5 мин.

Олег Романцев: “Есть предложения из серьезных зарубежных клубов”

В Красноярск Олег Романцев приехал на благотворительный матч по приглашению фонда Константина Хабенского. В поединке участвовали ветераны «Спартака». Одну из команд возглавил Романцев, другую – его лучший друг Ярцев. Причем, наблюдая за их общением, сложно поверить, что бойкий, охотно сыплющий задорным матерком Георгий Александрович большую часть карьеры был помощником тихого и, кажется, очень уставшего Олега Ивановича. Романцев не скрывает - есть проблемы со здоровьем. Но в то же время не без удовольствия рассуждает о своем возращении на тренерский мостик.

Олег Романцев

 - Этой вероятности в ближайшем будущем нет. Хотя время идет. Если психологически я сейчас готов работать, то вот физически, к сожалению, нет. У меня не все в порядке со спиной. А работать в полсилы я не привык, не умею, да и никому это не надо. Но приглашения есть, приглашения самые серьезные – из зарубежных клубов. Я деликатно пытаюсь объяснить, что вернусь к настоящей работе только тогда, когда буду полностью здоров.

- Вы когда-нибудь рассматривали возможность возглавить красноярский «Енисей»?

- Если честно, не рассматривал. Для меня и перелеты уже очень тяжелые. Я привык к Москве. Недавно посчитал – оказывается, в столице я в два раза больше живу, чем в Красноярске. В Москве уже окончательно осел, много  друзей. Хотя за два дня в Красноярске столько ребят своих близких повидал, что, вернувшись сюда, не остался бы один.

- Что за предложение должно быть, чтобы вы его всерьез рассматривали?

- Предложение только в команду, которая решает самые высокие задачи. Если предложение от команды, которой надо удержаться, надо не вылететь, надо войти в тройку – я откажусь. Если предложение серьезное, подкреплено определенным составом, финансовая пирамида в клубе выстроена правильно, и скажут: «Ваша задача стать чемпионами», - да, это предложение будет принято.

- Чемпионат имеет значение?

- Да, конечно.

- Российский?

- Ну, российский чемпионат не очень сильный. Скажу откровенно. Мне кажется, у нас перебор легионеров и второсортных игроков. Это мое мнение. Многие считают, что у нас высокого уровня легионеры. Да, есть высокого уровня. Но их как раз единицы. Если больше доверять нашим футболистам, то, может быть, наш чемпионат, да и наша сборная, заиграют в другой футбол. Но это тоже палка о двух концах. Мы часто беседуем с руководителями футбола и тренерами. Все-таки наших детишек нужно с малых лет учить патриотизму. Попадая в хорошие команды, они снижают к себе требования. И, как правило, из них ничего дальше не получается. У нас очень приличные юношеские команды, да и молодежка иногда выстреливает. После этого единицы играют за свои клубы, я уже не говорю про сборную России.

- По вашим словам,  идеальные условия для работы, когда хозяин в клубе вы. Когда нет руководителя. Как в «Спартаке» в середине 90-х, когда вы были и главным тренером, и президентом клуба. Сейчас такие условия возможно найти?

- Есть такие руководители. Я даже их знаю. Если они пригласили тренера, то полностью доверяют. По комплектованию состава, я не говорю про установку, про направление, про то, кого ставить в состав, что ли. Есть такие руководители. Но, как это ни обидно, в основном, они за рубежом.

- В начале 2000-х вы продали акции «Спартака» бизнесмену Андрею Червиченко. Когда-нибудь жалели об этом?

- Дело в том, что период, в который это произошло, был наиболее сложным. Основная часть ведущих игроков нацелилась на запад либо уехала, а оставшихся футболистов надо было как-то содержать. Я бы сравнил ситуацию со снежной горой – карабкаешься, карабкаешься, осталось чуть-чуть до вершины, раз – и поехал вниз. Профсоюзы перестали существовать, стадиона своего нет. А футболистам надо платить. Те команды, которые мы обыгрывали, обыгрывали легко, получали в десяток раз больше, чем мои подопечные. К чести футболистов, они уезжали не столько из-за денег. Времена были тяжелые. Они просто хотели спокойной жизни.

- С тех пор, как вы покинули «Спартак» - уже 12 лет – команда не выиграла ни одного официального трофея. Совпадение?

- Нет, это закономерно, в общем-то. Потому что та работа, которая велась Николаем Петровичем совместно со мной, немножко другая. Сломать сломали, но построить пока ничего не смогли. Радует, что люди, которые руководят «Спартаком», я не имею в виду тренеров, все понимают и стараются из этой неприятной ситуации выйти. «Спартак» ведь не привык ни ко вторым, ни к третьим местам. И никогда не привыкнет. У него очень требовательный болельщик. Это правильно. Наш болельщик не признает никаких мест, кроме первых. Мы уже потеряли часть людей. Сейчас построили стадион, который вроде должен быть полным. Но если мы играть не будем – он не будет полным.

- Какое у вас впечатление оставляет главный тренер «Спартака» Мурат Якин?

- Я с ним не знаком. На тренировках не бываю. Сейчас он первый раз проведет с командой сборы. Посмотрим, что  она потом будет показывать. Состав у Якина хороший, можно играть со всеми, можно обыгрывать любых соперников. Но видно, что шарахается много. То сегодня он играет, то завтра в запас даже не попадает. Значит, слишком большой подбор игроков. Он еще не определился, чего хочет. Я и со своими пацанами разговаривал – Хлестов, чуть ли восемь раз чемпион страны, Титов – умненький парень у нас, Бесчастных, Тихонов, Аленичев -  они в один голос говорят: «Мы еще не поняли, чего хочет «Спартак»». Я с ними согласен.

- Как оцените работу главного тренера сборной России Фабио Капелло?

- На тройку с минусом. Нечего здесь стесняться. Сборная не провела ни одного выдающегося матча, после которого можно было бы сказать: «Вот это команда! Если она таком уровне будет выступать, станет чемпионат Европы». Обыгрывали соперников заведомо классом ниже, обыгрывали соперников, которые имели проблемы с физическим состоянием из-за окончания чемпионата. Согласитесь, при любой ситуации с Молдавией дома 1:1 играть нельзя. Соперник на две головы ниже. Я был в Молдавии, знаком с местным футболом. Они же только начинают. Не сказать, что дети, но юноши по футбольным меркам.

- Кто должен тренировать сборную – российский или иностранный наставник?

- Мое мнение твердое – российский тренер. И в клубах, я всегда болею за те команды, где наши работают. И в сборной я руками и ногами голосую за российского тренера.

Смотрите видеоверсию программы"Спортивный клуб" 

Вступайте в группу программы в социальной сети "В контакте".