5 мин.

История из жизни. «Зенит»… вылечивает

2003 год был ознаменован началом моей любви к «Зениту». Этот год принесет радость серебряных медалей. А уже в 2004-м я был полностью поглощен в баталии Кубка УЕФА.

Но случился провал, провал не в игре «Зенита», а в моем здоровье, я попадаю в больницу со страшным онкологическим диагнозом. Как сейчас помню, это было 30 сентября, хмурый осенний день, я вместе с родителями еду в больницу и при всех обстоятельствах держу в голове, что сегодня матч на КУ с «Црвеной Звездой» и мне во что бы то ни стало нужно его посмотреть. Я достиг своей цели и посмотрел поединок, в котором мы уверенно победили. Я был необыкновенно рад тому, что в моей жизни осталось хоть что-то, что приносит положительные эмоции. Лечение шло медленно, но тем не менее осень уже подходила к концу, а «Зенит» продолжал радовать и имел все шансы на выход в 1/16 КУ. Но и тут ждала неудача, мы вылетели из-за злополучного пенальти в конце матча с немецкой «Алеманией». А, помню, в один из ноябрьских дней я с папой проезжал мимо нашего всеми любимого «Петровича» и, мечтая, сказал: «Вот увидеться бы мне с командой, и тогда я поправлюсь».

Сказано — сделано. Начало января, нудное межсезонье. Папа объявляет мне, что у него для меня имеется сюрприз, но для этого надо ехать на другой конец города. Состояние мое в то время было на тройку, но я собрался, и мы отправились. «Куда мы едем?» — думал я, перебирая различные варианты в голове. Ответ последовал через час езды, мы прибыли на «Петровский». «Что тут будет? Разве сегодня матч?» — продолжал я себе задавать вопросы. Мы подъехали к пресс-центру и уже в нем встретились с каким-то человеком, папа общался с ним явно не в первый раз. А я стоял и продолжал ничего не понимать, но уже в тот момент эмоции били через край. Мы, конечно же, познакомились с этим человеком, его звали Алексеем. Он устроил мне мини-тест по моим знаниям футболистов в лицо по фотографиям, который я сдал на отлично, и все фото перешли в мое владение. Алексей рассказал мне, что именно здесь верстается газета «Наш «Зенит». И мысль о том, что я нахожусь в редакции газеты, меня радовала. Дальше события развивались с необыкновенной скоростью, мы вышли из пресс-центра, и я уже думал, что надо идти в машину и всё закончилось, но не тут-то было. Мы прошли на запасное поле «Петровского», где проходила тренировка… настоящего «Зенита». Не дубля и не фарм-клуба а основного «Зенита», где собраны все мои любимые игроки. Что в голове? Эмоции! Восторг! Недоумение и… благодарность! Благодарность папе и, конечно же, таинственному незнакомцу Алексею. Кто же он? Просто добрый дядя или знакомый папы? Ответы на эти вопросы я получил позже. А пока наслаждался процессом тренировки и, самое главное, видел футболистов вживую на близком расстоянии, видел, как Кержаков мажет с одиннадцатиметровой, понял, что футболисты довольно простые люди и знают все «прелести» русского языка. Тренировка закончилась, время пролетело очень быстро, и во второй раз за день я подумал, что теперь всё кончено и надо отправляться домой. Но мы продолжали оставаться на беговой дорожке, и к нам направлялся… один из игроков.

Это был… Вячеслав Малафеев. В теле заиграл нешуточный мандраж. А Малафеев уже подходил ко мне и протягивал руку. Скажу честно, в тот момент я испугался, испугался мысли, что это сон и я не пожму руку голкиперу, но это случилось, этот момент очень хорошо отпечатался в моей памяти. Адреналин бил через край, Малафеев попросил пройти с ним к автобусу, где подарил мне плакат со своим фото, автографом и словами: «Андрею на память от Малафеева Вячеслава». Бесценно! Спасибо! Я взял еще пару автографов у футболистов, и мы пошли к машине. Во всей эйфории я не заметил, как мы уже стояли у машины, и, выразив благодарность Алексею, мы направились к дому. По дороге папа отвечал на мои вопросы, которых за день накопилось очень много. Он рассказал мне, что два месяца назад он, услышав мою фразу о выздоровлении после встречи с футболистами, задумался и решил осуществить мою мечту. Пробовал через родственников и знакомых, но ничего не получалось. Папа не отчаивался и пришел в редакцию «НЗ», рассказал историю обо мне, познакомился с шеф-редактором газеты… Алексеем Антиповым, с тем Алексеем, которого я видел полчаса назад. В голове сложилась полная история происходящего, и я был счастлив, что я непосредственный участник этой истории.

Лечение продолжалось, наступил новый сезон, в котором я не пропустил ни одного матча, я смотрел «Зенит» в любом состоянии, я просто не мог пропустить матч, это для меня было лекарством. В конце апреля мое состояние было уже значительно лучше, чтобы осуществить еще одно желание — сходить на стадион. И опять всё сделал Алексей, он подарил нам два билета на игру с «Локомотивом»… И снова адреналин, эмоции, радость и печаль. Печаль от нашего судейства и исхода поединка. Но как бы то ни было, радости было в несколько раз больше. Вся атмосфера перед и во время матча, огромное количество единомышленников придавало положительный заряд моим «изрядно севшим батарейкам». Я полюбил всё это и за прошедшие месяцы побывал на футболе еще несколько раз. Сейчас я уже поправился, и мое состояние я расцениваю как очень хорошее, а встречи с Алексеем в кафе и рассуждения на тему «Зенита» продолжаются и по сей день, хотя прошло уже почти два года. Я ему несказанно благодарен за всё, что он сделал для меня! Это действительно много! Пусть количество таких людей в мире растет с такой же скоростью, как развивались события в тот январский день!

Вот так, с помощью только положительных эмоций можно одолеть даже самые страшные диагнозы!

Спасибо, папа! Спасибо, Алексей! Спасибо, «Зенит»!2006 г.

 

Выражаем благодарность за статью Андрею Миночкину.