Интервью «G14». Агусти Бенедито: «Моей целью является помешать Бартомеу выиграть выборы» (часть 2)
«Барсамания» предлагает своим читателям перевод эксклюзивного интервью (часть 2) кандидата в президенты Агусти Бенедито от портала grup14.com, в котором он поговорил о работе в команде Лапорты, Катаре и Йохане Кройффе
- Мы слышали от Лапорты, что его любимым игроком в клубной истории является Кройфф, и Бартомеу заявил, что его любимый игрок – это Решак.
- Действительно? Он так сказал?
- Да. А кто ваш любимый игрок в истории клуба?
- Мы не говорим о настоящем, верно? Кто-то до Месси?
- Да, до Месси.
- Ну, их было очень много. Очень-очень много. Я всегда был большим поклонником Хави Эрнандеса. Если отмечать кого-то до Хави, то это Рональдинью, жаль, что он не пробыл здесь достаточно долго. Он был изумителен. Ромарио тоже, но те два года в исполнении Рональдинью… Я считаю, что то, что сделал Рональдинью в «Барселоне» не было сделано и не могло быть сделано ни кем до него, и я думаю, что будет очень трудно найти игрока, который сможет творить подобные чудеса.
- О Месси: в последние годы у него были проблемы с законом, и с помощью опроса Радио Каталонии мы узнали, что 16% были бы не против его продать. Выскажите свое мнение по этому поводу.
- Для начала я бы рискнул сказать, что Месси, несомненно, является лучшим игроком в истории футбола. Тот факт, что он держится на высочайшем уровне на протяжении стольких лет, делает его лучшим. Так как же можно его продавать? Пять мировых топ-команд захотели бы его приобрести. Четырем из них пришлось бы заплатить 250 миллионов евро, а есть команда, которой ничего платить не нужно, и это – мы.
Год назад действительно были некоторые трудности, и Хунта рассматривала вариант его продажи, были разговоры, но нам повезло, что Месси решил остаться, он не хотел уезжать в «ПСЖ». Лео исполнилось только 28, Чемпионат мира будет только через три года, и я думаю, что впереди у нас есть годы, за которые Месси завоюет нам много титулов. Если бы решал я, то, конечно же, Лео Месси остался бы в «Барсе», и мы поможем ему иметь соответствующие условия на поле и вне его, которые помогли проявить ему все его огромные футбольные способности.
- Насчет условий для Месси, что вы думаете по поводу работы Луиса Энрике и всего того, чего мы достигли в этом сезоне? Вопрос не только о результате, но и об игре.
- Луис Энрике определенно понимает как играть в другую игру, отличающуюся от предыдущих лет. И он передает свой стиль и идеи на поле. Действительно в январе была конфликтная ситуация, достигшая пика в матче на «Аноэте», когда тренер не поместил Лео в стартовый состав. Слава Богу, вмешался Хави. Луис Энрике понял, что Месси – исключительный игрок, и он заслуживает исключительного обращения. В итоге все игроки решили, что они хотят требл, и мы его получили. Так что, я считаю, что Луис Энрике понял важность Месси, это непросто, особенно для человека с характером Энрике, но, похоже, что мы нашли точку равновесия, и поэтому я настроен оптимистично относительно будущего. Надеюсь, что мы продолжим выигрывать много трофеев.
- Клубу также нужна финансовая стабильность. Бартомеу пообещал доход в 600 миллионов в следующем сезоне и бонус в размере 130 миллионов.
- Нет. Речь шла о пяти годах.
- Каков ваш экономический проект? Учитывая тот факт, что отчет Deloitte говорит о том, что мы упали со второго на четвертое место в таблице доходов.
- Последняя Хунта пытается представить экономический менеджмент в оптимальном варианте. Это нормально – они пытаются выиграть выборы, поэтому они говорят, что экономический вопрос находится под контролем. Наша информация и анализ говорит об обратном. Действительно, мы достигли дохода в 60 миллионов евро. Однако изменчивая статья доходов, зависящая от выступления команды, не зависит от менеджмента. 70-80 миллионов пришлись на Лигу чемпионов, если бы мы не выиграли, их бы у нас не было.
Они также говорили о накопленных доходах за последние пять лет в размере 120 или 130 миллионов евро. Давай посчитаем, что это действительно так: если сравнивать последние пять лет с предыдущими, то получим 130 миллионов, сумма, равняющаяся доходу от спонсорского контракта с Катаром.
Это означает, что кроме денег от Катара, у предыдущей Хунты не было никаких доходов. Поэтому после нескольких лет больших результатов нельзя просто взять и сказать, это у нас положительный экономический менеджмент. Это не так.
Эта Хунта толкает весь клуб к очень сложному решению в ситуации с Espai Barça, потому что вложения превысят 600 миллионов евро. Нам не нужно ввязываться в экономическое приключение такого масштаба, мы не должны рисковать клубом.
- Были ли у вас контакты с другими компаниями, которые делали предложения, подобные катарскому?
- Да, определенно мы контактировали с предприятиями. Нам необходимо разговаривать с исполнителями, талантливыми людьми, с компаниями о разных аспектах, разных отделах клуба. Нам нужны особые встречи по вопросам маркетинга и спонсорства. Мы беседовали, и увидели, что компании пытались разговаривать с «Барсой», и их не слышали, их не принимали. И может быть поэтому они пришли поговорить с нами? Я могу вам подтвердить, что есть большой интерес к «Барселоне». Но мы не можем без президентского поста довести переговоры до конца. То, что ты – кандидат, ослабляет твои позиции, и когда ты хочешь защитить интересы клуба так, как ты этого хочешь, ты должен находиться на позиции, на которой ты можешь достичь лучших результатов. И эта позиция – пост президента. Поэтому мы уже начали переговоры, и мы их продолжим, чтобы в ближайшие недели или месяцы объявить нового спонсора «Барселоны».
- Смогут ли иностранные фанаты «Барсы» стать членами клуба при президенте Агусти Бенедито?
- На своих пресс-конференциях мы объясняли, что модель менеджмента и социальные вопросы очень важны для нас. И в одном из предложений мы четко заявили, что в тот день, когда мы выиграем выборы, каждый, кто захочет присоединиться к семье «Барсы», сможет это сделать без особых требований. Этот процесс создания трудностей и ожидания длиной в три года не очень приятен, не так ли? Философии клуба придерживаются множество людей, и клуб должен быть открыт. Поэтому мы уберем ограничения.
- И еще один экономический вопрос, деньги от ТВ-прав очень важны для здоровья «Барсы». Они составляют 140 миллионов, но в США можно включить компьютер и купить право на просмотр матчей твоей команды на весь чемпионат. Однако в европейском футболе это практически невозможно, особенно для иностранцев. Думаете, настало время для того, чтобы клуб сделал это возможным?
- На стадионе у нас есть 98000 мест, 83000 или 84000 из них заняты владельцами сезонных абонементов, людьми, у которых есть право их занимать на протяжении многих лет. Поэтому есть такие большие ограничения. У нас есть 14000 или 15000 свободных мест, и я думаю, что сама культура членов «Барсы» не позволяет нам проводить какие-либо модификации. Это право на сезонный абонемент очень ценится, оно практически переходит от отца к сыну. Есть огромное давление со стороны тех, кто тоже хотел бы получить сезонный абонемент. Однако есть принципы барселонской культуры, принципы владения, которые делают некоторые схемы неосуществимыми.
- Каковы ваши взгляды на Сандро Роселя и Бартомеу на посту президента «Барселоны»?
- «Барса» в первый раз в истории обвиняет налоговом мошенничестве, касающемся большой суммы денег, и ответственность за это полностью лежит на плечах Роселя и Бартомеу. Над Бартомеу висит тюремный срок диной в два года и три месяца, над Роселем – семь с половиной лет. У Бартомеу есть возможность постараться выиграть выборы; но я виду определенный конфликт: если бы я имел возможный тюремный срок, то, защищая прежде всего интересы «Барсы», я бы не стал выставлять свою кандидатуру на президентский пост. Он должен прежде всего волноваться о ситуации, в которую он может поставить клуб в случае победы на выборах, имея обвинения в мошенничестве, это может нанести огромный вред клубу. В любом случае, это его выбор, похоже, что он ставит свои личные интересы над интересами клуба, это его понимание барселонизма.
Моей целью является помешать Бартомеу выиграть выборы, я постараюсь, как только смогу. Я надеюсь перевернуть страницу в отношении случайных элементов раз и навсегда, и я надеюсь начать новую великолепную эру, в которой мы смогли бы забыть об определенных войнах и конфликтах. Я надеюсь, наконец, что 18-го июля, члены «Барсы» окажут мне честь, и мы сможем начать новую эру вместе.
- Большое спасибо за уделенное время, Агусти, и удачи на выборах.
- Спасибо вам.
Перевод: jessy