Инсаурральде: «С «Зенитом» будет большая игра!»
Инсаурральде давно не давал интервью. В преддверии игры «Спартака» с «Зенитом» и своего юбилея Хуан сделал исключение для «Чемпионата».
За время выступлений в «Спартаке» – а это больше двух лет с незначительным перерывом на ПАОК – Инсаурральде только раз выходил против «Зенита». И вроде бы играл, да явно не наигрался. Хуан рассчитывает, что повторная встреча с питерским клубом сложится для него удачнее первой – тем более что состоится она за несколько дней до юбилея защитника: 3 октября аргентинскому легионеру красно-белых стукнет «тридцатка».
— Хуан, вы хорошо помните тот матч в ноябре 2012-го?
— Ещё бы не помнить! Я вышел на замену и через несколько минут получил красную карточку . Мы проиграли дома. Всё было очень плохо. Сегодня я с большим воодушевлением выхожу на поле и снова получаю удовольствие от любимого дела. Я всегда профессионально относился к своим обязанностям, по максимуму выкладывался на каждой тренировке и в каждой игре, но всё же слишком много времени провёл в запасе… Поэтому сейчас хочется одного: как можно чаще играть, побеждать, радовать болельщиков. Для меня всегда было удовольствием и большой честью играть за «Спартак». Это правда. Хочется доказать, что способен выступать на высоком уровне.
— Во время греческой командировки верили, что ещё вернётесь в «Спартак»?
— Ну, вернулся бы я в любом случае – поскольку за ПАОК играл в аренде. Вопрос в том, в каком статусе. Когда уходишь из команды, сложно пробиться в неё снова. У меня, к счастью, получилось. Я рад, даже счастлив, что всё так обернулось. Надеюсь провести ещё много лет в «Спартаке»! Благодаря Мурату Якину я снова почувствовал себя востребованным. В игре ещё остаются какие-то шероховатости, но мы работаем над их устранением.
— Какая игровая система вам больше по душе, с двумя центральными защитниками или тремя?
— Не имеет большого значения. В этом сезоне мы играли и по одной схеме, и по другой. Какая модель наиболее удобна команде, в рамках той и готов действовать. Мне без разницы. Главное — приносить пользу клубу.
— «Спартак» всё ещё многовато ошибается, не находите?
— Ошибки есть всегда, но действительно грубых мы совершили не так уж много. В течение недельного цикла между турами серьёзно работаем над тем, чтобы их было ещё меньше. Пытаемся придать команде большую твёрдость, выйти на оптимальный уровень готовности, который позволит стабильно побеждать.
— Вы знакомы с земляком Гараем?
— Лично – нет. Но, конечно, я знаю такого футболиста (улыбается). Гарай – великолепный игрок. Он превосходно выступил на чемпионате мира в Бразилии. В моём представлении Эсекьель сегодня лучший защитник сборной Аргентины.
— В вашей жизни даже один общий клуб был – только в разные годы.
— Да-да, «Ньюэллз Олд Бойз». Отличная команда, одна из лучших в Аргентине. Из Росарио вышла масса классных футболистов, многие доросли до сборной. А с Гараем мы разминулись. К тому времени как я пришёл в этот клуб, он уже выступал в Европе.
— Какой соперник для «Спартака» принципиальнее, ЦСКА или «Зенит»?
— Всё-таки ЦСКА. Дерби с ЦСКА – это русское «класико», самая бескомпромиссная дуэль! Но в субботу тоже будет большая игра. «Зенит» — очень крепкая команда. Чтобы остановить её, нам нужно показать исключительный футбол.
— «Спартак» может выиграть в Санкт-Петербурге?
— Конечно, может! Но для этого необходимо показать коллективный футбол высочайшего уровня. Если мы хотим обыграть «Зенит», то должны качественно сработать во всех линиях – в защите, полузащите, атаке. Выложиться на 100 процентов. Быть предельно внимательными и сохранять полную концентрацию на протяжении 90 минут. И, конечно же, добросовестно выполнять все указания Мистера. Лишь при соблюдении этих условиях можно рассчитывать на положительный результат в Петербурге. «Зенит» лидер сезона, но нам есть что ему противопоставить. Уверен, это будет большой матч!
— Кто, по-вашему, самый опасный игрок «Зенита»?
— Да там много опасных. Данни, Халк, Рондон… За каждым нужно внимательно следить.
— С Широковым в обойме у вас было бы больше шансов на успех?
— Кто знает? Может быть. Он классный, опытный мастер, но пока, к сожалению, не готов на 100 процентов.
— А Коста – готов?
— Тино – да, похоже, готов. На неделе он уже занимался в обычном режиме, без ограничений. Не знаю, выйдет ли в Питере. Это Мистеру решать. Посмотрим.
— 3 октября у вас юбилей намечается – 30 лет…
— Вот бы выиграть по такому поводу! Победа над «Зенитом» стала бы лучшим подарком ко дню рождения.
— На длинной дистанции «Спартак» в состоянии составить конкуренцию такому, собранному и не теряющему очков, «Зениту»?
— Надо понимать, что наша команда только находится в стадии становления. Пришёл новый тренер. Само собой, мы будем стараться залезть как можно выше. А как высоко окажемся, увидим весной. Нам есть куда расти и есть что улучшать в игре. Чтобы быть конкурентоспособными в борьбе за медали, следует много работать. В одном я абсолютно уверен: мы будем биться до конца!
— В этой ситуации, должно быть, и второе место не станет поводом для огорчения, верно?
— Да, пожалуй. Так или иначе, нам нужно прибавлять. В прошлом сезоне мы не пробились в Европу и просто обязаны это сделать теперь.
— Новый тренер сборной Аргентины вашими делами ещё не интересовался?
— Пока нет, да я и сам понимаю, что ещё не сделал в «Спартаке» ничего такого, чтобы заслужить вызов в сборную. В Аргентине масса талантливых ребят. Высочайшая конкуренция. У меня шансов объективно немного. Но это не значит, что я отказался от мечты ещё когда-нибудь надеть лазурно-белую майку. Нет и ещё раз нет! Верю, что однажды Мартино мне всё-таки позвонит…
— Вы так многообещающе начали в России – в первом же матче поразили ворота «Терека» и… больше никому не забивали. Когда ждать второго гола?
— Я регулярно хожу на стандарты, очень хочу отличиться. Пока не получается. Было бы здорово забить в Петербурге! По крайней мере попытаюсь – если выйду в основе, конечно.
— Можете мне объяснить, отчего вы, человек южный, так рвались из тёплой, солнечной Греции обратно в суровую Москву?
— Во-первых, я хотел вернуться конкретно в «Спартак». Играть в этой команде. А во-вторых, я абсолютно комфортно чувствую себя в России. Меня здесь всё устраивает.
— Осталось что-то, что вас в России удивляет?
— Совсем ничего. Я уже полностью освоился. Семья – жена Лусия, дочь и двухлетний сынишка – тоже. Нам нравится Москва, и пока ничего менять в жизни мы не планируем.
— А как же стереотип, якобы русские никогда не улыбаются?
— Ха! Глупо отрицать, что здешняя культура отличается от нашей, аргентинской. Разные менталитеты. Но насчёт того, что все русские угрюмы и неразговорчивы, – неправда. Миф. По крайней мере спартаковские россияне – очень приветливые ребята. И пошутить могут, и посмеяться.