. Есть понимание, что сейчас нельзя расслабляться, будто задача уже решена. Наоборот, еще предстоят сложные матчи и нужно доделать дело до конца, а уже потом думать о следующем этапе.
— Считаете, встречи с Молдавией и Черногорией могут доставить какие-то сложности?
— Все возможно. Когда мы играли с Молдавией дома, было тяжело вскрыть оборону. Наверняка они будут действовать вторым номером — на контаратаках, а сейчас любую команду нужно уметь «взломать». С такими сборными, возможно, даже тяжелее играть, чем с теми же шведами. Там хотя бы периодически возникали зоны для атак. Поэтому никто не ждет легких матчей.
— В сборной вы тренировались под руководством нового наставника Леонида Слуцкого. Какие впечатления от работы с ним?
— Я был наслышан от ребят о работе Слуцкого, и мне было интересно самому все увидеть. Отмечу, что ожидания оправдались. Леонид Викторович разговаривал с каждым футболистом индивидуально и со мной тоже. Он не стал зацикливаться только на футболе, спросил, как дела дома, чем жена занимается. Ну и о моей роли в команде поговорили, о моем видении каких-то моментов. Я высказал свою точку зрения.
— Слуцкий старался вникнуть даже в не футбольную жизнь игроков, чтобы лучше их понять?
— Разговор об этом был поверхностным, в подробности Леонид Викторович не вникал. Просто общение пошло в таком русле, что и домашние дела мы тоже обсудили. Могу сказать, что он частенько вспоминает цитаты из каких-то известных фильмов, видно, что человек не зациклен на одном футболе.
— Раз уж мы затронули семейные дела, расскажите, кто ваш самый главный болельщик дома?
— Сейчас это старший сын Платон. Я держу все переживания в себе и жена тоже. Правда, ей даже пришлось прослезиться, когда в игре с «Ростовом» мне разбили голову. А сын в прошлом году, когда мы проиграли ЦСКА 0:4, был в истерике. Мы с женой пришли домой после матча, и няня рассказывала, что когда нам забили второй, потом третий и четвертый мячи, у него началась настоящая истерика. Целый час не могли успокоить. Платон пока не умеет контролировать эмоции и не понимает, как папа может столько пропускать. Начинает мне потом выговаривать. Поэтому сейчас он мой самый ярый болельщик.
— Сын ходит на игры «Спартака»?
— На каждый матч брать его не получается. Недавно он проходил сборы в Сочи с хоккейной командой, в которой занимается. Сейчас в санаторий в Белоруссию поехал. Но по телевизору он обязательно сморит все игры «Спартака».
— Почему отдали его в хоккейную секцию, а не в футбольную?
— В футбол берут лет с шести, а здесь он у нас уже в три с половиной года на коньки встал. Этот вид спорта, кроме того, дает очень хорошую закалку детям. Кстати, Платон уже попросил купить ему маленькие вратарские перчатки. Но я понимаю, что это нормально — он пытается папу копировать и хочет встать в ворота. Никто ему этого запрещать не будет. Хотя я сразу сказал: «Иди лучше голы забивай». Потому что когда вратарь пропускает мяч — все игроки и тысячи зрителей смотрят на него, не важно виноват он или нет.
— Какой для вас идеальный отдых после матчей?
— Все зависит от игры, от настроения. После встречи с «Ростовом», которая рано закончилась, мы с женой ходили в кино на фильм «Перевозчик». Мне не особо понравилось. Слишком много фантастики, на любителя, в общем.
— Вам удобнее начинать матчи пораньше или ближе к ночи?
— Везде есть свои плюсы. Помню, с ЦСКА мы начинали в 21.30. Мне понравилось. Успеваешь выспаться, ни жарко, ни холодно. Когда ранние встречи — тоже неплохо. Отыграл и еще свободными остаются полдня, чтобы провести их с семьей.
— Известно, что вы сами любите хоккей и иногда ходите на матчи «Спартака. Откуда это пошло?
— Меня нельзя назвать прямо уж болельщиком. Просто мне нравится маленькая площадка, и хоккеисты в игре — более единый механизм, по сравнению с футболом. Здесь все компактно и голкиперы выполняют огромный объем работы. Я сам не хотел бы встать в хоккейные ворота. Хотя и в футбольных не сладко. Это ведь последний рубеж и любая ошибка дорогого стоит. Их хоккеистов мне нравятся Дацюк, Малкин, еще раньше — Федоров, Буре и Николишин.