Полосатое счастье
Арбуз…
Съел, я значит, огромную, сочную, красно-сладко-липкую, похожую на улыбку великана «гронку», и решил отдать должное этому чуду природы - этой великолепной ягоде (это ведь – ягода! не знали?). Только-только съел…
Ехал мимо, вижу, – арбузный развал. Огромная такая гора, наших местных, полосато-сладких чудовищ! У нас сейчас их много продают. Недорого. Где-то около 7-8 российских рублей за килограмм получается. Выбрал, значит один, что смотрел на меня томным глазом, но как положено сначала потрогал их немного, перевернул, «попки» глянул, всё такое…
- Девочку ищешь? - задумчиво-ехидно спросила меня моложавая продавщица, обмахиваясь от жары женским журналом.
- Ага, «девочку» - неохотно ответил я, чувствуя себя намного в двухсмысленном положении, хотя сразу включился в игру и широко пробив улыбку нахально подмигнул ей:
- Можно и «мальчика», главное – «здоровенького»!
- Вот тебе «девочка», и вот, и вот – женщина старательно, с чувством, показывала мне «товар лицом». Ей было приятно поговорить, поторговаться, пообщаться со мной. Я это чувствовал. У нас не принято просто отдать деньги. Нужно поговорить с людьми, обменяться шутками, улыбнуться, даже можно немножко поскандалить. Чуть-чуть, чтоб было ясно, как ты уважаешь человека. Юг! От Одессы научились. А может всегда умели. Я не против. Я с арбузом – одной крови. Оба местные. Оба выросли на этой земле. Впитали её соки. И достигли зрелости. Братья – мы!
Умничка продавщица, выбрала мне самый лучший арбуз. Мальчика. Когда дома разрезали, даже атмосфера изменилась. Казалось, он сам ждал нож, и захрустел, и замурлыкал от одного только острого прикосновения. В глаза брызнула жутко красное, сочное, липкое, душистое арбузное счастье! Домашние заулыбались. Начался весёлый переполох: « И мне!, И мне!, И мне – вон тот кусочек!». Все в нетерпении. И - вот, острые зубки впиваются в сочную мякоть. По подбородку текут сахарные ручейки…
Я взял свою заслуженную «дольку» и тихонько сел в укромное прохладное место, чтобы без шума и визга, предаться арбузному чревоугодию.
Арбуз нельзя есть спокойно. Это не бутерброд. Арбуз едят – жадно! Только отхватываешь кусок и не успев проглотить, снова поддеваешь всеми тридцатью тремя зубами очередной мясистый кусок, и часто не обращая внимания на плоские зёрнышки - хрум! и еще…еще…еще… пока не остаётся бело-зелёная скучная корка. Эх, жаль...
Но пока язык еще в томном соку, мне приходят картины детства: Бабушка, мы с сестрой, лето, август, покупаем на безумно дешевые советские копейки арбузы на развале, и тянем их на тачке домой, шутливо пиная друг друга исподтишка пятками. Бабушка идёт сзади и покрикивает на нас, чтоб не шалили – «Арбузы укатятся!» и тихонько смеется. Бабушка всегда забивала арбузами кладовку почти доверху. Нам хватало до самого октября, если не позже, хотя хрумали их как хомячки, по два-три, за день. Я любил подходить к кладовке, открывать дверь, и смотреть на эту кучу арбузов. На это - богатство, по-моему детскому разумению. Их матовые полосатые бока слабо отсвечивали в полумраке. Они наверно тоже смотрели на меня своими невидимыми арбузными глазами, и кажется, это было – счастье.
Полосатое счастье. Жаль я тогда это не ценил…
Раньше считала, что вы на юге наелись досыта арбузами и со временем становитесь равнодушными к ним. Оказывается таки нет.)
косточки тока не ешь..))