7 мин.

Как заработать на своём канале YouTube

 

Все вокруг знают, что такое YouTube и другие социальные сети. Их важность в продвижении бизнеса неоспорима, как и само их существование. Однако всех тонкостей использования социальных сетей не перечесть. В этой статье я рассмотрю особенности создания канала на Youtube и возможностях его монетизации.

 

11

Ставим цели вместе с  YouTube

 Во-первых, канал на Youtube позволит  набрать целевую аудиторию, которую можно  эффективно привести на свой сайт либо на  сайт партнера.

 Наполняя канал, вы отражаете свои цели и  задачи, тем самым формируя свой имидж в глазах аудитории. Для этого можно делать подборки видео, либо создавать собственные материалы: вирусные, обучающие, информационные.

Во-вторых, канал можно использовать в рекламных целях. Целевая аудитория всегда интересна рекламодателям, поэтому, набрав ощутимое количество подписчиков, вы можете монетизировать канал с помощью партнерской программы YouTube или Google Adsense.

 

 Наполняя канал, вы отражаете свои цели и задачи, тем самым формируя свой имидж в  глазах аудитории. Для этого можно делать подборки видео, либо создавать  собственные  материалы: вирусные, обучающие, информационные.

 Во-вторых, канал можно использовать в рекламных целях. Целевая аудитория всегда  интересна рекламодателям, поэтому, набрав ощутимое количество подписчиков, вы  можете монетизировать канал с помощью партнерской программы YouTube или Google  Adsense.

 

Первым делом — подготовка

Конечно, нельзя забывать о том, что Youtube — мощный видеохостинг, который позволяет хранить неограниченный объем роликов, доступных в любой момент любому интернет-пользователю. Их можно структурировать по темам и категориям, что позволяет быстро ориентироваться в крупных коллекциях.

В первую очередь вам необходимо определить задачи, которые вы ставите перед собой итематику канала. Он может быть развлекательным, юмористическим, познавательным, научным или светским. Затем зарегистрируйтесь в Google и заведите электронную почту, при этом её логин должен соответствовать тематике вашего канала. Авторизуйтесь на Youtube с помощью этого электронного ящика и приступайте к настройке канала:

  • Нажав на «Мой канал», заполните форму, либо данные могут быть перенесены автоматически с учетной записи Google (для выбора этой опции используется флажок-переключатель «данные из Google изменить»).

  • Настроить оформление с помощью фона и фотографий. Функционал сайта позволяет в «два клика» полностью изменить дизайн ресурса. Подобрать название и слоган для канала (лениться в этом деле нельзя, хотя в любой момент название можно поменять).

  • Наполните канал контентом. На первый взгляд, это простая работа, но она требует кропотливого подхода: залить видео (снять или найти подходящее), к каждому ролику сделать обложку, подпись, описание, ключевые слова и теги. Упустив любую деталь, вы уменьшаете свои шансы заинтересовать посетителя.

Максимального КПД можно достичь, заливая несколько видео сразу, при этом активно их продвигать, особенно, в первые 24 часа. Связывая ролики между собой взаимными ссылками вы подтолкнете гостя просматривать видео одно за другим. Если вы правильно подберете и оформите материал, любой гость станет постоянным посетителем вашего канала.

Очень важно помнить, что гости приглашенные на неподготовленный ресурс, могут быть недовольны его наполнением и эргономикой, а первое впечатление всегда самое сильное. Поэтому убедитесь, что все ссылки работают правильно, теги, описания и ключевые слова проставлены и канал готов к потоку посетителей на 100%.

Рассматривать успешность всех существующих каналов Ютуба бессмысленно. Их сотни тысяч и их успех зависит от многих составляющих. Но при выборе тематики вам необходимо потратить несколько дней, чтобы проанализировать «рынок» и сделать выводы. Также я рекомендую брать ту сферу, в который вы разбираетесь или хотя бы заинтересованы сами.

Как сделать свой канал на YouTube популярным?

Тематика канала. Это самая важная часть на пути к славе, как я уже говорил. Вы можете выбрать близкое по духу направление:

  • геймера (снимать прохождения различных игр);

  • блогера (вести монолог на определенную тему, выступая в роли ведущего);

  • учителя (писать обучающие видео для школьников и людей слабо разбирающихся в вашей теме);

  • совмещать несколько вариантов.

Оформление канала является некой фишкой в привлечении аудитории. Человек, который заходит на ваш канал и видит красивый баннер или фон, аккуратный аватар, автоматически станет лояльным к вашему видео-материалу.

22

Вирусное видео — залог успеха. Это такое видео, которое интригует, завлекает своей неожиданностью и ярким заголовком. Обычно такие ролики снимают в целях скрытой рекламы. Такие ролики очень хорошо продвигаются и всегда в топе. Придумайте нечто новое, то, чего раньше никто не делал. Если вы геймер, попробуйте снимать необычные машинимы, скетчи и всё в таком духе.

Общение с подписчиками. Еще один метод сохранения лояльности аудитории. Свяжите ваш канал с профилем в Facebook или Вконтакте. Если же вас там нет, обязательно зарегестрируйтесь! Советуйтесь, общайтесь со своей аудиторией, не игнорируйте вопросы и критику.

22

 

Качественные видео. Качество видео должно быть высокой чёткости не менее 720p. Тогда ваши ролики будет приятно смотреть. Делайте качественные превью-изображения (картинка, которую видит аудитория прежде чем включить видео), иначе это называется «Персонализированный значок».

Заголовки видео. Попытайтесь выразить суть ролика кратко и понятно. Если вы собираетесь записывать много однотипных материалов, то прибегайте к нумерации.

Чистота речи. Постарайтесь использовать как можно меньше слов-паразитов или молчать во время съемок. Если же сказать нечего, то наложите фоновую музыку. Так же определите для себя политику самоцензуры: многим зрителям ненормативная лексика не по вкусу.

Приглашайте гостей для записи своих роликов. Это неплохой ход в привлечении аудитории. Желательно сниматься с тем, у кого много подписчиков, это ускорит сбор аудитории на вашем канале. Но даже если это будет ваш сосед, который неплохо разбирается в теме, тоже хороший вариант.

Постарайтесь пропиариться. Это конечно не бесплатно, у многих ведущих популярных каналов открыта услуга пиара. Вы платите определенную сумму, за что те привлекают к вам часть своей аудитории. Я не советую пиариться в комментариях рейтинговых каналов Ютуба, это может плохо сказаться на вашей собственной репутации!

Протяженность записи. Я рекомендую короткие видео-ролики не дольше 10 минут. Во многих случаях, интереснее смотреть небольшие сюжеты, чем целые фильмы. Как правило, долгие видео не досматриваются до конца. И точно не стоит этого делать в начале развития своего канала.

Частота выпусков. Оптимальными можно назвать от 1 до 2 роликов в день. Старайтесь придерживаться такого распорядка и у вас появятся постоянные пользователи, которые будут ждать выхода новых роликов!

Популярное видео? Сначала узнайте что в данный момент действительно популярно. Например, следите за успешными каналами конкурентов или смежных тематик. Но ни в коем случае не копируйте и не пародируйте их.

Когда у вас появится достаточное количество подписчиков, вы сможете получить партнерскую программу. Она позволяет зарабатывать деньги с просмотров вашего канала, также подключает функцию стрима и многие другие классные функции!

 

 Стрим — это прямой эфир с вашего компьютера, веб-камеры или телефона на ваш  канал YouTube. Для этого существуют такие программы как «Xplit» или «OBS».

 

Подведём итог

Итак, кратко стратегия развития своего канала в YouTube выглядит так:

  • выбор темы;

  • открытие канала;

  • оформление;

  • первоначальное заполнение;

  • поддержка и развитие;

  • монетизация.

Создание собственного контента всегда сопряжено с трудом. Необходимо сначала приложить массу усилий, а потом поддерживать ваше детище в актуальном состоянии. Для этого нужно время, силы, знания и терпение. Но по содержанию — заработок на своём канале в YouTube вполне реален и во многом интересен. Особенно если вы увлечены той сферой, которой занимаетесь.