4 мин.

Наше имя «Зенит»?

Доброго времени суток, дорогой Sports.ru! 

Пишет тебе 16-летний школьник из города Санкт-Петербург, пишет о тоске, что, кажется, охватила этот город. Тема для наших с вами вольных размышелний незамысловата: все, помнится, слышали о судьбе Александра Кержакова. Мы с вами будем сыпать соль на рану и искать виноватых: что ж, приступим!

Что такое "футбол" для тебя, случайный читатель? Давай покопаемся в твоей душе, кем бы ты ни был. Подумай, поразмысли над тем, какую позицию занимает эта игра в твоей жизни, или, что глубже и вернее: какую нишу занял футбол в твоем сердце? Я буду настойчиво верить в то, что эта незамысловатая игра, идеей которой является поражение ворот соперника кожаным мячом, для тебя несказанно важна. И совершенно все равно, кем ты являешься. Футбол для Ивана Петровича занимает ровно ту же нишу, что и для Дяди Вани, Мистера Смита или Фатиха Текке. Прекрасный фактор, что единит нас всех. Кто-то любит его за глубину мысли, кто-то за человеческую мощь, кто-то за эмоции от победы любимого клуба, кто-то за многомиллионные траты, кто-то за вкусные, но безмерно дорогие хот-доги на стадионе. Главное в нас - открытая любовь. Тезис, наверное, не самый точный, учитывая, что речь идет об игре, где 22 мужчины 90 минут бегают по полю, но мне он нравится. Мне он подходит. Так вот, дорогой читатель, если ты вообще существуешь, узнай - на днях, совершенно случайно, а, может быть, совершенно закономерно, во мне убили ту самую любовь к футболу. Да что там, не буду эгоистом: убили нашу любовь к футболу. Нашу, болельщиков питерского "Зенита". 

Свое преступление клуб делал по-тихоньку и очень манерно. Мол, на самом деле никакого криминала, это вы обнаглели. Может быть, мы и обнаглели. Может быть, мы и пресыщены. Может быть, мы даже неправы, но это не повод отбирать нашу веру. Чтобы объяснить столь резкие и бессмысленные переходы нужно, пожалуй, совершить еще один. В прошлое.

Знаете, я принадлежу к, пожалуй, одному из самых молодых поколений болельщиков "Зенита". Своё ремесло я знал хорошо, новости клуба штудировал, футболистов знал, в опасные моменты у ворот сине-бело голубых переживал, в моменты, когда "наши" бежали вперед пытался подбодрить их своим визгом, несмотря на то, что сидел у телевизора в квартире. В моменты горьких поражений от принципиальных соперников, я горько плакал, в моменты исторических побед, я неистово ликовал. Делал я это достаточно давно, соответственно, привязался. Но теперь, пожалуй, пора отвязаться. Санкт-Петербургский Зенит не может больше быть "тем самым клубом". Он нынче причиняет только боль. 

Кажется, уже не первое десятилетие почитаются верные футболисты: Паоло Мальдини, Франческо Тотти, Икер Касильяс, Райан Гиггз и еще не один десяток имен и фамилий игроков, которые носили футболку лишь одного клуба. Конечно, это великолепное достижение. Что является первым подспорьем для такой карьеры? Я всецело верю в то, что самое важное это любовь к клубу, в котором ты выступаешь. Безусловно, можно возразить: за копейку играть не будешь, да и условия важны, но давайте поверим в тот самый футбол, первозданный и чистый, как слезы младенца. Тот, что трогает за душу. Наверняка, Лионель Месси, забивая очередной гол, не задумывается о деньгах, которые за этот самый гол полагаются. Наверняка, Криштиану Роналду столь часто поражает ворота соперника в первую очередь из-за любви к игре, а уж потом из-за толстой пачки денег. 

К чему, казалось бы, все эти рассуждения? Как с этим связана ситауция с Кержом? Он же, вроде бы, и клуб покидал, абсолютную верность не хранил, и денег не мало "стрижет" с клуба, а пользы не приносит. Зачем его содержать? А дело все в том самом простом вопросе. Что для вас футбол? Огонь в глазах Саши (не знаю, насколько позволительно мне так называть человека, который почти в два раза старше меня, ну да ладно) лишь подтверждает, что он готов творить то самое шоу, которого жаждут фанаты Зенита. Дело не в регалиях и заслугах, дело в самоотдаче и готовности на поле костьми лечь. Он этим всегда подкупал. И я почти наверняка уверен, что топливом для его огня не являются хрустящие бумажки, которые он получал по контракту. Я истово верю в то, что его "бензином" являемся мы с вами, болельщики Зенита. И более того, футбол, который я полюбил, строится на таких игроках, строится на понимании игры и на самоотдаче. Кержаков, который, пожалуй, стал символом трудолюбия на поле, играл ради нас с вами. По-честному, по-пацански, если угодно. Редкий приезжий будет играть так же. В Зените, из таких, пожалуй только Нико Ломбертс и Данни остаются, но я почему-то не могу за них болеть, не упоминая уж весь остальной Зенит.

Мне сейчас всего 16, но моя любовь к этой игре ныне подорвана навсегда. Эта команда, команда, что оставила вечный след на моей душе, уходит в прошлое. И уходит побитой, выкинутой на помойку времени наемниками, с Виллаш-Боашем во главе. Теперь результат во главе. В современном футболе, пожалуй, он всегда во главе. 

Я желаю лишь одного: пусть этот рубец останется на сердце нашего города. Пусть это будет болью, памятной болью.

Пусть Зенит, пусть футбол здесь, в нашем городе, да и в нашей стране, переродится, и восстанет подобно фениксу. Мы готовы терпеть унижения и падения, но ради будущего. Мы хапнем этой обиды сполна, чтобы завтра встать единым фронтом, и наша любовь переродилась. Чтобы шоу, которое все зовут футболом, продолжалось. Чтобы здесь, в России, стало немного светлей. 

Чтобы однажды, через четверть века, мы могли встретиться взглядами на улице, улыбнуться друг-другу, не роняя лишних слов, и понять, что мы победили.

Спасибо за прочтение данных мыслей, воспроизведенных обиженным школьником в виде текста на замечательном спортивном ресурсе.